Программа "Наши чувства и действия"
план-конспект по психологии

Гареева Юлия Анасовна

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chuvstva_i_deystviya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д .Верхнекарышево

муниципального района  Балтачевский район

Республики Башкортостан

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста

Тема: « НАШИ ЧУВСТВА И ДЕЙСТВИЯ»

          Педагог-психолог: Гареева Ю.А.

2019 г.

«НАШИ ЧУВСТВА И ДЕЙСТВИЯ»

ЦЕЛИ

- определить ведущие механизмы психологической защиты у детей;

  • обучить способам снятия своего напряжения, сублимации негативных эмоций с помощью рисования и чтения веселых историй;
  • корригировать подсознательные центры защиты за счет снижения значимости неудачных поступков и действий - «Не очень-то и хотелось».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Проблемная ситуация

Незнайка приносит детям две смешные фигурки, вылепленные из пластилина, и предлагает угадать, кого слепила его подружка Оля. Все варианты детей выслушиваются, а затем предлагаю послушать стихотворение, которое «сочинила» Оля:

Девочка и пластилин (Н. Матвеева)

Я леплю из пластилина-

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак...

Если кукла выйдет плохо,

Назову ее Дуреха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его Дурак.

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

-Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват...

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

  • Кого лепила из пластилина девочка?
  • Почему она назвала куклу Дурехой, а клоуна- Дураком? (Девочка рассердилась на вылепленные ею игрушки.)
  • Почему так грубо назвала свои игрушки девочка? (Разозлилась на то, что у нее игрушки получились плохо.)
  • Что чувствовала девочка, когда увидела, что игрушки у нее получились плохо?

По окончании обсуждения проблемы предлагаю детям послушать концовку стихотворения;

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко...

Я леплю из пластилина,

Приговариваю так:

-Если кукла выйдет плох,

Назову ее — Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его — Бедняк.

2. Доверительная беседа на тему «Когда мне бывает плохо...»

  • Когда человеку на душе бывает плохо, что он чувствует? (Волнение, гнев, досаду, обиду )
  • Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них. Что вы чувствовали в этой ситуации? Что вам хотелось сделать?
  • Когда вам бывает плохо, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше? (Выяснение защитных реакций у детей в сложных для них ситуациях.)

Обобщив ответы детей, отвечаю, что все люди используют разные способы, чтобы улучшить свое состояние, но все должны помнить, что при этом они не должны вредить другим.

3. Чтение письма друзей Незнайки

« Здравствуйте, ребята! Нам хочется дать вам совет, как избавиться от своих неприятностей с помощью рисования;

- если вас мучают страхи, то возьмите карандаши и нарисуйте то, чего вы боитесь, а потом заштрихуйте свой страх — вы получите облегчение;

- с помощью рисунка вы можете нарисовать своего обидчика и высказать ему все, что вы о нем думаете;

- с помощью рисунка можно пофантазировать, исполнить все свои желания и мечты. (искупаться в море, побывать в лесу, в цирке, в зоопарке и т. д.)

Предлагаю помочь девочке Оле поднять настроение и нарисовать ей веселого клоуна и нарядную куклу.

4. Рисование на тему «Веселый клоун и нарядная кукла»

Рисование осуществляется с помощью заранее приготовленных пиктограмм:

- Что вы чувствовали, когда рисовали веселого клоуна и нарядную куклу?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Классный час "Наши чувства и действия"

Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...