Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

Календарно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яковская основная школа

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

______________ Т.А. Грошева

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ Яковская ОШ

_________________ Л.Н. Кузьмина

Календарно-тематическое планирование

по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по социальной адаптации

на 2018-2019 учебный год

        ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

№___ от «__» ___ 2018г.

Составил:

педагог-психолог

Ширыбанова Мария Георгиевна

с. Яковское

2018 год

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема

урока/

занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся/формы контроля

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

п

л

а

н

ф

а

к

т

5 класс

1

Вербальные и невербальные средства общения

Диагностика учащихся

8

Опросники, тесты, канцтовары

Сентябрь 2018

Май 2019

Восприятие мира (наши органы чувств). 

1

* Актуализация зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия

* Формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создание атмосферы доверия.

* Знакомство учащихся с особенностями вежливого общения,

показать, что сказанное слово может веселить, огорчать, утешать

* Формирование представления об основных принципах выбора дистанции в общении.

* Обучение умению работать в группе

* Развитие речи, внимания, умения слушать друг друга

* Формирование умения объяснять и доказывать

* Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние

*Воспитание чувства дружелюбия и внимания к окружающим

* Осознание необходимости соблюдения "личного пространства" в общении.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Ролевые игры "Иностранец", "Ощупай и нарисуй", "Угадайка", "Изобрази сказку", "Расскажи стихи без слов", "Несмеяна", "Краски". 
2. Упражнения на развитие мимических движений "Мимическая гимнастика". 
3. Игры по обучению выразительным движениям "Кто это?". 
4. Этюды по изучению поз, походки, жестов "Деловые переговоры", "Влюблённые", "Разговор по телефону", "Аэропорт", "Приятели", "Ссора". 
5. Игры на тренировку умений распознавать эмоциональные состояния по мимике. 
6. Эксперимент "Отражает ли речь особенности характера человека?".

Музыкальный центр, мягкие игрушки

03.10.2018

Взаимозависимость человека и природы

2

Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, канц.товары

10.10.201817.10.2018

Язык как средство общения. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

24.10.2018

Сколько языков в мире? 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

31.10.2018

Слово веселит, огорчает, утешает. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

14.11.2018

Какой окраски твой голос? 

1

Ватман, карандаши, опросник, тест, канц.товары

21.11.2018

Влияние позы в процессе обучения

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

28.11.2018

Выражение лица в процессе общения

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

05.12.2018

Влияние дистанции в процессе общения. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

12.12.2018

Язык жестов. Жесты походки

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

19.12.2018

Жесты, раскрывающие защиту, оценку, подозрение, открытость

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

26.12.2018

Кластер жестов доверия, нервозности, самоконтроля

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

09.01.2019

Жесты скуки, ожидания, принятия. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

16.01.2019

Жесты без зрителей; разговор по телефону, день рождения. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

23.01.2019

Мимика и пантомима как средство общения

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

30.01.2019

Язык чувств. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары опросник, тесты

06.02.2019

2

Что такое "Я'.

1. Кто такой "Я" (мой автопортрет).

1

* Осознание индивидуальных, особенностей личности ребёнка.
* Познание самого себя

* Формирование самооценки ребёнка.

* Понятие важности адекватности самооценки

*Формирование образа своего "Я"

*  Развитие умения оценивать себя со стороны.

* Воспитание чувства собственной индивидуальности и личной уникальности у каждого ребёнка, чувства собственного достоинства, помогающее обрести уверенность в себе и своих силах.

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Игра "Что такое Я?", "Положи себя под микроскоп", "Вглядись в себя, сравни с другими", "Интервью", "Прокуроры, адвокаты". 
2. Упражнения "Мои сильные стороны", "Автопортрет", "Мои слабые стороны", "Психологический автопортрет", 
3. Ролевой тренинг "Три зеркала". 
4. Обсуждение поступков героев книг, кинофильмов.

Интерактивная доска, проектор, канц.товары опросник, тест.

13.02.2019

2. О слабых и сильных сторонах темперамента

2

20.02.2019

27.02.2019

3. Что в имени тебе моём? Тайна имени

1

06.03.2019

4. Три зеркала (самооценка ребёнка). 

1

13.03.2019

5. Положи себя под микроскоп. 

1

20.03.2019

6. Вглядись в себя, сравни с другими. 

