Работа с родителями
статья (9, 10, 11 класс) по теме

Добровольская Ирина Андреевна

Письмо-обращегние предназначено для прочтения родителям подростковой возрастной категории (и не только)...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon письмо-обращение к родителям47 КБ

Предварительный просмотр:

Мудрая власть

Чтобы   иметь  доступ  в  чудесный

                                                                                            дворец,   имя  которому детство мы  

должны  перевоплощаться, станови-

ться,в какой-то мере детьми. Только

тогда   нам  будет  доступна  мудрая

                                                                                    власть  над  ребёнком.

                                         В.А. Сухомлинский

               Времена, а с ними представления о том, что такое хорошее воспитание меняются. Меняются нормы поведения, восприятие жизни и психология людей.

               Большинство мам и пап в вопросах воспитания исходят скорее из своих субъективных убеждений,  личного опыта, проекции своих детско-родительских взаимоотношений, а не из понимания психолого-педагогических  аспектов воспитания.  В итоге результаты, как излишне деспотичной  политики воспитания – политики жестокости, запретов, наказаний, так и либеральной – никаких запретов и наказаний, частенько бывают, мягко говоря, сомнительными.

                     Как же этого избежать?

                Здесь, главным образом важна не наша, взрослая точка зрения и оценивание ситуации,   важно как сам ребёнок оценивает свои поступки, своё мироощущение. Конечно, дети не всегда чётко контролируют свои мысли, чувства и  действия и им, безусловно, необходим родительский контроль. Дети признают нашу взрослую власть над ними. Но они хотят уважать эту власть и эта власть должна быть строгой и справедливой. Власть не должна быть эгоистичной,  колеблющейся, непостоянной, бесхарактерной, не должна быть унижающей и жестокой. Власть, основанная на доверии, понимании, чутком отношении и любви к ребёнку. Очень важно способствовать развитию самоуважения и  чувства собственного достоинства у детей. И здесь очень важно создавать атмосферу взаимной привязанности, поддержки и непосредственного эмоционального общения. Избегать постоянных нравоучений, уметь признавать свои ошибки. Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём.  Можно и нужно создавать в  доме атмосферу покоя, безопасности и доверия. Формировать в доме навыки общения по принципу открытости  и доверительности. Давать ребёнку право на собственный опыт. Не допускать недосказанности в отношениях, что приводит к возникновению затаённых обид у детей.

К чему приводят обиды:

  • к стремлению «уйти в себя»;
  • к изолированности;
  • к отчуждённости;
  • к конфликтности;
  • к психической напряжённости;
  • к ограничению возможностей.

Правила этики  общения с ребёнком в семье:

  • не подозревать дурного;
  • не запрещать;
  • не высмеивать;
  • не выслеживать;
  • не подшучивать;
  • не принуждать к  откровенности;
  • не контролировать жёстко общения со сверстниками;
  • не вводите слишком много правил!

Бессмысленные (с точки зрения детей) правила, ребёнок неизбежно нарушает.

                                                           Дорогие  родители!

             Мы действительно очень разные. Мы по-разному ощущаем мир и людей вокруг нас. И ребёнок особенно чувствителен к различным переменам и нагрузкам. Если  ребёнок страдает низкой самооценкой и вообще боится за что-либо браться, боясь неудач, ему требуется помощь. Определите, в какой области он может добиться хороших результатов и когда он почувствует успех, похвалите его,  поощряя добиваться большего. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими. Не забывайте, что у каждого свои способности – будьте реалистичны в своих ожиданиях. Не давайте воли своему тщеславию. Обязательно учитывайте интересы ребёнка, поощряйте его самостоятельность.

           Помните! Ваши терпение,  проницательность, деликатность, любовь и вера в своего ребёнка поможет ему обрести уверенность в себе и  сформировать потребность в достижении успеха, чтобы реализовать его самые смелые мечты.

                                                                         

                                                                            Удачи!

