Конспекты коррекционно-развивающих занятий
методическая разработка по психологии

Григорьева Ольга Олеговна

Занятия с детьми ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие на тему

«Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник»

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочных техник.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Здравствуй, Серёжа! Я очень рада видеть тебя.

Каждую встречу традиционно мы начинаем с приветствия. Хорошие традиции помогают людям чувствовать себя более комфортно и спокойно.

Игра-приветствие «Скажи наоборот»

А сейчас сыграем с тобой в игру «Скажи наоборот». Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь говорить противоположное значение слова.

Веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

Психолог: Вот, мы поиграли с тобой в эту игру. О чем мы сегодня с тобой будем говорить?

Ответ: Правильно, об эмоциях

Психолог: Что же такое эмоции?

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

- Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Психолог: А  теперь проведем  небольшое упражнение «Продолжить предложение». Я предлагаю тебе вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

Обсуждение:

Какое чувство ты  испытывал, заканчивая предложения? Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что ты были обижен, у тебя было плохое настроение или на душе грустно, или ты  просто скучал. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту.

Психолог: Лучше узнать эмоции, как управлять ими  нам поможет сегодня «Волшебный песок».

«Мотивационные игры с песком».

И так техника, с которой всегда начинается песочная терапия, называется - мотивационной техникой. С нее всегда заходят в работу с песком. Почему важны мотивационные техники? Они, во - первых вызывают доверие к песку и во-вторых интерес к песку.

В песочной терапии считается, что если у вас есть эти два фактора доверие и интерес, то работа с песком будет очень продуктивной.

1 задание. Создай  из своей кучки песка максимально высокую горку.

Обсуждение

2 задание. Из своей кучки песка создай, пожалуйста, ровный блинчик, круглый толщиной в мизинчик. Сейчас пользуясь только 2 мизинчиками, распишите ваш блинчик или тарелку различными узорами, можно выходить за грани. Ваша задача рисовать одновременно двумя мизинчиками. Идея понятна, приступаем.

Прошу внимание, стоп! (через минуту). Ты  чувствуешь твоё отношение к песку во время рисования? Вы вроде как еще и не взрослые и уже, как бы ни дети, т.е. формируется мотивация, доверие и интерес к песку. Это очень важно. Двигаемся дальше.

3 задание. Из своей тарелки сделайте ровный квадратик толщиной в мизинчик (в реальной жизни из тарелки сделать квадратик нельзя, а в песочной терапии, можно). В своем квадратике создайте образ животного, который вас восхищает с помощью отпечатков ваших пальцев. Желательно делать его правдоподобным, узнаваемым. По окончанию работы, спросите у вашего соседа «Кто это?» Что вы создали? Пусть сосед угадает.

Поднимите руки у кого угадали? Хорошо. Идем дальше (через 2 минуты).

«Полушарное рисование песком»

Эти упражнения используются, как развивающие упражнения. Мы будем проверять, и выравнивать баланс своего правого и левого полушария.

Задание 1. Необходимо набрать песок двумя руками, чтобы он сыпался с кулачков. Нарисуйте двумя руками ключевое слово «одновременно» два одинаковых круга, чтобы они были круглые и одинаковые.

Если у вас получаются два одинаковых круг , то это говорит , о том , что у вас развиты оба полушария.

Задание 6. Соберите все в кучу и двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо». (Один дом) После этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома.

Скажите пожалуйста , что вы чувствуете в эмоциях прямо сейчас , что в состоянии?(психологи говорят: радость, задор, расслабление, восхищение, вдохновение, интерес и т.д.)Вы поняли теперь , почему всю работу с песком необходимо начинать от мотивационных упражнении. Это очень важный вход в песочную терапию. Ее можно использовать как мотивационные игры и при этом балансировать как релакционное. Это можно применять с педагогами и с детьми. Она дает ощущение перезагрузки , так как манка ассоциируется с песком, а там и море, не далеко и детство, то есть очень хорошая перезагрузка мозга. Есть такое слово в арт –терапии обнуление, это когда сбрасываем лишний балласт, а все нужное остается в нас.

Задание 2. Теперь собрали песок в кучу и двумя руками одновременно рисуем два одинаковых глаза. (Обсуждение)

Вы понимаете, что происходит в голове? Правое полушарие работает по одному, левое по-другому и при этом оба работают одновременно. Вы понимаете, как много вы можете, самооценка хорошо поднимается. Вообще работа с песком уникальная, она всегда работает в плюс самооценке человека, чтобы вы не нарисовали, все равно получается красиво, даже если вы не умеете рисовать. Песок, это, такой материал, обреченный на эстетический компонент.

Прощание с песком «До свидания, песок!»

Психолог: «А теперь прошу попрощаться с песочком разными и способами»:

  • • Ученик прикасается к песку поочередно пальцами одной руки, затем другой руки, затем всеми пальцами одновременно.
  • Ученик прикасается к песку всей ладошкой - внутренней, затем внешней ее стороной. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций
  • «Смайлик», рисуем свое настроение по окончанию занятия.

Рефлексия

Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Что мне понравилось больше всего?
- Что показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...