«Услышать своего ребенка…Как?»
презентация к уроку по психологии

Сысовская Наталья Николаевна

«Услышать своего ребенка…Как?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-8_klassy.pptx495.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Услышать своего ребенка…Как?» МАОУ СОШ №65 города Тюмени Педагог-психолог: Сысовская Наталья Николаевна

Слайд 2

. «Воспитание детей - это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Ян Корчак

Слайд 3

Подросток. Кто он?

Слайд 4

Э то период перехода от детского состояния ко взрослому. Что такое взрослость? 1 .Самостоятельность (свобода и независимость). 2. Ответственность за себя и умение брать на себя ответственность за других людей. Возрастные рамки переходного возраста. Юноши - 14-25 лет. Девушки 12-23 года. Что такое переходный возраст?

Слайд 5

4 периода развития личности о классификации Ананьева. 1. 0-1 год. На ребенка влияют только биологические характеристики, 100% генотип. Формируются: • темперамент • левша, правша • конституция тела • природные задатки и склонности Это все надо принять! Иначе приведет к деформации личности.

Слайд 6

4 периода развития личности о классификации Ананьева. 2 . 2-8 лет – влияют психологические характеристики, 50% -гены, 50% - внешняя среда. Формируется: • характер • интеллект • воображение • речь • мышление • внимание • память • эмоции • творчество.

Слайд 7

4 периода развития личности о классификации Ананьева. 3. 9-16 лет. Влияние социальных характеристик, 100% - внешняя среда. В этом возрасте формируются: • Жизненный опыт (больше нагружать, давать различные поручения) • Система ценностей (любовь, дружба, семья, богатство – что будет наиболее важным….) • Направления личности (эгоизм, альтруизм, созидание или разрушение, забирать или отдавать) • Умение общаться • Социальный статус (кем буду, выбор профессии) • Склонности и интересы (хобби) Появляется патология : снижается работоспособность, иногда ребенок может только есть и спать, повышается давление, головные боли, становится навязчивой критика себя. В 13 лет - самый серьезный кризис. Дети различают только черное и белое - не принимают никаких компромиссов.

Слайд 8

4 периода развития личности о классификации Ананьева. От 17 лет. Индивидуальные характеристики 100% - внутренняя среда. Развивается: • Самооценка • Самореализация • Самосознание • Самостоятельность

Слайд 9

Потребности в равноправии, уважении и самостоятельности, требования серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Неудовлетворённость - обостряет негативные черты подросткового кризиса. Реализации чувства взрослости. Неудовлетворенность – появится в уверенности ребёнка. Предпочитают фантазировать, а не делать. Результат деятельности -не важен, главное-идея. Важно поддержать творческое начало детей, оценивать не только продукты деятельности, но и инициативу подростка, его самостоятельность. Стремление экспериментировать. Безрассудные поступки, «метания» в разные субкультуры, изменения внешности. Необходимо предоставить детям приемлемые формы экспериментирования, иначе они сами найдут способы, которые не всегда будут носить позитивный характер . Возрастные особенности шестиклассников

Слайд 10

5 . Резкое возрастание познавательной активности, любознательности, возникновением познавательных интересов. (Вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы). 6. П отребность в общении со сверстниками. 7. Жажда ярких эмоций. (Спорт, музыка, фан-клубы и т.д.) 8. Отсутствие интересов. Причины отсутствия интересов у подростка кроются в отсутствии ярких увлечений у взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника без учёта желаний самого ребёнка. 9. Формализм в учебе. Учеба отходит на второй план, школа воспринимается как место для встреч и общения. Требует особого внимания родителей. Возрастные особенности шестиклассников (11-12 лет)

Слайд 11

Период больших возможностей и больших опасностей. ( Физические изменения, первые половые влечения), новые переживания, потребности и интересы. Возникает желание любить и быть любимым. И это нормально! Озабоченность своей внешностью. Проблема внешности - одна из самых важных и болезненных для подростка! Очень важно взаимопонимание с родителями!!! Подлинные или мнимые недостатки внешности - неуклюжесть, избыточный вес, рост, прыщи и т.п. - это основания для очень тяжелых переживаний подростков. С этим связана подростковая застенчивость. «Сексуальная озабоченность». Важно, чтобы родители разговаривали со своими детьми на эту тему. Возрастные особенности семиклассников

Слайд 12

Крайне важно помнить, что ребёнок, которому не хватает родительской любви, ищет её на улице!!! И часто это происходит не с теми партнёрами. Поэтому важно, чтобы в родном доме была любовь и принятие. Родительская любовь- самая достойная конкуренция всем нежелательным отношениям!!! Возрастные особенности семиклассников

Слайд 13

Потребность во внимании и поддержке. Потребность в чётких (но не тесных) правилах и границах . Потребность в развитии через жизненную практику. Потребность в интересных жизненных событиях. Потребность в удовольствии. Потребность в уважении и признании. Потребность в общении и принятии сверстниками. Потребность в умении уверенно отстаивать своё мнение. Потребность в творческом самовыражении и самореализации. Потребность в постановке жизненных целей. Основные потребности подростка

Слайд 14

Что нужно сделать взрослым, чтобы было легче пережить возрастные особенности подростков? Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка. Позволить ребенку быть независимым в принятии решений. Уважать выбранную им позицию. Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни. Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

Слайд 15

Что нужно сделать родителям, чтобы избежать конфликтов с подростками? 1 . Дать подростку контролируемую «свободу». 2. Никаких нотаций. 3. Идите на компромисс. 4. Уступает тот, кто умнее. 5. Не надо обижать. 6. Будьте тверды и последовательны.

Слайд 16

Усилиями взрослых можно сохранить доверительное общение с ребенком!

Слайд 17

Помните, что рядом с Вами всегда есть люди, готовые помочь. Телефон для записи на индивидуальную консультацию 39-83-93, доб.114 Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители меня не понимают или как услышать подростка

Мастер класс для родителей подростков. Предлагаются практические рекомендации....

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

"Услышать мелодию слова"

Вечер  авторской  песни.  Татьяна  и  Сергей  Никитины...

Можем ли мы услышать живопись.

Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....

Можем ли мы услышать живопись

Материалы к уроку музыки...

Документальный проект "Пусть мир услышит". Премьера документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!" в кинотеатре "Иллюзион".

20 сентября 2017 г. учащиеся 6Б, 7А и 10Б классов и  учитель-дефектолог Кузина Е.А. побывали  на премьере документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!",которая состоялась ...

Методическое пособие Несколько советов, которые помогут понять и услышать своего ребенка

В суете дел нам иногда бывает некогда окунуться в мир чувств своих детей, а некоторые родители просто незнают как это сделать в данном пособии представлено несколько советов по данной проблеме...