"На тропе сотрудничества"
методическая разработка по психологии на тему

Щелакова Светлана Николаевна

Психологический тренинг для педагогов общеобразовательных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход психологического тренинга на развитие коммуникации в педагогическом коллективе «На тропе сотрудничества»

педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ Щелаковой С.Н.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на нашем психологическом тренинге «На тропе сотрудничества». Все мы знаем, что школьный педагогический коллектив, хоть и преследует одни цели, но, зачастую, бывает разрознен. Уместно привести сравнение с отрывком из хорошо известной басни Ивана Андреевича Крылова:

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там».

Этот отрывок, весьма наглядно демонстрирует нам, что как бы мы ни старались, а воз сдвинется только тогда, когда мы с вами зашагаем в одном направлении. Это занятие ставит перед собой цель научить вас за обычный урок, как можно делать общее дело и чувствовать себя на высоте.

Но прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам, ознакомится с правилами.

Правила:

  1. Безоценочное суждение;
  2. Право слова (не перебивать);
  3. Соблюдать временные отрезки;
  4. Конфиденциальность (все личные переживания остаются здесь и не выносятся за круг тренинга).

Если все согласны с ними, то можем приступать к занятию.

1 этап – знакомство.

Паутинка.

У каждого сейчас есть возможность сообщить свое имя и то, что он любит больше всего на свете. Это может быть сладости, вид деятельности, книги – в общем, все, что угодно. Подумайте немного, что вы любите больше всего на свете.

Сейчас мы будем перекидывать клубок друг другу. Тот, к кому попадает клубок, называет свое имя и то, что он любит больше всего на свете. Затем он кидает клубок другому человеку, но при этом держится за нитку. Таким образом, в конце у нас должна получиться паутинка. Я начну.

Теперь мы будем перекидывать клубок в обратном направлении и выскажем свои ожидания от этого тренинга.

5 мин.

2 этап – командообразование.

Шарики.

В этом мешочке находятся воздушные шарики двух цветов — красные и белые, которые вам нужно вытащить и надуть. Затем вы разделитесь на две команды — красных шариков и белых шариков и распределитесь по своим группам за столы.

3 мин.

3 этап – работа в группах.

Деловая игра – 1 часть.

Теперь вы — две конкурирующие и независимые компании, которые занимаются новыми разработками и созданием сверхъестественной продукции во всех сферах школьной деятельности. Вам очень хочется разработать и создать что-то такое, что ваши конкуренты еще не успели придумать и сделать. И, соответственно, вам нужны новые идеи и дополнительные финансы, чтобы эти идеи реализовать. Но так получилось, что спонсор компании белых шариков решил уйти на покой и вложить все свои миллионы в Фонд помощи животным. А спонсор компании красных шариков, будучи азартным человеком, проиграл все свои деньги и больше не может спонсировать компанию. И вы, две процветающие компании, остались без финансовой поддержки. Следовательно, вам необходим большой капитал, чтобы продолжать свои исследования и разработки. И, о чудо! Одному миллиардеру очень захотелось сделать вклад в проект. Ваша задача заинтересовать его.

Вы должны представить свой логотип, лозунг, продукцию, которую вы собираетесь производить и почему именно ваша продукция настолько хороша и важна, что существовать в школе без нее просто невозможно. Чей проект окажется лучше, тот и получит миллионы долларов.

7 мин.+2мин.

4 этап – совместная деятельность.

Деловая игра – 2 часть.

Миллиардеру очень понравились оба выступления и ваши проекты. Однако неожиданно он решил, что для него выгоднее, чтобы две компании работали совместно. Он предложил вам объединиться и создать такой проект, который будет уникальным в истории человечества. Для этого необходимо совместить ваши проекты и создать из двух один. Таким образом, ваша задача — сделать из двух проектов один, объединить логотипы, названия компаний и продукцию. И не забыть рассказать, как ваш продукт будет работать.

7 мин.+1мин.

5 этап – снятие напряжения.

Переход вброд.

Разбейтесь на пары по принципу «Яблоки-груши». Один из пары, к сожалению, теряет зрение. Определитесь, кто это будет, и завяжите глаза. Вам необходимо перебраться из пункта А, где вы стоите, в пункт В. Между линиями есть кочки. Вы можете наступать только на них. Если ваш «слепой» срывается с кочки, вы возвращаетесь в пункт А и начинает движение сначала. (Через 3 минуты меняются местами)

6 мин.

6 этап – рефлексия.

Паутинка (по кругу).

Итак, мы подобрались к заключительной части нашего тренинга. Давайте проведем ее так же, как и начинали с помощью знакомого нам клубочка. Передавая его по кругу, давайте скажем, что было в нашем занятии легкого и тяжелого, что понравилось, что не очень и какое сейчас у вас настроение. Начну я.

5 мин.

7 этап – обратная связь.

Ладошки.

Спасибо всем, за хорошую работу. Я буду рада, если вы напишите на ладошках с вашими именами то, что на ваш взгляд необходимо для успешного сотрудничества и приклеите их вот на эту тропу. Давайте не забывать друг о друге, ведь вместе, мы можем гораздо больше, чем поодиночке.

Продолжительность тренинга: 40 минут.

Реквизит: фломастеры, клей, 3 ватмана, шарики двух цветов, булавки, повязки на глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...