Годовой план работы педагога психолога
материал по психологии
Годовой план работы психолога школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_17-18.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6
Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 482
Выборгского района Санкт-Петербурга
С.А. Лубенникова
от ____ __________201__г
План работы психолого-педагогического сопровождения
на 2017-2018 учебный год
психолог
Климова Анастасия Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Раздел 4.2.2. План работы психолого-педагогического сопровождения
Цель:
Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся школы по основным вопросам развития в условиях образовательного процесса;
2) диагностика учащихся с целью выявления отклонений в их психологическом развитии;
3) содействие интеллектуальному и личностному развитию учащихся на каждом возрастном этапе;
4) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
5) создание условий для прохождения успешной адаптации к школе и профилактика дезадаптации учащихся;
8) проведение коррекционно-развивающей работы с детьми по итогам диагностической работы;
9) методическая работа по подбору необходимых форм, способов и методик работы с детьми разных возрастных категорий;
10) психологическое просвещение родителей и педагогических работников по вопросам психологического сопровождения учащихся (Психологическое просвещение представляет собой формирование у учащихся и их родителей (опекунов), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях).
11) работа по своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта у учащихся;
12) развитие познавательной сферы у учащихся;
12) коррекция и развитие эмоциональной сферы у учащихся;
14) изучение психологического климата в классе;
15) индивидуальные консультации с родителями при возникновении у них вопросов по психолого-педагогическому сопровождению детей.
Виды работ:
- Диагностическая.
- Просветительско-профилактическая.
- Коррекционно-развивающая.
- Консультативная.
5. Методическая.
6..Экспертная.
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Объект деятельности | Сроки проведения | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Психологическая диагностика | Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе | 1 класс | Сентябрь, октябрь. Март (повторное). | Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
2. | Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене | 5 класс | Октябрь, ноябрь | 1.Изучение течения адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации 3. Оказание им психологической поддержки | |
3. | Диагностика адаптации десятиклассников в старшей школе | 10 класс | Октябрь | 1.Изучение течения адаптации десятиклассников 2.Оказание им психологической поддержки | |
4. | Выявление детей с высоким уровнем тревожности | 4 класс, 9 класс, 11 класс | Декабрь | 1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности 2. Оказание им психологической помощи | |
5. | Раннее выявление признаков суицидального поведения | 5 – 9 классы | Апрель | 1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению 2.Оказание им психологической помощи | |
6. | Диагностика профессиональной направленности учащихся | 9-11 классы | декабрь-март | Рекомендации | |
7. | Диагностика сформированности УУД | 1-4классы | Сентябрь, май. 1 кл. –октябрь, апрель | ||
8. | Диагностика школьной мотивации учащихся | 5 класс | март | Определение детей с низким уровнем школьной мотивации | |
1. | Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающая программа адаптации к обучению в школе | 1 класс | Октябрь-декабрь | Нормализация психического здоровья учащихся |
2. | Развивающие занятия: повышение психологической адаптации к школьному обучению в среднем звене | 5 класс | Ноябрь-февраль | Улучшение психологического здоровья учащихся | |
3. | Развивающие занятия «Психологическая готовности к ЕГЭ» | 11 класс | Апрель – май | Рекомендации | |
4. | Занятия по снятию напряжения в экзаменационный период | 9 класс | Апрель | Рекомендации | |
5. | Тренинг профессионального самоопределения | 8 – 9 класс | Январь | Рекомендации | |
6. | Тренинговые занятия по подготовке к ОГЭ «Готовимся к ОГЭ» | 9 класс | Март | Рекомендации | |
1. | Психологическое просвещение и профилактика | Оформление информационных стендов | В течение года | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | |
2. | Индивидуальные консультации с педагогами по психолого-педагогическому сопровождению учащихся | В течение года | Психологическая помощь в том или ином вопросе | ||
3. | Особенности адаптационного периода у детей 1 класса | Октябрь | Рекомендации классным руководителям и педагогам | ||
4. | Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направления | ||
5. | Возрастные особенности детей подросткового периода | Октябрь | Просвещение субъектов образовательного процесса | ||
6. | Особенности адаптации детей 5 классов | Октябрь | Просвещение субъектов образовательного процесса | ||
7. | Индивидуальные психологические консультации с родителями учащихся | В течение года | Психологическая помощь учащимся | ||
8. | Работа с сайтом школы | В течение года | Пополнение сайта психологической информацией | ||
9. | Возрастные особенности детей младшего школьного возраста | Сентябрь | Просвещение субъектов образовательного процесса | ||
10. | Памятки для родителей, классных руководителей и педагогов | В течение года | Просвещение субъектов образовательного процесса | ||
11. | Оформление информационных стендов | В течение года | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | ||
12. | Индивидуальные консультации с педагогами по психолого-педагогическому сопровождению учащихся | В течение года | Психологическая помощь в том или ином вопросе | ||
1. | Методическая работа | Составление и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год | Август, сентябрь | ||
2. | Оформление документации | В течение года | |||
3. | Сбор необходимой психологической литературы | В течение года | |||
4. | Оформление картотеки | В течение года | |||
5. | Ведение папок диагностических методик и коррекционно-развивающих занятий | В течение года | |||
6. | Оформление стендов,буклетов,листовок | В течение года | |||
7. | Оформление папок с согласиями/отказами на психолого педагогическое сопровождение | Конец августа – начало сентября | |||
1. | Экспертная деятельность | Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий | 1-11 классов | В течение года | |
2. | Участие в заседаниях ПМПк | ||||
3. | Посещение уроков в период адаптации в школе | 1,5 класс | сентябрь |
Заместитель директора по ВР Д.А. Кириченко
Психолог А.И.Климова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...