Годовой план работы педагога психолога
материал по психологии

Климова Аастасия

Годовой план работы психолога школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_17-18.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6

Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 482

Выборгского района Санкт-Петербурга

        

С.А. Лубенникова

от ____ __________201__г

План работы психолого-педагогического сопровождения

на 2017-2018 учебный год

психолог

Климова Анастасия Ивановна

Санкт-Петербург

2017


Раздел 4.2.2. План работы психолого-педагогического сопровождения

Цель:

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:  

1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся школы по основным вопросам развития в условиях образовательного процесса;
2) диагностика учащихся с целью выявления отклонений  в их  психологическом развитии;

3) содействие интеллектуальному и личностному  развитию учащихся на каждом возрастном этапе;

4) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;

5) создание  условий для прохождения успешной адаптации к школе и  профилактика дезадаптации учащихся;

8) проведение коррекционно-развивающей работы с детьми по итогам диагностической работы;

9) методическая работа по подбору необходимых форм, способов и методик  работы с детьми  разных возрастных категорий;

10) психологическое просвещение родителей и педагогических работников по вопросам психологического сопровождения учащихся (Психологическое просвещение представляет собой формирование у учащихся и их родителей (опекунов), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях).  

11) работа по  своевременному  предупреждению возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта у учащихся;

12) развитие познавательной сферы у учащихся;

12) коррекция и развитие эмоциональной сферы у учащихся;

14) изучение психологического климата в классе;

15) индивидуальные консультации с родителями при возникновении у них вопросов по психолого-педагогическому сопровождению  детей.

Виды работ:

  1. Диагностическая.
  2. Просветительско-профилактическая.
  3. Коррекционно-развивающая.
  4. Консультативная.

 5.  Методическая.

 6..Экспертная.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки проведения

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Психологическая диагностика

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе

1 класс

Сентябрь, октябрь.

Март (повторное).

Выявление детей испытывающих трудности в обучении

2.

Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене

5 класс

Октябрь, ноябрь

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

3.

Диагностика адаптации десятиклассников в старшей школе

10 класс

Октябрь

1.Изучение течения адаптации десятиклассников

2.Оказание им психологической поддержки

4.

Выявление детей с высоким уровнем тревожности

4 класс, 9 класс, 11 класс  

Декабрь

1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности

2. Оказание им психологической помощи

5.

Раннее выявление признаков суицидального поведения

5 – 9 классы

Апрель

1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению

2.Оказание им психологической помощи

6.

Диагностика профессиональной направленности учащихся

9-11 классы

декабрь-март

Рекомендации

7.

Диагностика сформированности УУД

1-4классы

Сентябрь, май. 1 кл. –октябрь, апрель

8.

Диагностика школьной мотивации учащихся

5 класс

март

Определение детей с низким уровнем школьной мотивации

1.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая программа адаптации к обучению в школе

1 класс

Октябрь-декабрь

Нормализация психического здоровья учащихся

2.

Развивающие занятия: повышение психологической адаптации к школьному обучению в среднем звене

5 класс

Ноябрь-февраль

Улучшение психологического здоровья учащихся

3.

Развивающие занятия «Психологическая готовности к ЕГЭ»

11 класс

Апрель – май

Рекомендации

4.

Занятия по снятию напряжения в экзаменационный период

9 класс

Апрель

Рекомендации

5.

Тренинг профессионального самоопределения

8 – 9 класс

Январь

Рекомендации

6.

Тренинговые занятия по подготовке к ОГЭ

«Готовимся к ОГЭ»

9 класс

Март

Рекомендации

1.

Психологическое просвещение и профилактика

Оформление информационных стендов

В течение года

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

2.

Индивидуальные консультации с педагогами по психолого-педагогическому сопровождению учащихся

В течение года

Психологическая помощь в том или ином вопросе

3.

Особенности адаптационного периода у детей 1 класса

Октябрь

Рекомендации классным руководителям и педагогам

4.

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направления

5.

Возрастные особенности детей подросткового периода

Октябрь

Просвещение субъектов образовательного процесса

6.

Особенности адаптации детей 5 классов

Октябрь

Просвещение субъектов образовательного процесса

7.

Индивидуальные психологические консультации с родителями учащихся

В течение года

Психологическая помощь учащимся

8.

Работа с сайтом школы

В течение года

Пополнение сайта психологической информацией

9.

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Сентябрь

Просвещение субъектов образовательного процесса

10.

Памятки для родителей, классных руководителей и педагогов

В течение года

Просвещение субъектов образовательного процесса

11.

Оформление информационных стендов

В течение года

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

12.

Индивидуальные консультации с педагогами по психолого-педагогическому сопровождению учащихся

В течение года

Психологическая помощь в том или ином вопросе

1.

Методическая работа

Составление и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год

Август, сентябрь

2.

Оформление документации

В течение года

3.

Сбор необходимой психологической литературы

В течение года

4.

Оформление картотеки

В течение года

5.

Ведение папок диагностических методик и коррекционно-развивающих занятий

В течение года

6.

Оформление стендов,буклетов,листовок

В течение года

7.

Оформление папок с согласиями/отказами на психолого педагогическое сопровождение

Конец августа – начало сентября

1.

Экспертная деятельность

Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий

1-11 классов

В течение года

2.

Участие в заседаниях ПМПк

3.

Посещение уроков в период адаптации в школе

1,5 класс

сентябрь

Заместитель директора по ВР                                                Д.А. Кириченко

Психолог                                                                        А.И.Климова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...