Годовой план работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии

Монгуш Сырга Алексеевна

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                         «Согласовано»                                                                             «Утверждаю»

педагог-психолог УО                                                         зам. директора по ВР                                                                  директор школы

_________/__________/                                                     ________/Монгуш А.В./                                                   __________/Монгуш Э.О./

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

 МБОУ ЧЫРАА-БАЖЫНСКОЙ СОШ

на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: педагог-психолог

Монгуш Сырга Алексеевна

с.Чыраа-Бажы, 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Название

1

Пояснительная записка

2

Цели, задачи

3

Нагрузка педагога-психолога

4

Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ

5

Годовой план работы педагога-психолога

Пояснительная записка.

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

           Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

          В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

-  систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

- формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности психолога:

Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:

· изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

· формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

· разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

· разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

· выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

· предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

Цели, задачи

Цели:

- Способствовать социализации личности учеников;

- Диагностировать познавательные способности учеников, их состояния;

- Оказывать психологическую помощь обучающимися, их родителям, педагогам, работникам школы;

- Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе.

Задачи:

  1. Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
  2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
  3. Оказывать помощь детям группы «риска».
  4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.

Нагрузка педагога-психолога:

       В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

- на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

- остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени 18 часов в неделю приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

Нормативные документы, регламентирующие работу психолога

 в системе образования РФ

Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

- Законодательно-правовые акты и нормативные документы

- Специальная документация

- Методические рекомендации

- Организационно-методическая документация

- Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

 Федеральные:

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция  Российской Федерации

- Закон об образовании

- 436-ФЗ от 29.12.2010  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  -427-ФЗ от 28.12.2010  «О внесении изменений в федеральный закон «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты РФ в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа».

- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ  (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ». 

-Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 

-Решение  Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования» 

- Федеральный  Закон  от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О Дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( принят ГД ФС РФ 04.12.1996  

- Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении типового положения об образовательным учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи».

- О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6                                   

-Семейный кодекс РФ.                       

- Гражданский кодекс РФ.                 

- Трудовой Кодекс  РФ                       

 Специальная документация:

Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

-карта психического развития ребёнка - совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;

- психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;

- выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;

-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 Организационно-методическая документация:

  1. Нормы рабочего времени педагога- психолога;
  2. График работы;
  3. Годовой план работы;
  4. Бланки психологических запросов;
  5. Журналы учета видов работы;
  6. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
  7. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
  8. Статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБОУ ЧЫРАА-БАЖЫНСКОЙ СОШ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программные действия

Вид работы

Сроки проведения

Предположительный результат

Ожидаемый результат

Диагностическая работа

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в школе

Беседы на родительских собраниях о работе педагога-психолога в школе

Сентябрь

Формирование психологической культуры

справка

1

Готовность первоклассников к обучению в школе

Тест Керн-Йиерасика, опрос, беседа

С 15го августа по сентябрь

Развитие познавательной сферы ребенка

Справка

2

Мониторинг  психологического здоровья несовершеннолетних:

Опрос,1с психодиагностика, наблюдение

- обследование обучающихся по следующим методикам (1-3 кл. – ДДЧ, ПП(по выбору); 3- 5 кл.  – ДДЧ, ОФ;6-11 кл – ОБ-Д, ПДО, ТА, СХ)** (отв. классные руководители, педагог-психолог)

- диагностика опекаемых детей – проективная методика «Моя семья», опросник Томаса (отв. классные руководители, педагог-психолог);

 

- социально-психологическое тестирование – 7-8 кл. (анкета «Исходная оценка наркотизации» В.Г. Латышева и др.) (отв. классные руководители, социальный педагог)

Сентябрь-октябрь-февраль-март

Выявление тревожности, агрессивности, суицидальных намерений, асоциального поведения

Справка

3

Мониторинг психологической комфортности 5- классников

методика «Цветные письма», опросник Филлипса

Сентябрь - октябрь

Выявление дезадаптантов

Справка

4

Изучение профессиональных склонностей старших классов

Комплекс методик (Методика «Карта интересов» Опросник Голланда)

Октябрь - ноябрь

 Определение в мире профессий

Справка

5

Отношение к ОГЕ и ЕГЭ старшеклассников

Комплекс методик

Ноябрь

Учащиеся 9-10 класса

Справка

6

Алькогольно-наркогенной ситуации

Анонимное анкетирование

Ноябрь

Выявление учащихся «группы риска» (ВИЧ, ИППП, ПАВ)

Справка

7

Диагностические исследование среди 9-11 классов на предотвращение в подростковой среде криминальных субкультур АУЕ:

методика диагностика и выявление детей «Группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

-методика  диагностика уровня субъективного ощущения одиночества  (Д.Рассела и М. -

Фергюсона)

-опросник Басса-Дарки

Сентябрь- Октябрь 2018г

Март 2019г.

