Исследовательская работа на НПК
материал по психологии (8 класс)

Тютрина Надежда Владимировна

Исследовательская работа на НПК "Шаг в будущее" по теме "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на уровне школы и III место на Республиканской конференции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Улан-Удэ»

Влияние социальных сетей на подростков 10-17 лет.

(Психология)

ФИО исполнителя: Молодцова Валентина, 8г класс          

ФИО научного руководителя: Тютрина Н.В.

Учитель музыки МАОУ «СОШ №8»

2018г.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………………………1

  1. Основная часть.
  1. Понятие «Социальные сети» ………………………………………………………….5
  2. История и обзор социальных сетей………………………………………………........6
  1. Практическая часть.
  1. Опрос……………………………………………………………………………………9
  2. Анализ опроса………………………………………………………………………….10.

Заключение…………………………………………………………………………………….13.

Список использованной литературы…………………………………………………………14.

Приложение………………………………………………………………………………………..

Введение.

   Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Огромное количество пользователей, в том числе и детей, много внимания уделяют социальным сетям. Поэтому тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни.

   Сейчас дети даже дошкольного возраста могут самостоятельно войти в интернет, открывать и закрывать свои любимые приложения, подписываться на любимые каналы, а многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

  Одни считают, что это хорошо – появилась возможность общаться с родными и близкими, которые находятся далеко, можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку. С помощью социальных сетей можно обмениваться конспектами лекций и другой полезной информацией. Другие же считают, что времяпрепровождение в интернете может отрицательно сказываться на нашем здоровье, что человек теряет навык реального общения. Переписываясь в социальных сетях, люди часто не соблюдают правила грамматики и пунктуации, эмоции заменяются смайликами, постепенно человек может впасть в зависимость от социальной сети.

   Поэтому мы решили разобраться в сути заявленной проблемы – кто же прав? Как социальные сети влияют на подростков?

Объект исследования: социальные сети.

Предмет исследования: влияние социальных сетей на подростков.

Цель данной исследовательской работы заключается в том, чтобы раскрыть   влияние социальных сетей на подростков в возрасте 10-17 лет.

Заявленную цель предлагаю достигнуть решением задач:

  1. Изучить историю возникновения социальных сетей.
  2. Составить программу социологического опроса.
  3. Провести исследование.
  4. Обобщить, систематизировать результаты
  5. Сделать выводы.

В своей работе мы использовали разные методы:

  • Изучение и анализ литературы;
  • Количественный анализ результатов.

Исследование проводилось на базе МАОУ «СОШ №8 г.Улан-Удэ» среди школьников 10-17 лет.

    Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть полезны учителям школы и родителям. Многие подростки обратят внимание на наше исследование и сделают выводы.

  1. Понятие «Социальные сети».

   В России и во всем мире социальные сети получили наибольшее распространение, особенно среди молодежи и круг их пользователей постоянно растет.

Социальная сеть – социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними, термин был введен в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом задолго до появления Интернета.

   Социальная сеть направлена на построение сообществ из людей со схожими интересами или деятельностью через Интернет. Люди связываются между собой посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: видео, аудио, игры и т.п.

1.2. История и обзор социальных сетей.

     Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net. Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени. Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.
   В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

    В своей работе мы решили обратить внимание на самые популярные социальные сети нашей школы: Одноклассники, ВКонтакте, Инстаграм.
   «
Однокла́ссники» (OK.ru) - российская социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group.  Аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними.

 Проект запущен 4 марта 2006 года.

  Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

   Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на 2016 год зарегистрировано более 290 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 42 миллионов посетителей в сутки (на август 2017).

   Офис компании находится в Москве, на Ленинградском проспекте, д. 47, стр. 2.

ВКонта́кте» (международное название VK) — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, крупнейшая в Европе. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать группы, публичные страницы и события, обмениваться изображениями, аудио, видео, тегами, а также играть в браузерные игры.

     Запущенный 10 октября 2006 года, ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на август 2017 среднесуточная аудитория составляет более 80 миллионов посетителей, зарегистрировано более 410 миллионов пользователей. По данным SimilarWeb на сентябрь 2017 года «ВКонтакте» занимал 7 место по популярности в мире.

    Офисы расположены в Санкт-Петербурге и Москве (до июня 2017 года — и в Киеве). В феврале 2017 года главным исполнительным директором (CEO) «ВКонтакте» стал Андрей Рогозов.

На выбор названия сети оказали влияние два фактора:
1) её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «в полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы».
2) среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «Контакт».

    Инстаграм «Instagram» – Это новая социальная сеть, представляющая собой бесплатное приложение для владельцев смартфонов. С недавнего времени доступ к интстаграм возможен также и через персональный компьютер. Инстаграм был запущен в Октябре 2010 года. Основная идея этой социальной сети это - обмен фотографиями и видео между пользователями, с применениями к ним различных графических фильтров и эффектов. При помощи приложения Instagram, пользователь делиться своими фотографиями и короткими видео роликами до 15 секунд, со своими друзьями, а или если хочет стать популярным, то со всеми пользователями. Основным достоинством Инстаграм, является то что,  при съемке фотографии для размещения её в социальной сети или вставки другой любой фотографии, которая уже есть в вашем телефоне, мобильное приложение Instagram делает это для вашего фото и видео в соотношении сторон 1:1, то есть в виде квадрата – как будто фото сделано при помощи ретро камерой Кодак и Полароид, в 90-х годах. Это выглядит очень красиво. Большинство же других фотоприложений для смартфонов использует соотношение сторон 3:2.

