Работа с родителями
консультация по психологии

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_roditeley.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ

«Помоги мне, мама»

Цель –

  • организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации;
  • формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком;
  • создание атмосферы доверительности, конфиденциальности и доброжелательности;

        Ведущий: Дорогие дети и родители! Мы очень рады видеть вас всех здесь! Встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «Помоги мне, мама!». Мы надеемся, что сегодня благодаря нашим специалистам и вашим стараниям вы станете еще ближе друг к другу.

        Мы хотим, чтобы в процессе игры вы и дети получили некоторые знания и умения, которые помогут вам построить такие отношения, которые будут  устраивают вас, и от которых вы станете получать максимальные удовлетворения, повысить уверенность в себе, в детях, проявлять больше творчества, быть гибким к обстоятельствам и ситуациям.

        Наше общение пройдет в интересной, увлекательной, разноплановой деятельности. С вами будут работать специалисты нашего детского сада.

        А для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, мы предлагаем вам игру «Знакомство».

      Педагог – психолог:

  •  «Знакомство»

      Цель – создание доброжелательной атмосферы, сближение участников группы.

      Содержание.

       Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей, то же самое делают дети, представляя своих родителей.

  • «Моя и мамина рука»

      Цель –  опираясь в первую очередь на телесную и эмоциональную память, закрепить представления участников о схеме тела (правая и левая стороны, пальцевой  гнозис); отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

       Содержание.

      В детско – родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:

  1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
  2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
  3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
  4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец другого участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
  5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

      Учитель – логопед:

  • Игра «Скажи, что звучит»

 Цель – развитие слухового внимания.

 Содержание.

       Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты. Например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

  • «Воздушные шары»

       Цель – развивать слухопроизносительную  дифференциацию в словах.

       Содержание.

       На картинке изображены девочки (Зоя и Соня), держащие в руках воздушные шары. Детям предлагается украсить воздушные шары, выбрав из раздаточного материала соответствующие картинки6 Зое – со звуком (з), Соне – со звуком (с).

      Учитель – дефектолог (тифлопедагог):

  • Совместное рисование.

      Цель – закрепление (выработка) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных трудностей взаимодействия с детьми на демократичном уровне.

      Содержание.

     Упражнение выполняется молча, но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончания рисования – обсуждение в кругу.

  • «Цвет – предмет»

Цель – развитие внимания, ассоциативных связей, активизация мышления.

Преодоление неуверенности в себе.

Содержание.

      Участники становятся в круг.  С помощью мяча ход переходит от одного игрока к другому. Ведущий называет цвет и передает ход, бросая мяч. Тот у кого оказывается мяч, называет любой предмет того цвета и передает ход другому, задавая цвет.

  • «Красная шапочка и Серый волк»

Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы.

Содержание.

«Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная шапочка. Наша с вами задача предавать мяч по кругу так, чтобы серый волк не смог догнать Красную шапочку. (сначала играют по часовой стрелке, затем в обратную сторону)

  • «Общий рисунок»

Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление

принадлежности к группе, действовать сообща.

Содержание.

       Вся группа совместно на большом листе рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное» или «Волшебный цветок».

       Итог встречи:

       Подводя итоги встречи, педагоги  интересуется у участников, что полезного они узнали, что для них было важным, благодарят всех участников группы за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...