диагностика в работе школьного психолога
методическая разработка по психологии

Голиченко Елена Вячеславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnostika_v_rabote_psihologa_obrazovaniya.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа начинающего педагога-психолога Занятие №5

Слайд 2

Психологическое сопровождение учебной деятельности. Психологическое сопровождение воспитания и развития личности обучающегося. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки, профильного обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов.

Слайд 4

Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативное Профилактика и просвещение Экспертное Организационно-методическое Научно-практическая диагностика Научно-исследовательская диагностика

Слайд 5

дает возможность собрать объективную информацию об индивидуально-психологических особенностях учащихся ; является составной частью диагностико-коррекционной и диагностико-развивающей работы психолога ; наиболее «презентабельный» вид психологической деятельности и наиболее понятный «заказчикам» – педагогам и родителям.

Слайд 6

1.составления социально-психологического портрета школьника; 2.определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; 3.выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностям обучения и развития.

Слайд 7

На каких этапах школьного обучения целесообразно проводить психологическое обследование школьников? Сколько психодиагностических обследований необходимо проводить? Какие особенности личности ребенка являются наиболее значимыми для его развития и обучения и должны быть диагностированы? Какие конкретные методики применять? Как при минимуме затрат получить максимум информации?

Слайд 8

система отношений (к миру, к себе, к значимым видам деятельности); особенности мотивационно-личностной сферы (учебной мотивации); эмоциональное самочувствие (уровень тревожности и агрессивности); особенности познавательной деятельности.

Слайд 10

обследование дошкольников при поступлении в школу (апрель-май); обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде (январь-февраль); обследование учащихся 4-х классов во время окончания начальной школы (март-апрель); обследование пятиклассников в период адаптации в среднем звене (декабрь); обследование готовности учащихся 8-х (или 9-х) классов к профильному обучению (февраль-март); обследование десятиклассников в период адаптации в старшей (профильной) школе (октябрь-ноябрь); обследование выпускников школы (февраль – март).

Слайд 11

1. Метод диагностики должен соответствовать целям и задачам сопровождения 2. Постановка задач и предоставление результатов и рекомендаций должны строиться на «педагогическом языке» 3. Выбираемый диагностический инструментарий должен помогать психологу прогнозировать определенные особенности развития ребенка в дальнейшем обучении и развитии 4. Диагностический инструментарий должен отвечать таким важным критериям, как экономичность, информативность и компактность 5. Диагностический инструментарий должен быть валидным и надежным

Слайд 12

https://psylist.net/promet http://iemcko.ru/43.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного психолога

Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

Психокоррекция в работе школьного психолога

Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

Групповые технологии в работе школьного психолога

В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

Исследовательская работа «Роль диагностики в работе педагога –психолога»

Профилактика и просвещение является основой деятельности любого педагога-психолога. Она осуществляется в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у д...

Диагностика в деятельности школьного психолога

Диагностика как одна из приоритетных форм работы педагога-психолога ОО...

Психологическая диагностика в работе педагога-психолога

Цель деятельности педагога-психолога в социальной сфере направлена на психологическое сопровождение и психологическую поддержку всех участников реабилитационного процесса....