 В декабре 2010 года, Инстаграмм могла похвастаться миллионом зарегистрированных пользователей, а в июне 2011 их было уже пять миллионов. К сентябрю 2011 количество пользователей перевалило за 10 миллионов. По последним данным, в апреле 2012 количество зарегистрированных в Инстаграм аккаунтов было в районе 30 миллионов.

В июле 2011 года было достигнуто число в 100 миллионов загруженных в сервис Instagram фотографий, а к августу таких фотографий стало уже 150 миллионов.

  1. Практическая часть.

В рамках данной работы нами было проведено исследование (опрос школьников 10-17 лет), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В опросе участвовало 60 учащихся. Данной работой мы хотим обратить внимание на данный вопрос: показать своим сверстникам разные грани этого явления.

  2.1 Опрос

Я предложила подросткам максимально честно ответить на вопросы.

  1. Сколько времени вы проводите в Интернете?
  2. Какие соц.сети являются вашими любимыми?
  3. Нравится ли вам свободное время проводить в соц.сетях?
  4. Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?
  5. Кто-нибудь говорил вам, что вы невероятно много времени проводите в интернете?
  6. Количество соц.сетей в которых вы зарегистрированы?
  7. Улучшается ли у вас настроение, когда вы входите в сеть?
  8. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?
  9. Какой вы пользователь?
  10. Контролирует ли кто-нибудь ваше поведение в сети?

                                           2.2.Результаты исследования.
      Исследование позволило установить, что активность опрошенных респондентов в Интернете высокая. Всего за 2 часа проголосовало 46 учащихся. 70% опрошенных указали, что постоянно находятся онлайн и при первом удобном случае заглядывают в интернет.
   Все участники информированы о существовании социальных сетей. Сетевая активность высока.
Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал  молодёжной социальной сетью - 76,3% опрошенных.  Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не высока - 1,7% опрошенных.  За «Инстаграм» проголосовало – 22% опрошенных. (Рис.1)




Свободное время проводить в соц. сетях любят 74,1% опрошенных. (Рис. 2)


   Из 60 опрошенных респондентов 63,3 % считают, что социальные сети отрицательно влияют на их учебу. (Рис 3)

57,4% опрошенных заявляют, что им делают замечания о том, что они много времени проводят в социальных сетях.

У 68,1%  опрошенных улучшается настроение, когда они входят в сеть. 31,9% заявляют, что им все равно.

66,7%  опрошенных указали на то, что легко могут обойтись без социальных сетей, но при    этом многие говорят также о том, что будут при этом испытывать дискомфорт.

    Проведенная работа позволила выделить несколько групп пользователей по формам социальной активности

  1.  «Активные» - активно участвуют в обсуждениях, высказывают свое мнение на специальных тематических площадках, комментируют фотографии знакомых – 34,1% опрошенных
  2. «Молчаливые» - не вовлечены в социально- ориентированные действия, первыми не пишут, редко отвечают на сообщения – 47,7% опрошенных.
  3. «Безразличные» - играют в онлайн-игры, просто просматривают разные страницы – 18,2% опрошенных.  (Рис 4)


   Данное исследование показало, что опрашиваемые подростки имеют  проблемы связанные с интернет-зависимостью. Таким образом, вся современная молодежь, имеющая дома компьютер, телефон подключенный к сети Интернет, так или иначе «зависает» в социальных сетях, блогах, развлекательных сайтах, «убивая» там свободное время.

Заключение

    Проводимая исследовательская работа показала, что социальные сети и Интернет занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Это видно по аккаунту ребенка (фото, множество «друзей») и времени, проводимое в сети.  

Мы не можем точно утверждать о вреде социальных сетей на подростков – есть свои плюсы и минусы. Нужно лишь придерживаться чувства меры при пользовании Интернетом.

   Но, тем не менее, социальные сети уже приняли характер эпидемии - трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети.  Ведение странички VК отнимает кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

    Школьники не представляют уже свою жизнь без Интернета. Реальная жизнь заменяется виртуальной.    

От родителей я слышу, что их детство без интернета было гораздо интереснее, чем у нас сейчас. И, я думаю, что они правы. Многие мои сверстники все выходные сидят дома, уткнувшись в гаджеты. Мне кажется они просто теряют свое детство!!!  

Список использованной  литературы.

  1. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. СПб.: «Лань», 1999.
  2. Гурина М. Философия. М., 1998.
  3. Ельчанинов М.С. Социальная синергетика и катастрофы России в эпоху модерна. М.: КомКнига, 2005. 
  4. Ефимов Е. Г. Использование социальных сетей как вид профессиональной компетенции в образовательной сфере./Ефимов Евгений Геннадьевич. //Инновационное развитие человеческих ресурсов региона, 18-19 ноября 2011 г., Волгоград: [материалы]. — Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. — 500 с.
  5. Ефимов Е. Г. Кузнецов А. А. Виды кризисного потенциала социальных интернет-сетей как региональных социально-экономических систем. //Инновационный потенциал современного региона: проблемы региональной безопасности и внутрирегиональной интеграции на постсоветском пространстве, всероссийская научно-практическая конференция. (2011 ; Волгоград). 28-29 октября 2011 г., Волгоград: [материалы]. — Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. — C.144-145.
  6. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. — М., 1997.
  7. Кочетов А.Н. «Влияние Интернета на развитие общества»
  8. Интернет статьи сайта www.slideshare.net




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...