1

23.03.2019

7. Помоги понять себя. 

1

27.03.2019

8. Скажи себе сам. 

1

30.03.2019

9. Мои заветные желания. 

1

03.04.2019

10. Мой интеллект

2

06.04.201910.04.2019

11. Об умении выразить свои чувства и симпатии

2

13.04.2019

17.04.2019

12. Об умении выразить своё настроение и чувствовать состояние другого. 

2

20.04.2019

24.04.2019

13.Итоговое занятие

1

Канц.товары,опросник, тест.

27.04.2019

6 класс

1

Ценностные ориентиры личности

Диагностика учащихся

8

Опросники, тесты, канцтовары

Сентябрь 2018

Май 2019

1. Путешествие в дом добра и зла. 

1

* Формирование нравственных представлений о добре и зле, жестокости и человечности, внимательности к окружающим.

* Воспитание ответственности за свои поступки, поведение в целом.

* Воспитание уважения и доброжелательного отношения к любому человеку.

* Развитие собственного достоинства, основанного на уважении достоинства другого человека.

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Психологические задачи-ситуации. 
2. Тематическое рисование "Дом Добра", "Дом Зла", "Карикатура". 
3. Игры "На кого я похож", "Ромашка", "Копилка добрых и злых слов", "Волшебное кресло". 
4. Карусели общения "За что меня любят люди?", "Отчего бывает одиноко?"

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

03.10.2018

2. Любим добрые поступки. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

10.10.2018

3. "Добрым быть совсем-совсем непросто"

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

17.10.2018

4. Душа—это наше творение

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

24.10.2018

5. Урок улыбки. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

31.10.2018

6. "Нам счастья не сулит обида чья-то..." 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

14.11.201821.11.2018

7. Советуем друг другу. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

28.11.2018

8. Отчего бывает одиноко. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

05.12.2018

9. Отворите волшебные двери добра и доверия. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

12.12.2018

10. Быть уверенным в себе, но не самоуверенным.

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

19.12.2018

11. Умей разобраться в ситуации.

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

26.12.201809.01.2019

12. Умей учитывать позицию другого. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

16.01.2019

13. Моё поведение в трудных ситуациях

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

23.01.201930.01.2019

14.Итоговое занятие

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары опросник, тесты

06.02.2019

4

Общение в школе

1. Школьные правила этикета. 

1

* Понятие психологических особенностей общения учащихся в системах "Учитель – ученик", "Ученик – ученик".

* Создание моделей желательного поведения на определённые черты характера.

* Развитие способности соотносить особенности своего поведения с нормами и правилами школьного этикета.

* Осознание необходимости усвоения понятий о положительных и отрицательных чертах характера.

* Развитие умения определить личностные черты своего характера по общению.

 * Умение правильно сориентироваться в главном человеческом взаимодействии, определить взаимодействия поведения, быть приятным в общении и добиваться при этом успехов.

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Моделирование положительных черт характера (Этюды "Альбом марок", "Так будет справедливо"). 
2. Моделирование нежелательного поведения (Этюды "Хочу и всё", "Кривляка", "Ябедник", "Эгоист"). 
3. Игры на сопоставление различных черт характера "Два друга". 
4. Сочинения-фантазии "Сочини сказку", "Рассказ по кругу". 
5. Игры-импровизации "Мой двойник", "Разговор по телефону". 
6. Психологические задачи-ситуации (из школьной жизни). 
7. Сюжетно-ролевые игры "Опять двойка", "Педсовет". 
8. Тесты-эксперименты.

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.02.2019

2. В школе ты хозяин и гость. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

20.02.2019

3. Портрет моего учителя. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

27.02.2019

4. Подари учителю дело и слово доброе. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

06.03.2019

5. Одноклассник, товарищ, друг. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.03.2019

6. Я, ты, мы. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

20.03.2019

7. Школьный конфликт. Как его решать? 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

23.03.201927.03.2019

8. Мир моих увлечений. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

30.03.201903.04.2019

9. Коллектив начинается с меня. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

06.04.2019

10. Когда чувствуешь локоть друга. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

10.04.2019

11. Портрет моего друга 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.04.2019

12. Отношение к неудачам в учёбе.