Выявление учащихся «группы риска»

Справка

8

Проективные диагностические работы учащихся РИ и на дому РИ

В течение года

9

ДИ психологической готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено

Май

10

Психодиагноситика (вторичная) по результатам первичной психодиагностики по1С

Проведение  тестирования среди учащихся 9 и 11 классов, в целях  для выявления  профессионального самоопределения  

по методике Е. А. Климова в рамках месячника по профессиональной ориентации обучающихся  ОО

март

Коррекционно-восстановительная и развивающая работа

1

Формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя (1-11 кл)

Тренинговые занятия

Октябрь

Адекватное восприятие себя

Справка

2

Развитие у учащихся сильных сторон своего характера, уверенности в себе (3-4 классы)

Тренинг

Январь

Обретение уверенного поведения

Справка

3

Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей (5-7 классы)

Тренинговые занятия

В течение года

Улучшение познавательных процессов

Справка

4

Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы учащихся (7-8 классы)

Тренинг. Упражнения. Игры

В течение года

Изменения отношения к своим переживаниям

Справка

5

Развитие личности и личностный рост в подростковом возрасте (8-9 классы)

Тренинг личностного роста

В течение года

Формирование «Я-концепция»

Справка

6

Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах (9-11 классы)

Упражнения, игры

В течение года

Улучшение межличностных отношений

Справка

7

Коррекция сферы профессионального самоопределения в 9-х, 11-х классах

Беседа, деловая игра, тренинговые занятия

В конце 1-го и 2-го п/г

Осведомленность ученика о своих способностях, его склонности и возможности

Справка

8

Коррекционно-профилактическая работа с учителями

Психодрамматические, релаксационные упражнения

1 раз в четверть

Уменьшение психического напряжения

Справка

9

Коррекционно-профилактическая работа с родителями

Тренинг родительской эффективности

1 раз в четверть

Повышение уровня родительской компетентности

Справка

10

Психолого-педагогическое сопровождение, нуждающихся в психологической помощи (ПМПконсилиумы)

Коррекционно-развиващие занятия

В течение учебного года

сопровождение, нуждающихся в психологической помощи

Справка

11

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников

Коррекционно-развиващие занятия

В течение учебного года

сопровождение выпускников

Справка

12

Психологические тренинги во время школьной адаптации  переход на среднее звено для 5 классников

Коррекционно-развиващие занятия

по запросу кл.рук-лей

справка

13

Занятия по программе профилактики и коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков из неблагополучных семей,  в том числе опекаемых и приемных, с отчимами  и мачехами

в течение года

Справка

14

Консультативная работа

1

Индивидуальные консультации детей

Консультирование

По мере обращения

Нормализация психического здоровья

Стат.отчет

2

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка

Беседа

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности

Отзыв родителей

3

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка

Беседа

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности

Отзыв учителей

Просветительско-профилактическая работа

1

Психологическая помощь первоклассникам к адаптации к школьной среде

Игры

В период 1-го п/г

Адаптация к новым условиям

Отзыв кл.рук.

2

Предупреждение осложнений при переходе в среднее звено (5 класс)

Рекомендации

Декабрь

Адаптация к новым условиям

Справка

3

Формирование ЗОЖ у подростков (5-7 классы)

Лекция

В течение года

Отсутствие вредных привычек

Справка

4

Профилактика конфликтных ситуаций (6-8 классы)

Тренинг

В течение года

Улучшение межличностных отношений в классе

Отзыв учащихся

5

Профилактика суицидального поведения среди подростков (1-11 классы)

Беседа, тренинг, наблюдения

В течение года

Отсутствие неадекватного поведения среди подростков

Справка

6

«как подготовить ребенка к ОГЭ / ЕГЭ?»

Беседа с родителями

Ноябрь

Формирование уверенности перед экзаменами

Справка. Отзыв родителей

7

«как общаться с конфликтными родителями?»

