Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга "Я-родитель.Родительские ресурсы"
презентация к уроку по психологии

кострова ольга владимировна

«Я - родитель. Методы и техники саморегуляции»

Цель:

  • развитие умения анализировать собственные эмоции, понимать и принимать эмоции других людей;
  • формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний;
  • создание в коллективе доброжелательной атмосферы;
  • повысить степень доверия между членами коллектива, показать значимость индивидуальности в межличностном общении;
  • снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния
  • отработка навыков понимания себя и других ; взаимоотношений между людьми;
  • расширение диапазона творческих возможностей.

План:

1)правила тренинга

2)обсуждении темы

3)приветствие Упр. «Я – уникальный» (рисование на ладошке)

4)признаки понижения ресурсов

5)кувшин эмоций

6)упр."О ком я забочусь"

7)игра «У меня плохое настроение»

8)Упр. «1-2-3-4»

9)Упр. «Цветное дыхание»

10)Упр. «Термометр»

11) физиологическая регуляция (массаж)

12) пожвижные игры в компании

13) Упр. «Зеркало»

14) Медитация "Храм тишины"

15) Упр. «Как чихает слон?»

16) Эмоциональные поглаживания упр. "Письмо соседу"

17) Просмотр релакс –презентаций

18) Арт – терапия с музыкотерапией
19) 110 способов позаботится о себе

20) притча о хмуром человеке

21)Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trening_popolnenie_roditelskih_resursov.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я – родитель. Внутренние ресурсы родителя.» ( Практико - ориентированное занятие , с элементами тренинга ) Подготовила : педагог-психолог Кострова О.В. ГБОУ «Республиканский центр образования» Северобайкальск 2019

Слайд 3

Приветствие (свое имя, имя детей с какой целью здесь?) 2. Упр. «Я – уникальный» Я как все…. Я не как все…..

Слайд 4

Отличительные признаки понижения ресурсов • повышенная раздражительность; • снижение активности и, соответственно; • частое желание спорить и излишняя критичность к вещам; • потребность в алкоголе для повышения уверенности в себе; • постоянное уныние и жалость к себе; • потеря контроля над ситуацией; • нежелательные реакции организма.

Слайд 5

К чему это приводит? истощение; пассивность, депрессия, апатия; дистресс. Значит надо знать как возникают негативные эмоции и что с этим делать

Слайд 6

О причинах эмоций. "Кувшин" эмо ций

Слайд 7

Психологический практикум ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Слайд 8

Упражнения «О ком я забочусь». 1) Ч то я сейчас чувствую и что я сейчас хочу? 2)Как я могу о себе позаботиться, чтобы удовлетворить эту потребность? Как эффективно о себе позаботиться?

Слайд 9

Игра «У меня плохое настроение» Воспринимать позитивную информацию

Слайд 10

Дыхательная гимнастика Упр. «1-2-3-4» на счет 1-4 вдох задержать дыхание1-4 выдох 1-4 Упражнение « Цветное дыхание»

Слайд 11

Упр. «Термометр» Работа в парах. Этап 1.Один участник закрывает глаза и пытается ,используя визуализацию, вызвать ощущение тепла в своей руке. Когда ощущение тепла становится, с точки зрения участника, действительно ощутимым, он кладет свои руки в ладони другого участника. Задача второго определить, какая рука более теплая. Этап 2 – вызвать ощущение тяжести. Смена ролей в парах. Визуализация (представление образов)

Слайд 12

Физиологическая саморегуляция «Болезни души неотделимы от болезней тела» Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний. «мышечный панцирь». Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

Слайд 13

Упражнение Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища. Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх. Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею. Затем начинайте вытягивать позвоночник. Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

Слайд 14

1. игра «Поменяйтесь местами те, кто…) 2. игра «Крокодил» 3. игра «Фруктовый салат» Подвижные игры в компании

Слайд 15

Способы, связанные с воздействием слова Упр. «Зеркало » Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

Слайд 16

Медитация Храм тишины

Слайд 17

Как успокоиться быстро? Улыбнись. Естественной защитой организма от стресса является смех и плач. Это есть ни что иное, как система коротких вдохов или выдохов. Упражнение «Как чихает слон ? » -ящики, -хрящики, -потащили.

Слайд 18

Эмоциональные поглаживания (письмо соседу) Комплименты и приятные слова

Слайд 19

Просмотр релакс –презентаций

Слайд 20

Арт – терапия с музыкотерапией Групповое рисование. Под звучание музыки участники рисуют что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину.

Слайд 21

Упр. 110 способов позаботиться о себе

Слайд 22

Снимаем напряжение П. М. Левинсон и М. Граф дают такие рекомендации против стресса: думать о чем-то хорошем, что может произойти в будущем; думать о людях, которых мы любим; дышать свежим воздухом; лежать на пляже; носить чистую одежду; иметь свободное время; слушать музыку; смотреть передачи о диких животных; улыбаться людям и др. Прочитать любимую книгу. Просмотреть любимое кино. Ароматная ванна с пеной. Выспаться (ладонь неприятностей)

Слайд 23

Притча о хмуром человеке Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена — ворчунья, дети — хулиганы, начальник — злыдня...» За его спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник — злыдня, жена — ворчунья, дети — хулиганы... Вроде было уже... И зачем ему это все время? Но раз заказывает — придется исполнять...» Думайте позитивно!!!

Слайд 24

Рефлексия Поделитесь, пожалуйста: что вам сегодня особенно понравилось? что было новое для вас? Чем будите пользоваться? Кому бы хотели сказать слова поддержки или благодарности?

Слайд 25

Удачи в наполнении своих ресурсов!!!

Слайд 26

Список источников. 1)Александрова Е. Как победить стресс. Профилактика и методы лечения. – М.: Центрполиграф, 2005 2)Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004. - С. 23-27. 3) Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Н, Умейте постоять за себя. Ключ к самоутверждающиему поведению. – М., 2004 4) Профессиональное интернет- изданине: психологическая газета Технология выявления и аккумуляции родительских ресурсов https://psy.su/feed/5169/ 5)Православный портал о благотворительности и социальной деятельности. Милосердие. ru http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=32&id=1296 6)Эмоциональное выгорание http://ladytoday.ru/problema-emocionalnogo-vygoraniya-osobennosti-sindroma/2 7)Хозяин своих ресурсов (сайт для родителей особых детей) https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ownresource


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Ресурсы качества в рамках управления инновационным проектом Школы искусств (практико-ориентированное пособие).

В данном методическом пособии представлены:-опыт реализации инновационного проекта ДШИ №1 "Мониторинг, оценка и анализ результата образовательного процесса в школе искусств", направленного на качестве...

Практико-ориентированное обучение на уроках с применением элементов ТРИЗ-технологии.

Творческое решение изобретательских задач – это наука о развитии мышления в любой области творчества....

Практико-ориентированные задачи как один из важнейших элементов формирования математической грамотности учащихся.

Одним из важнейших элементов развития математической грамотности являются практико-ориентированные задачи. Решая такие задания, ребята учатся применять полученные знания в повседневной жизни.https://d...

Конспект и анализ психологического занятия с элементами тренинга с использованием ресурсов сенсорной комнаты для детей с ОВЗ «Наш клад»

Психологическое занятие с элементами тренинга с использованием ресурсов сенсорной комнаты для учащихся с ОВЗ...