Коррекционно-развивающее занятие "Праздник улыбки"
методическая разработка по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие для обучающихся 1-4 класса "Праздник улыбки" в рамках недели коррекционной работы. День первый - "День УЛЫБКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ulybki_1-4_klass.doc80.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

по теме «Праздник улыбки»

для обучающихся 1-4 классов

подготовила

  Соловьева Н.А.

педагог-психолог

2019-2020 учебный год

Цель: Социально – коммуникативное развитие детей с УО (ИН) в соответствии с ФГОС через развитие творческих способностей.

Задачи:

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания активного общения и взаимодействия со сверстниками;

-Развитие речи, памяти, внимания, воображения, инициативности, самостоятельности, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-Воспитание нравственных ценностей, уважения друг к другу, доброжелательных, бесконфликтных отношений.

Оборудование:

Мультимедийная система для просмотра мультфильма и музыкального сопровождения праздника;

Записи песен «Улыбка» и «Танец маленьких утят»;

Листы формата А4 с буквами;

Листы формата А4 белые;

Листы формата А4 с изображением клоунов;

Маркеры или фломастеры;

Маски животных;

Два сердца, разрезанные на части;

Картинки со смайликами и солнцем;

Смайлики для награждения;

Сладкие призы.

Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

1. Эмоциональный настрой

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались на праздник, а какой попробуйте угадать сами. Отгадайте загадку: «Есть у радости подруга, в виде полукруга». Что это такое? Конечно это - улыбка.  

Сегодня в День улыбки у нас Праздник улыбки.

Праздник улыбки отмечается с 1999 года. История его началась в середине 20 века, когда американский художник Харви Бэлл придумал улыбающуюся жёлтую рожицу - смайлик (переводится с английского как "улыбка"). (Прикрепить большой смайлик на доску)

Сегодня люди всех возрастов используют смайлики, как выражение разных положительных эмоций – любовь, радость, улыбка, смех.

Наш праздник улыбки  посвящён добрым делам и хорошему настроению.

Ведущий: Итак, праздник начинается!

Обучающиеся выходят с буквами в руках и читают стихи

1. У – Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

2. Л – Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

3. Ы – А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.

4. Б – Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

5. К – На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

6. А – А начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Ведущий: Какое слово получилось? УЛЫБКА (буквы закрепить на доске)

Давайте тепло и весело поаплодируем нашим чтецам и улыбнёмся друг другу.

2. Разминка

Конкурс 1: «Весёленькие загадки – обманки»

Ребята вы любите разгадывать загадки? Для создания хорошего настроения сейчас я проведу конкурс загадок. Я загадываю загадку, а вы хором отвечайте.

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

воздушные (шары)

Носят их дети.

Носят старички,

чтобы лучше видеть.

Что это ? (очки)

Белым снегом всё одето,

значит наступило    лето (зима)

Ночью каждое оконце

слабо освещает…солнце (луна, месяц)

 Кукарекает спросонок,

милый добрый…поросенок (петух)

Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

 Под деревом четыре льва,

один ушёл, осталось…два (три)

 Мимо улья проходил,

косолапый…крокодил  (медведь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все. Что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

Делать и прививки и уколы,

мамы деток водят в …школу (больницу) 

3. Основная часть

Ведущий: Какой же праздник без песен! Какие песни об улыбке знаете вы? Про улыбку есть много песен, но одну песенку крошки Енота про улыбку знают все ребята. Давайте сейчас споем все вместе эту песенку и улыбнемся друг другу.

Обучающиеся исполняют песню «Улыбка». (Плюсовка песни звучит или отрывок из мультфильма включить на экран).

Ведущий:  Как хорошо вы пели! Ваши улыбки, словно солнышко осветили наш класс. (На доске прикрепляется солнышко). 

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг-

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

Конкурс 2: «Лучшая улыбка».

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Я хлопну в ладони, скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и мило улыбнитесь. «Какие хорошие дети учатся в нашей школе!» (ребята улыбаются). Давайте повторим еще раз. Кто у нас улыбался всех веселей и милей. Выбираем победителя и вручаем ему смайлик.

Конкурс 3: «Нарисуй клоуну улыбку»

А как называется главный герой, который всегда нас смешит в цирке? (клоун) Кто видел клоуна? Выходите к доске (по три человека от класса выбрать). Какие у клоуна глаза, нос, щеки, улыбка?

Задание:

На листах А4 изображено лицо клоуна, но у него нет глаз, бровей, носа, рта и щек. (Листы прикреплены на доске.) Под весёлую музыку ребята все вместе маркерами рисуют клоунам лицо с улыбкой.

Подведение итогов: Самый веселый клоун! Победителю вручается приз, остальные получают по смайлику.

Конкурс 4 (на внимание): «В гостях у сказки»

Ведущий: Послушайте сказку про сороку - белобоку. Я буду читать, а вы на мои правильные предложения хором говорите «Да!», на неправильные - говорите «Нет!».

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла...

Парное молоко – да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топлёное - да!

Рыбка солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Пшеничную муку - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарский –нет!!

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печение - нет!

Молодцы! Хорошо знаете сказку и умеете кашу варить!

Конкурс 5: «Скажи громко»

Как громко и четко вы отвечали все вместе на мои вопросы! А если придется поработать с голосом одному, да так, чтобы это вызвало добрую улыбку у ребят?

Для выполнения следующего конкурса нам необходимо сделать гимнастику, но не простую, а артикуляционную. Она очень важна для красивой улыбки. И проведет ее наш логопед.

Обучающиеся показывают упражнения артикуляционной гимнастики: Рыбка, лягушка, качели, часики, лошадка и др. (проводит логопед).

Задание: Нужно взять со стола маску собаки, мышки, лягушки, петушка, бычка, надеть их и громко сказать: «Гав-гав» или «Ква-ква» и т.д.

(Сначала каждый говорит отдельно, потом все громко говорят хором.)

Вот какой замечательный, веселый хор животных получился у нас! Кто же лучше всех исполнил свою песню! Победителю – сладкий приз, остальные получают веселые смайлики.

Конкурс 6: «Курица»  Было ли такое, что вас ругали родители или учителя, что пишете «как курица лапой»? А пробовали ли вы когда-нибудь писать левой рукой? А правой ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

Задание: Написать на доске левой рукой слово «курица». Усложним конкурс.

(Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово «курица». Побеждает тот, у кого это получится лучше.)

Победителю – сладкий приз, остальные получают веселые смайлики.

Игра «Это я!»

Пришла пора всем вместе поиграть и найти самого веселого игрока. Я буду зачитывать вопросы, а вы отвечайте хором и хлопайте в ладоши: «Это я, это я, это все мои друзья!», если это про вас. Если это не про вас, просто топайте ногами. Понятны условия игры?

1) Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается. Кто и шутит, и смеется?

3).Друг нечаянно упал – кто же долго хохотал?

4) Кто с улыбкою родится – с каждым хочет поделиться?

5). Кто друг друга обзывает и плохого лишь желает?

6) Кто с улыбкою поет, кто с ней весело живет?

Конкурс 4:  «Разбитое сердце»

Ребята, вы уже поняли, что быть добрым, веселым, гораздо приятнее, чем злым и грустным.  Радость делает наше сердце добрым и здоровым, а злость разбивает наше сердце на мелкие кусочки. У меня здесь два разбитых сердца. Сейчас мы соберем их и получим доброе сердце, а затем прочитаем, что же оно нам советует.

(Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку. В сердце написано «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется»).

Давайте улыбнемся друг другу и посчитаем, сколько улыбок вернется нам в ответ!

Итог конкурса: Кто первым соберет сердце и прочитает, получает смайлик.

Физкультурная минутка

Какой же праздник без танцев? Сегодня у нас на празднике были и собачки и лягушки и сорока, а вот утят не было. Встаем все в круг и станцуем «Танец маленьких утят» (танцуют все дети, встав в круг).

4. Релаксация

Упражнение «Солнечные лучики»

Наш праздник улыбки подошел к концу. (Обучающиеся после танца остаются в кругу.) Нужно протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Закроем глаза и вспомним весь праздник, солнышко, улыбки. Постоим в тишине, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

5. Рефлексия

Понравился праздник?

Что нужно дарить друг другу всегда?

Чем нужно делиться с друзьями?

Что нужно для хорошего настроения?

6. Заключение

Давайте улыбнемся друг другу на прощание, обнимемся с соседом справа, а затем с соседом слева и скажем «Спасибо! До новых встреч!». Похлопаем себе в ладоши за участие в празднике.

Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...