Коррекционно-развивающее занятие . Сказкатерапия "Теремок"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Коррекционно -развивающее занятие для обучающихся 1- 4 классов . Сказкатерапия ( по сказке "Теремок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkaterapiya_teremok.docx235.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Коррекционно-развивающее занятие

Сказкатерапия «Теремок»

для обучающихся 1-3 класса

подготовила и провела

педагог-психолог

Соловьева Н.А.

Вид занятия: Сказкатерапия (по сказке «Теремок»).

Цель:   Социально – коммуникативное развитие детей с УО (ИН) в соответствии с ФГОС в соответствии с ФГОС для обучающихся с УО (ИН) через театрализаванную игру.

Задачи:

- развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания активного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми ;

- развитие речи, памяти, внимания, воображения, инициативности, самостоятельности,   творческих способностей и коммуникативных навыков у детей;

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры.
Содержание психолого-педагогической работы:

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки, готовить  распределять между собой  роли.

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

- закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

- воспитывать любовь к театру.

Инструменты:

Сухой душ, строительный материал, костюмы для  героев сказки, смайлики  для рефлексии, мыльные пузыри, музыкальные записи, плеер для проигрывания.

План  занятия

1. Эмоциональный настрой на работу.

- Ритуал приветствия.

-  Обьявление темы занятия.

2. Разминка с элементами психогимнатики, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

-  Волшебная минутка .

3. Основная часть.

-  Театрализация сказки (с использованием сухого душа).

-  Строительство  домика.

4. Рефлексия.

  1. Релаксация. 
  2. Заключение.

- Ритуал прощания.

Ход занятия

  1.  Эмоциональный настрой на работу. (3мин).

1. Ритуал приветствия: передаем улыбку по кругу, говорим «Здравствуйте!», обнимаемся по кругу, ласковое рукопожатие, прижимаемся щечкой.

2. Объявление темы занятия:

Психолог: Сегодня мы совершим «Путешествие в сказку». А в какую - вы  узнаете, если отгадаете загадки про главных героев этой сказки.

2. Разминка с элементами психогимнатики, дыхательной, пальчиковой гимнастики.( 7 мин).

Психолог:

1. У крошечной зверушки,

Ушки на макушке,

Остренькая мордочка,

И хвостик, как верёвочка.  (Мышка)

А кого больше всего боится мышь? Кота!

А почему? Давайте на пальчиках покажем, что может случиться с мышкой, если ее поймает кот! (пальчиковая гимнастика  «Кусается больно котенок -малыш) Отгадавший ребенок получает шапочку мыши.

  1. На болоте проживает,
    Ловит мух и комаров.
    Только «Ква» она и знает.
    Кто назвать её готов?
    (Лягушка) Отгадавший ребенок получает шапочку лягушки.

Ребята давайте покажем с помощью мимики и движений лягушку. Какие у нее глаза? А лапки? Как сидит лягушка?

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

Отгадавший ребенок получает шапочку  зайца.

 Давайте покажем зайца на пальцах.

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. 

(Лиса)

Отгадавший ребенок получает шапочку лисы.

Какая лиса в сказках? Хитрая. Давайте мимикой лица покажем, какая лиса хитрая.

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Отгадавший ребенок получает шапочку медведя.

А кто нам покажет, какой медведь большой и как он ходит?

6. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк)

Отгадавший ребенок получает шапочку волка.

Психолог: Кто угадал, в какую сказку мы сейчас отправимся? «Теремок»!

 «Теремок» (гимнастика для глаз)
Терем – терем – теремок! 

Он не низок, не высок, 

Наверху петух сидит, 

Кукареку он кричит. 

( Моргают глазами. Движение глазами вправо – влево. Движение глазами вверх – вниз.)

 Психолог:  Пора отправляться в сказку  и мы переходим из кабинета в волшебный лес. Закройте глаза. (Звучит музыка «В гостях у сказки» , всюду шарики из мыльных пузырей). Открываем глаза и оказываемся на опушке леса. Слышите, как шумит лес и поют птицы. А вот и теремок!

 (Сухой душ) (Фонограмма «звуки леса»)

3. Основная часть  (20 мин)

Драматизация сказки (Все действующие лица  по ходу сказки заходят в  сухой душ)

Ведущий: Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Психолог: Видит в поле теремок!

Он не низок, не высок!

Мышка: Кто – кто в теремочке живет

Кто – кто в невысоком живет.

Психолог: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

Ведущий: В пору ту одна лягушка

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Лягушка: Кто – кто в теремочке живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Давай вместе жить!

Будем мы с тобой дружить.

Мышка: Добро пожаловать!

Психолог: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Ведущий:  Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик

Видит в поле теремок

В чистом поле одинок.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Лягушка: Милости просим!

Психолог: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Ведущий: 

Вышла из лесу лисица

Ищет свежую водицу .

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Зайчик: Мы рады тебе!

 Психолог:Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Ведущий:Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок

Волк: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

А ты кто?

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Лиса: Добро пожаловать!

Ведущий:

Вышел Мишка – косолапый

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Медведь: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

А ты кто?

Медведь:

Я Мишка-медведь

Могу громко реветь.

Мышка: Ты медведь огромный зверь

Не залезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

Психолог: Только Миша взгромоздился

Терем бах! – и развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы,

Целы все и невредимы.

Дети выбегают из душа и садятся на стульчики вокруг стола. На столе строительный материал.

2. Строительство  домика для медведя из строительного материала.

Психолог: Ребята!  Все звери остались без жилья. Как им помочь? Давайте построим дом для всей большой дружной лесной семьи. Какой строительный материал нам потребуется? Кубики, пирамида, параллелепипеды, цилиндры. (Звучит музыка леса) На столе дети строят дом.

Психолог: Знают все, была б охота,

Будет ладиться работа.

Будут бревнышки носить,

Станут доски пилить

И построят теремок

Будет крепок он, высок.

(Дети,  взявшись за руки, произносят хором)

Все: Места хватит в нем для всех,

Зазвучит в нем снова смех.

 Психолог: А нам пора возвращаться в кабинет. Закрываем глаза.

 ( Звучит музыка ветра, мыльные пузыри).

4. Рефлексия:(5 мин)

Какие эмоции вызвало участие в сказке? (выбрать смайлики)

Какое настроение было в начале занятия и в конце? ( показать смайлик)

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что было особенно трудным?

Что было самым интересным?

Чему учит эта сказка?

5. Релаксация (3 мин)

Сидят в кругу, глаза закрыты и еще раз мысленно представляют себя на лесной полянке. ( фонограмма «звуки леса»).

6. Заключение. (2 мин)

Ритуал прощания. ( «Благодарю тебя, радость моя! Мне приятно!»)

 

Теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...