Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве
статья по психологии на тему

Криницына Анастасия Вячеславовна

В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratko_o_soderzhanii_temy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Криницына А.В.

Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности в образовательном пространстве

Алгоритм

     Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности учащихся является важнейшим условием обучения, воспитания и развития личности учащихся на разных возрастных этапах.

    Следует проанализировать и разработать целостную систему психолого-педагогического сопровождения, включающую следующие ориентировочные направления деятельности:

  1. Научно-методические основания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве. Разработать систему социального и профессионального развития личности в художественно-творческой деятельности на разных возрастных этапах с учётом основных задач периода образования, индивидуальным особенностей. Эффективная профессиональная и жизненная ориентация учащихся разных возрастов.
  2. Психологические основания формирования единого образовательного и культурного пространства образовательного учреждения школы и ВУЗа. Культурный ландшафт образовательного пространства. Расширение художественно-эстетического опыта. Увеличение доли эстетического компонента. Развитие свободы творчества, истинного духа нестандартных решений, раскрытие индивидуальности. Психологическая работа по взаимодействию со всеми субъектами образовательного пространства.
  3. Модель психологической службы в образовательном учреждении, действующая во всех аспектах – обучении, воспитании, развитии личности учащихся. В образовании разработана роль психологической службы. Описание и разработка занятий по психологии. Психологическое сопровождение и просвещение учащихся и педагогов.
  4. Психолого-педагогические технологии сопровождения развития личности учащихся. Арт-технологии в психологическом сопровождении школьников, арт-педагогическая коррекция и развитие. Развитие художественного мышления, формирование социально-символического плана восприятия. Повышение мотивации обучения у детей за счёт ознакомления педагогов с инновационными методами и создания новых программ.
  5. Формы и методы психологического сопровождения родителей. Новые формы взаимодействия с родительским сообществом с целью сохранения психологического и психофизического здоровья участников образовательного процесса.
  6. Формы и методы работы с педагогическим коллективом: подготовка студентов педагогических специальностей, повышение квалификации педагогов. Оптимизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Повышение уровня образованности, профессиональной и культурной грамотности педагогов, психологов, логопедов, врачей. Психологическая подготовка учителя в современной школе. «Родительский клуб», тренинги, онлайн-консультации, вебинары.

Модель психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности

Цель сопровождения: формирование творческой личности субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Психологическое сопровождение личностного, социального, культурного и творческого развития всех субъектов образования на разных возрастных этапах.  
  • Повышение квалификации и психологическая подготовка педагогических кадров, повышение уровня психологической компетентности.
  • Инновационные формы психолого-педагогической работы с родителями.
  • Формирование образовательного пространства.

Основные подходы

гуманистический, субъект-субъектный, личностно-ориентированный.

Основные принципы

-Индивидуализации и дифференциации образования,

-Целостность развития компонентов личности

-Гуманистический характер педагогических технологий

-Отношение к учащемуся как к субъекту, творческой личности

-Принцип культуросообразности; природосообразности;

Критерии культурного развития

- способность к творческой деятельности,

-воспитанность,

- психологическая мотивация к обучению и творчеству

-интеллигентность

-психологическое здоровье

-здоровая психологическая атмосфера в коллективах

Психолого-педагогические технологии

Развивающие методы:

- методы личностно-ориентированной педагогики;

- творческие задания;

- игровые и арт-терапевтические методы.

Педагогические методы:

- коллективная творческая деятельность;

- методы самовоспитания;

- коммуникативные методы, диалог, полилог

-проектная работа

Художественно-эстетические методы:

-демонстрация, показ и обсуждение художественных произведений;

- театрально-педагогические технологии;

- методы художественной педагогики.

Формы художественно-творческой деятельности

Литературная, театральная, изобразительная деятельность, арт-терапевтические технологии, сказкотерапия, психодрама, игровая терапия, кинопедагогика

и многие другие

Направления психолого-педагогической работы:

1.Работа с педагогами и администрацией (семинары, выступления, консультации, тренинги, курсы повышения квалификации). Подготовка педагогических кадров.

2.Работа с родителями (тренинги, тематические встречи «Родительский клуб», консультации)

3. Работа с учащимися (групповые и индивидуальные занятия):

-дошкольники,

-младшие школьники,

-подростки,

-старшеклассники,

-студенты.

Результат:  гармонично развитая творческая личность (всех субъектов образовательного пространства), обладающая

коммуникативной, социальной и психологической компетентностью,

развитым эмоциональным интеллектом,

психологической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе.

Создание  комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе....

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»

Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирова­ния, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...

Алгоритм построения психолого-педагогической работы с детьми с РАС.

В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра.Расстройства аутистического спектра (РАС) - широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодейств...