ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. Комплекс индивидуальных психокоррекционных программ
рабочая программа по психологии по теме
Опубликовано 16.04.2018 - 13:18 - Галкина Наталия Борисовна
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Основными линиями развития детей младшего дошкольного возраста являются:
- Смена ведущих мотивов
- Развитие общих движений
- Развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленное на исследование свойств и качеств предметов
- Формирование системы сенсорных эталонов
- Развитие наглядно-образного мышления
- Формирование представлений об окружающем
- Развитие понимания смысла обращенной к ребенку речи
- Овладение диалогической речью
- Овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи
- Становление сюжетно-ролевой игры
- Развитие навыков социального поведения и социальной компетентности
- Становление продуктивных видов деятельности
- Развитие самосознания
Для ребенка старшего дошкольного возраста основными линиями развития являются:
- Совершенствование общей моторики
- Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации
- Формирование произвольного внимания
- Развитие сферы образов-представлений
- Становление ориентировки в пространстве
- Совершенствование наглядно-образного и формирование элементов словесно-логического мышления
- Формирование связной речи и речевого общения
- Формирование элементов трудовой деятельности
- Расширение видов познавательной активности
- Становление адекватных норм поведения
Индивидуальная психокоррекционная работа строится при опоре на данные направления как на «генеральные линии» развития ребенка, позволяющие определить общие цели коррекционно-развивающего воздействия.