Беседа с учителями

Октябрь

Отсутствие конфликтного поведения

Справка. Отзыв учителей

8

«Мой ребенок первоклассник»

Беседа с родителями

Октябрь

Адаптация в школе

Справка

9

Месячник «Психологическое здоровье учащихся»

Акции, тренинги

Октябрь, март

Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса

Справка

10

Акция «Защитим детей от насилия»

Акции

В течение учебного года

с 1 по 10 классы

профилактика жестокого обращения.

Справка

11

Работа по профилактике жестокого обращения (все виды ЖО; школьный буллинг)

Лекции, беседы

В течение учебного года

Профилактика жестокого обращения

Справка

12

Акция «Минута Телефона доверия»

Акция

1 сентября 2018г.,

17 мая 2019г.

Информация о телефоне доверия

Справка

13

Месячник «Безопасный интернет»

Лекции, беседы

Октябрь-ноябрь 2018г

Информация о безопасном интернете

Справка

14

Неделя толерантности

Тренинги,беседы

Ноябрь 2018г.

Дать информацию о толерантности

Справка

15

Развиваем самостоятельность и ответственность «Умей сказать нет!»

Тренинги, беседы

Декабрь 2018г.

Дать учащимся уметь сказать «Нет»

Справка

16

Акция «СТОП  ВИЧ/СПИД»

Трениниги, беседы

Декабрь 2018г.,

Май 2019г.

Акция «СТОП  ВИЧ/СПИД»

Справка

17

Неделя медиабезопасности, кибербезопасности

Тренинги, беседы

3 неделя января

Неделя медиабезопасности, кибербезопасности

Справка

18

Акция «Максимум ресурсов»

Беседы

Январь – февраль 2019г.

Акция «Максимум ресурсов»

Справка

19

Диспут «Молодежь. Здоровье. Жизнь»

Тренинги, беседы

Февраль 2019г

Диспут «Молодежь. Здоровье. Жизнь»

Справка

20

Акция «Летний лагерь- территория здоровья», «Летняя палитра»

Беседы

Июнь-август 2019г.

Летний лагерь- территория здоровья

Справка

21

Месячник психологической безопасности: уроки культуры здоровья с учащимися и общешкольное родительское собрание на тему «Способы преодоления стресса и кризисных состояний». Практикумы по профилактике родительского и

профессионального выгорания

Тренинги, беседы

Март 2019г.

Способы преодоления стресса и кризисных состояний

Справка

22

Обновление  и  выпуск  стендов  педагогов- психологов

1. Телефон  доверия

2. Психологическое  сопровождение  выпускников 9, 11 классов

3. Документация педагога-психолога

Сентябрь-май

23

Выпуск  и  раздача  буклетов, листовок, брошюрок материалов ТД для учащихся  и  их родителей  во время акций и месчников

В течение года

24

Психологическое сопровождение участников проекта «ОРВО», «Кыштаг для молодой семьи»

В течение года

25

Мониторинг Социальной неблагополучной семьи

В течение года

26

Исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 17.04.17г №172-Р «Об утверждении    плана мероприятий   по профилактике детских суицидов  на территории  РТ на 2017-2019 годы»

ежеквартально

Организационно-методическая деятельность

1

Участие  в  августовском педагогическом совещании руководящих и педагогических работников Республики  Тывы

август

2

Совещание  педагогов-психологов  ОУ кожууна

Ежемесячно

3

Психологический квест педагогов-психологов ОО РТ

Ноябрь 2018

3

Работа с документацией, оформление кабинета, стендов о психологии

В течение года

4

Учет  детей  и  их  семей: приемных, опекаемых, РИ, с заключениями ПМПК

Составление  и   выявление детей группы риска, ВШУ, с риска и т.д.

Индивидуальное сопровождение детей группы риска

Сентябрь-октябрь

5

Психологическое сопровождение кандидатов, поступающих ФКОУ ККУ

в течение учебного  года

4классы, 7 классы

6

Плановые и внеплановые собрания педагогов-психологов  ОУ

в течение года

каждый месяц собрания

7

Организация работы по самообразованию – работа с периодической печатью

В течение года

8

Участие в психолого-педагогических мероприятиях (семинары, метод.объединения)

В течение года

9

Подготовка к участию в психолого-педагогических мероприятиях

В течение года

10

Конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов

Конкурс «Лучшее психолого-педагогическое сопровождение»

11

Организация  работы  «Школьная  служба  примирения»

В течение года

Сентябрь 2018 Педагог-психолог Монгуш С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...