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

17.04.2019

13. Как стать умнее? 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

20.04.2019

24.04.2019

14. Итоговое занятие

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары опросник, тест

27.04.2019

7 класс

1

Общение в семье

Диагностика учащихся

8

Опросники, тесты, канцтовары

Сентябрь 2018

Май 2019

1. Мой дом – моя семья. 

2

* Понятие и принятие основы уважения к старшим, любви к близким, заботы о них.

* Формирование коммуникативных навыков ребёнка.

*Гармонизация внутрисемейных отношений.

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Тест "Рисунок семьи". 
2. Сюжетно ролевые игры "Вечер в семье", "День рождения", "Приём гостей", "Поездка на дачу". 
3. Этюд "Дружная семья", "8-е марта". 
4. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций. 
5. Сочинения-миниатюры "За что я люблю маму".

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

06.10.2018

13.10.2018

2. Портрет моей семьи. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

20.10.2018

27.10.2018

3. Тепло родного дома.

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

0311.018

4. Чью старость ты утешил? 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

10.11.2018

5.Посмотрите в глаза. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

17.11.2018

.

6. Учись быть благодарным. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

24.11.2018

01.12.2018

7. Раздели печаль и радость близкого. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

08.12.2018

15.12.2018

8. Как решать проблемы. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

22.12.2018

29.12.2018

9. Я в кругу семьи. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

12.01.2019

10. Поговори со мною, мама. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

19.01.2019

11. Урок мудрости. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

26.01.2019

12. Итоговое занятие

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товарыопросник, тест

02.02.2019

2

Культура общения и культура речи

1. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. 

1

* Создание атмосферы взаимодействия

* Выработка такой манеры поведения, без которой общение с окружающими будет затруднено.

*Ознакомление детей с правилами, существующими в обществе

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Игры-драматизации различных ситуаций "Гости", "День рождения", "Экскурсия в музей". 
2. Игра "Слово веселит, огорчает, утешает", "Интервью". 
3. Конкурс "Умеем ли мы говорить". 
4. Праздник добрых слов.

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

09.02.2019

2. Встречают по одёжке. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

16.02.2019

3. Когда какое слово молвить. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

02.03.2019

16.03.2019

4. Чистый ручеёк нашей речи. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

23.03.2019

5. Мы в гостях, у нас гости. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

27.03.2019

6. Дорога. Транспорт. Пеший путь. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

30.03.2019

7. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

03.04.2019

8. Когда рядом много людей (дискотека, театр). 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

06.04.2019

10.04.2019

9. Алло, я вас слушаю. 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.04.2019

10. Я пишу... 

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

17.04.2019

11. О уважении к себе и окружающим. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

20.04.2019

24.04.2019

.

12. Умение слушать собеседника и задавать ему вопросы. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

27.04.2019

08.05.2019

13. Итоговое занятие

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товарыопросник, тесты

11.05.2019

8, 9 классы

1

Культура общения полов

8 классы

Диагностика учащихся

16

Опросники, тесты, канцтовары

Сентябрь-октябрь 2018

Апрель-Май 2019

1. Общее и особенное для мальчиков и девочек. 

1

* Формирование нормальных взаимоотношений мальчиков и девочек

* Ознакомление с понятиями "мужские и женские роли"

*Формирование умения общаться между собой

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка.

Групповая форма работы.

Интерактивная форма работы. Слайдшоу.

Возможные типы заданий.

1. Игры на развитие основных эмоциональных состояний. 
2. Анкетирование. 
3. Тематическое рисование. 
4. Беседы. 
5. Упражнения подражательно-исполнительного и творческого характера. 
6. Сочинения-миниатюры.

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

14.11.2018

2. Секретные советы мальчикам и девочкам. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

21.11.2018

28.11.2018

3. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

05.12.2018

12.12.2018

4. Умение нравиться – искусство. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

19.12.2018

26.12.2018

5. Как себя вести (правила хорошего тона в различных ситуациях). 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

16.01.2019

23.01.2019

6. Внешность. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

30.01.2019

06.02.2019

7. О дружбе мальчиков и девочек. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.02.2019

20.02.2019

8. О трепетном чувстве первой любви. 

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

27.02.2019

06.03.2019

9. Культура выражения чувств

2

Интерактивная доска, проектор, канц.товары

13.03.2019

20.03.2019

10. Итоговое занятие.

1

Интерактивная доска, проектор, канц.товары опросник, тесты

27.03.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...