Тренинг «Жизненые цели»
классный час (10 класс)

Трофимова Алёна Андреевна

Цель: создать условия для осознания подростками важности умения планирования своей жизни, принятия ответственности за события своей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznenye_tseli.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»  

Тренинг «Жизненые цели»

Педагог – психолог

Трофимова Алёна Андреевна

«Москва 2018»

Психологическое занятие для старшеклассников

«Жизненные цели»

Из цикла адаптационных занятий для 10 класса

Форма проведения – тренинг.

Тема занятия: Жизненные цели.

Цель: создать условия для осознания подростками важности умения планирования своей жизни, принятия ответственности за события своей жизни.

Задачи:

Способствовать осознанию подростками своих жизненных целей

Выявить стратегию поведения каждого в достижении цели

Формировать умение преодолевать внешние обстоятельства на пути к достижению цели

Способствовать самораскрытию, установлению доброжелательных, доверительных отношений в группе.

Ход занятия.

Вводное слово ведущего.

Активизировать знания, полученные на прошлом занятии (Обязанности и обязательства)

Разминка. Проводятся «разогревающие» упражнения, позволяющие включиться в занятие. Помогают установить доверительные отношения, способствуют самораскрытию

Упражнение «Чем мы похожи»

Тест САН

Упражнение «Коленвал»

Упражнение «Если бы я был…»

Основное содержание.

Упражнение в круге – пройти и сесть на противоположный стул с закрытыми глазами. Двигаемся все разом по команде ведущего. Во второй раз убирается один стул и процедура повторяется.

Отследить, как вели себя участники в первом и во втором случае, чувства, которые они испытывали при выполнении упражнения.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли дойти до стула, достигнуть поставленной цели?

Как шёл, с какими трудностями столкнулся?

Как поступил? Что чувствовал в первый и во второй раз? И т.д.

Упражнение «Жизненные цели»

Задание: подумать в течении 5-7 минут, какие 3-5 целей вы бы хотели достигнуть за 2 последних года обучения?

(Работа по кругу, высказываются без обсуждения)

Упражнение «Цели и обстоятельства»

Желающий выходит за дверь. Берётся одна из его жизненных целей, которую необходимо достичь, несмотря на обстоятельства. Среди остальных выбираются «внешние» обстоятельства, которые будут «мешать» достичь цель.

Время – нехватка времени

Соблазны – более привлекательная и лёгкая деятельность

Лень – зачем тебе это надо, ты и так молодец…

Неуверенность в себе (Сможешь ли? Не замахнулся ли? Точно этого хочешь?)

В помощь игроку даётся «внутренний голос», который держит его за плечо, подбадривает

Задача участника – привести весомые доводы и обезоружить обстоятельства. Обстоятельства должны самоликвидироваться. Только в этом случае цель считается достигнутой.

Поблагодарить участника за «горячее место»

Обсуждение: активному участнику

Трудно было сопротивляться обстоятельствам?

Хотелось отказаться от цели?

Что помогало, что мешало?

В жизни как часто приходиться сталкиваться с такой ситуацией?

Рефлексия

Какой опыт получили?

Было ли сегодня что-то нужное для тебя?

Какие мысли, чувства посетили во время тренинга?

Найдёт ли полученный опыт применение в твоей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Классный час. "Уроки тренинга жизненных навыков" "Навыки общения".

Большую часть времени мы проводим с другими людьми, поэтому важно научиться ладить с людьми и уметь себя вести в различных ситуациях....

Тренинги жизненных навыков.

Тренинги для учащихся 10 - 11 классов....

Тренинг жизненных навыков как метод профилактики употребления ПАВ

На этапе планирования содержания курса "Тренинг жизненных навыков"  было решено в каком классе вести этот тренинг, как организовать детей на тренинг, какие средства и приёмы использовать, ка...

Тренинг "Жизненные ценности"

Представленый тренинг направлен на оказание помощи в определении целей и приоритетов у подростков....

Тренинг «Жизненый путь»

осознание своих жизненных целей , активизация механизмов...

Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся.

Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся....