Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у песочной Феи"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Кожанова Нуржан Алексеевна

профилактика дезадаптированности пятиклассников, повышение  психологической безопасности, развитие эмоционально-волевой сферы через использование песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И. Лапшина»D:\1524\фоны\фоны для тит\пвап\Новая папка\02.jpg

Открытое занятие

«В гостях у песочной Феи»

Педагог-психолог Н.А. Кожанова

с. Ортолык, 2017г.

Открытое занятие «В гостях у песочной Феи»

Цель: профилактика дезадаптированности пятиклассников, повышение психологической безопасности, развитие эмоциональной - волевой сферы через использование песочной терапии.

Задачи:

- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения и знакомства, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

- познакомить с песочницей;

- развивать приемы коммуникации;

- учить различать основные эмоции и состояния;

- закрепить знание и понимание эмоции «радость»;

- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;

-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности.

Оборудование:  песочница, декоративный материал в пластмассовых емкостях ( различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, пуговицы,  крашенные макароны), аудиозапись медитативной музыки, воздушные шарики, свеча в безопасном подсвечнике, пульверизатор, салфетки.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте ребятасегодняшнее занятие буду вести у вас я меня зовутНуржана Алексеевна.

Скажите ребята, вы любите читать,  сказки?

Сегодня мы отправимся   волшебную в песочную страну.

Я буду песочной Фей, вы будете моими путешественниками.

А для этого предлагаю поздороваться друг с другом, передавая по кругу зажженную свечу.  Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас  мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и при этом назвать свое имя и рассказать немного о себе.

А для того что бы  наше путешествие было интересным, увлекательным,  предлагаю придумать  правила для нашего занятия, которые помогут нам взаимодействовать друг с другом.

1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Быть активным

Молодцы!

Давайте познакомимся с правилами поведения в песочнице.

  1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  2. Нельзя бросать песок в других.
  3. После игры в песке нужно помыть руки.

Основная часть.

Начинаем наше путешествие.  В свою  песочную страну нас встречает песочный дождь,  смотрите, как это происходит:

«Песочный дождь»

1 . Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу,  на свою ладонь.

А теперь мы дальше отправляемся в песочную страну и нас уже встречает песочный ветер. Возьмите волшебные трубочки.

«Песочный ветер».

2.   Выдувать с помощью волшебных палочек углубления, ямки на поверхности песка.

Хорошо, ветер перестал.

Мы с вами устали, давайте сядем поудобнее, расслабимся , опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза и прислушивайтесь к своим ощущениям.

Представьте, что вы идете по пустынному берегу водоема. Может быть, это морской берег, может, берег реки или озера. Греет ласковое солнышко, дует приятный ветерок. Вы дышите легко и спокойно… Ноги приятно утопают в теплом песке. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцев… Представьте, как вы удобно расположились на пляже. Волны тихо набегают на берег. А высоко-высоко плывут легкие, воздушные облака. Пусть ваше воображение нарисует вам ту картинку, которая поможет вам расслабиться и отдохнуть… Оставьте в своей памяти приятные ощущения покоя, расслабленности и возвращайтесь каждый в своем темпе.

Можно открыть глаза, как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук?

А что вы почувствовали?

Давайте перемешаем его.  Перетирайте  его  между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его песчинки.

Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Дети: Да!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем другой. А теперь двумя руками.

Слышите, как песок смеется? Ему это понравилось.

Хорошо, молодцы.

Скажите ребята, какое настроение вы видите  на смайлике?

Ау вас какое настроение?

У вас часто бывает такое настроение?

А от чего это зависит?

А хорошее и радостное настроение может испортиться?

Давайте закроем глаза и представим ситуацию, когда вам было плохо, грустно, страшно.

Все представили?

Какую ситуацию вы представили?

Хорошо, молодцы!

Смотрите, наш волшебный песок от плохого настроения весь промок.

Возьмите песок и слепите из него комок  плохого настроения. Вы можете перенести  в песок свои негативные чувства, мысли, при этом сжимая, надавливая.

А как вы можете улучшить свое настроение?

У меня есть волшебное заклинание, проговаривая заклинание  вам необходимо любым способом разрушить шар   «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Можете растереть , разломать  комочек из плохого настроения.

Что вы почувствовали, разрушив   комочек  плохого настроения?

Теперь  медленно выравниваем  поверхность песка, чтобы он был гладким и ровным   оставляем на нем отпечатки своих ладоней   и проговариваем: « Я спокоен».

На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/

Психолог: Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке/

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Завершение занятия.

Завершаем наше путешествие..Давайте  пройдемся по кругу.  Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся  назад.

Мы с вами побывали  волшебной песочной стране. С помощью цветного песка давайте покажем наше настроение после возвращения  из   путешествия. Для этого возьмите клей пва и нарисуйте соответствующий смайлик зеленый- радостное, веселое, красное-плохое, и насыпать песок на смайлик.

Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Человек может сам поменять свое настроение разными способами.

Что больше всего запомнилось?

Прощание.

А теперь на прощанье давайте подарим друг другу приятные слова.

Мне было, приятно познакомится с вами и хочу подарить вам таких веселых воздушных шариков, пусть у вас всегда будет веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...