Эссе на тему: «Валеологический портрет подростка»

учащегося 9 «В» класса  МОУ гимназии №40  Скрипника Александра

       

         Валеологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – здоровый образ жизни. Сегодня в средствах массовой информации  можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые принимают средства, содержащие наркотические вещества, и порой дозами несовместимыми с жизнью.  И тогда у меня возникают вопросы: «Для чего этот человек родился?», « Каковы его жизненные ценности?»,  «Какова его миссия на земле?»

         Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. И для меня валеологический портрет подростка состоит из следующих правил:

  1. Здоровый образ жизни.
  2.  Правильное, рациональное питание.
  3.  Закаливание организма.
  4. Разумные физические нагрузки.
  5. Ориентир на жизненные ценности.
  6.  Положительные эмоции.

И  основное правило:

Смог осознать ценность своей жизни – помоги другим!

Эссе на тему: «Психологический  портрет подростка»

учащегося 9 «В» класса  МОУ гимназии №40  Белинского Валентина

       

         Психологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – осознание собственной ценности, как личности, понимание других людей, межличностное общение на уровне понимания и сотрудничества. Сегодня в средствах массовой информации  можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые употребляют алкоголь и  наркотики, принимают участие в массовых беспорядках, проявляя особую жестокость, причиняя в драках вред и увечья, порой  несовместимые  с жизнью. Калеча  своих ровесников, себя и собственную душу.   И тогда, у меня возникают вопросы: «В чём ценность жизни для этого человека?»,   «Какова его миссия на земле?»

         Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. Понимание, что ты не один на этой удивительной и красивой планете Земля. В связи с недавно произошедшей трагедией в Японии понимаешь, как  хрупка наша жизнь. И когда происходят такие страшные события, особую ценность приобретают особые  качества характера человека такие как: психологическая устойчивость,  выдержка, доброта, реалистичность,  оптимизм, креативность.  И мне кажется, что психологический портрет современного подростка должен сохранять все эти качества опираясь на жизненные цели и ценностные ориентиры.

И может его девиз будет звучать так:

Будь устойчивым, мобильным,

Добрым, умным, креативным!

Реалистом, оптимистом,

Мудрецом, глупцом, артистом

 Иногда  нонкомформистом!

Обретая смысл жизни - береги родных и близких!

 

Эссе на тему: «Психологический  портрет подростка»

учащегося 11 «А» класса  МОУ гимназии №40  Королёва Андрея

       

         Психологический портрет подростка для меня, в первую очередь, означает – осознание собственной ценности, как личности, понимание других людей, межличностное общение на уровне понимания и сотрудничества. Сегодня в средствах массовой информации  можно увидеть сведения о подростках, моих ровесниках, которые употребляют алкоголь и  наркотики, принимают участие в массовых беспорядках, проявляя особую жестокость, причиняя в драках вред и увечья, порой  несовместимые  с жизнью. Калеча  своих ровесников, себя и собственную душу.   И тогда, у меня возникают вопросы: «В чём ценность жизни для этого человека?»,   «Какова его миссия на земле?»

         Мне кажется, что человеческая жизнь бесценна, как и всё живое на земле. Мы говорим, что красота спасёт мир. Да, это так! Но красота это не только то, что окружает нас, а в большей степени, то, что находится у нас внутри в душе. Осознание ценности жизни, здоровья, собственного развития. Понимание, что ты не один на этой удивительной и красивой планете Земля. В связи с недавно произошедшей трагедией в Японии понимаешь, как  хрупка наша жизнь. И когда происходят такие страшные события, особую ценность приобретают особые  качества характера человека такие как: психологическая устойчивость,  выдержка, доброта, реалистичность,  оптимизм, креативность.  И мне кажется, что психологический портрет современного подростка должен сохранять все эти качества опираясь на жизненные цели и ценностные ориентиры.

И может его девиз будет звучать так:

Будь устойчивым, мобильным,

Добрым, умным, креативным!

Реалистом, оптимистом,

Мудрецом, глупцом, артистом

 Иногда  нонкомформистом!

Обретая смысл жизни - береги родных и близких!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...