Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
методическая разработка по психологии (11 класс)

Занятие с элементами тренинга для учащихся
 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_s_elementami_treninga_dlya_uchashchihsya.ppt577.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ГО КЛАССА "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ" СПС МОУ СОШ № 5

Слайд 2

ВЫ ГОЛУБЬ, ЖАВОРОНОК ИЛИ СОВА. Согласно с одной из многочисленных теорий, биологические ритмы запускаются в организме человека в момент рождения и только в исключительных случаях претерпевают изменение. «Жаворонки» — с 4:00 до 11:00, «Совы» — с 16:00 до 24:00, именно в эти часы у них наблюдается подъем работоспособности, «Голуби» — с 11:00 до 16:00 и с 00:00 до 4:00, этим людям легко подстраиваться под любой ритм и стиль жизни. Однако эта теория «работает» в большей степени для определения биоритмов ребенка .

Слайд 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ОСТБЕРГА ( СОКРАЩЕННЫЙ ): КТО ВЫ??? 1. Вам по утрам трудно просыпаться: А) да, почти постоянно (3), Б) иногда (2), В) редко (1), Г) очень редко (0). 2. В какое время вы предпочтете ложиться спать при возможности выбора: А) ночью, после 01:00 (3), Б) 23:00 01:00 (2), В) в 22:00 23:00 (1), Г) до 22:00 (0). 3. Завтрак, предпочитаемый Вами в первый час после подъема: А) плотный (0), Б) не очень плотный (1), В) могу ограничиться одним вареным яйцом (2), Г) мне достаточно чашки кофе или чая (3). 4. В какое время чаще всего у Вас случаются возможные размолвки и конфликты дома и на работе? А) в первую половину дня (1), Б) во вторую половину дня (о).

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ОСТБЕРГА ( СОКРАЩЕННЫЙ ): КТО ВЫ??? 5. Вы легко откажетесь: А) от утреннего кофе или чая (2), Б) от чая или кофе вечером (0). 6. Точность отсчитывания времени для 1 минуты: А) у меня получается меньше минуты (0), Б) я отсчитываю больше минуты (2). 7. Во время поездок и отпуска Вы легко изменяете своим привычкам, связанным с едой? А) очень легко (0), Б) без особых проблем (1), В) с трудом (2), Г) никогда не меняю (3). 8. Вам предстоят утром важные мероприятия, насколько раньше Вы ляжете спать: А) больше, чем на 2 часа (3), Б) лягу на 1-2 часа раньше (2), В) менее часа (1), Г) лягу как обычно (0).

Слайд 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ОСТБЕРГА ( СОКРАЩЕННЫЙ ): КТО ВЫ??? ИТОГ : баллы суммируются по всем вопросам. 0-7 - баллов испытуемый является жаворонком 8-13 - баллов голубь 14-20 - баллов сова

Слайд 6

«МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА» Выспался. Правильно! позавтракал. Приходит на экзамен. Получает конверт с заданием. Легко получает доступ к ресурсам памяти. Пишет четкие ответы на вопросы. После чего уверенно, и со знанием дела, все проверяет, Сдает работу. Получает желаемую оценку.

Слайд 7

ТЕСТ О ПРАВИЛАХ И ПРОЦЕДУРЕ ЕГЭ А1 Чем нельзя пользоваться на экзамене? 1.Мобильным телефоном 2.Гелевой ручкой 3.Тестовым материалом (КИМ) А2 На экзамен необходимо принести: 1.Учебник 2.Паспорт 3.Персональный компьютер А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся: 1.Встает в угол 2.Удаляется с экзамена 3.Платит штраф А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1.К организатору 2.К президенту РФ 3.К другу

Слайд 8

ТЕСТ О ПРАВИЛАХ И ПРОЦЕДУРЕ ЕГЭ А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов: 1.На ладони 2.На полях бланка 3.На черновике А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа: 1.Галочку 2.Звездочку 3.Крестик А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо: 1.Хлопнуть в ладоши 2.Топнуть ногой 3.Поднять руку А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться: 1.К ответственному организатору 2.К дежурному по этажу 3.К министру образования РФ

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ – ДИСКУССИЯ плюсы и минусы в поведении во время экзамена; как сосредоточиться во время экзамена; как избежать неудачи во время экзамена.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКИ ЕГЭ соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00 делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы, играй роль спокойного, уверенного в себе человека поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей: родителей, педагогов, одноклассников.

Слайд 11

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО, ЛЕВОГО ИЛИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА Выполните четыре несложные манипуляции: 1. Переплетите пальцы рук. Какой палец оказался сверху: правой или левой руки? Запишите результат — Л или П. 2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один глаз, то другой. Предмет смещается, если вы закрыли правый глаз или левый? Запишите результат.

Слайд 12

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО, ЛЕВОГО ИЛИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА Выполните четыре несложные манипуляции: 3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху: запишите результат. 4. Попробуйте изобразить бурные аплодисменты. Какая ладонь сверху. Запишите результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".

Данное занятие  предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 5 классов «Что мы знаем друг о друге»

Цели: способствовать формированию коммуникативной компетентности и  культуры общения пятиклассников в период адаптации к школе.Задачи:формировать ценностное отношение к общению, развивать коммуни...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 10-го класса "Подготовка к ЕГЭ"

Данное занятие является одним из серии занятий, направленны на психологическую подготовку учащися 9-11 классов к кзаменам. Представленное тут занятие направлено на работу с  памятью, ее тренировк...

Занятие с элементами тренинга "Технология постановки SMART – цели при подготовке к ЕГЭ"

       В подростковом возрасте происходит интеллектуализация высших психических функций, в том числе и воли, что выражается в появлении способности ставить цели и подчинять ...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...