6 кл., занятие по теме: "Я один, но я не одинок"
план-конспект по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 6. Я один, но я не одинок
Цель: проанализировать и обсудить отношение к одиночеству.
Задача:
- формировать и развивать умение находиться в одиночестве.
Работа по теме занятия
Упражнение «Дружба – Обида – Одиночество»
Ведущий кидает мяч любому участнику и поочерёдно произносит слова: «дружба», «обида», «игры», «приключения», «обида», «отдых», «одиночество».
Каждый участник, к которому попадает мяч, должен придумать слова, которые ассоциируются у него с названными ведущим словами.
Слова-ассоциации на слово «одиночество» можно прописать на доске.
Педагог.
Сегодня мы продолжим говорить о непростых ситуациях, которые возникают в отношениях между людьми.
Когда мы отказываемся от отношений с окружающими, мы остаёмся одни. Но это не то же самое, что чувствовать себя одиноким.
У одиночества тоже есть две стороны. Оно может быть для человека тяжёлым, а может – позитивным.
Сейчас мы сделаем упражнение, которое поможет почувствовать позитивную сторону одиночества.
Упражнение «Круг одиночества»
В центре класса очерчивается круг и внутри круга ставится стул.
Инструкция: «Это круг одиночества. Вы можете побыть там сами. Можете взять что-то из предметов, находящихся в этом классе. Можете позвать кого-то с собой, но только уже после того, как пробыли в кругу одиночества некоторое время».
Остальные участники в это время делают общий коллаж или рисунок.
После того, как все желающие побудут в кругу одиночества, провести
обсуждение.
- Комфортно ли было в центре круга?
- Кто звал кого-то с собой, а кто оставался один?
- Как бы вы описали своё состояние в круге одиночества?
- Хотелось бы туда вернуться?
Педагог.
У каждого из нас есть самый верный друг. Этот друг – мы сами. И если уметь с собой по-настоящему дружить, то никогда не бывает скучно. И с этим другом мы поближе познакомимся на занятиях по теме: «Кто я?».
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- С какими чувствами вы закончили занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-338473-1387659078.png)
«Развитие потребности у учащихся 5-го класса в занятиях физической культурой – как один факторов формирования здорового образа жизни».
Актуальность представленной методики обусловленаследующими причинами:особенностями возраста;риск снижения двигательной активности в 6 и 7 классах.Цель: создание условий для формирования...
Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»
Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472401-1408976862.jpg)
Методическая разработка семинарского занятия на тему «А.И. Солженицын. Биография. «Один день Ивана Денисовича»: «Лагерь глазами мужика»
Данное занятие разработано в соответствии с учебным планом с учетом возрастных особенностей обучающихся.На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, средство организации са...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-88494-1617645573.jpg)
Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694978-1445680270.jpg)
конспект внеклассного занятия "Семь раз отмерь, один отрежь"
Внеклассное занятие на возраст учащихся 9-11 лет. Занятие знакомит учащихся с устаревшими словами, с русскими пословицами и пословицами разных народов. Игра развивает интеллектуальные способности. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927717-1495815432.jpg)
Занятие на тему: "Дискуссия как один из важнейших этапов формирования речевой компетенции и гражданской позиции. Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка".
В ходе дискуссии (просмотра видеоролика "Учитель года", изучения мнения в чатах, произведениях литературы, СМИ), высказывания популярных авторитетных личностей) её участники пытаются выявить истину по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-402350-1405496662.jpg)
Шахматное занятие на тему: «Решение задач на постановку мата в один ход 2 ладьями».
Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет, 1 года занятий. В доступной игровой форме происходит выработка умений и навыков в постановке линейного мата двумя ладьями...