Конспекты коррекционно-развивающих занятий
методическая разработка по психологии
Занятия с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_video_emotsii.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие на тему
«Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник»
Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочных техник.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Здравствуй, Серёжа! Я очень рада видеть тебя.
Каждую встречу традиционно мы начинаем с приветствия. Хорошие традиции помогают людям чувствовать себя более комфортно и спокойно.
Игра-приветствие «Скажи наоборот»
А сейчас сыграем с тобой в игру «Скажи наоборот». Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь говорить противоположное значение слова.
Веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
Психолог: Вот, мы поиграли с тобой в эту игру. О чем мы сегодня с тобой будем говорить?
Ответ: Правильно, об эмоциях
Психолог: Что же такое эмоции?
- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.
- Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Психолог: А теперь проведем небольшое упражнение «Продолжить предложение». Я предлагаю тебе вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
Обсуждение:
Какое чувство ты испытывал, заканчивая предложения? Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что ты были обижен, у тебя было плохое настроение или на душе грустно, или ты просто скучал. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту.
Психолог: Лучше узнать эмоции, как управлять ими нам поможет сегодня «Волшебный песок».
«Мотивационные игры с песком».
И так техника, с которой всегда начинается песочная терапия, называется - мотивационной техникой. С нее всегда заходят в работу с песком. Почему важны мотивационные техники? Они, во - первых вызывают доверие к песку и во-вторых интерес к песку.
В песочной терапии считается, что если у вас есть эти два фактора доверие и интерес, то работа с песком будет очень продуктивной.
1 задание. Создай из своей кучки песка максимально высокую горку.
Обсуждение
2 задание. Из своей кучки песка создай, пожалуйста, ровный блинчик, круглый толщиной в мизинчик. Сейчас пользуясь только 2 мизинчиками, распишите ваш блинчик или тарелку различными узорами, можно выходить за грани. Ваша задача рисовать одновременно двумя мизинчиками. Идея понятна, приступаем.
Прошу внимание, стоп! (через минуту). Ты чувствуешь твоё отношение к песку во время рисования? Вы вроде как еще и не взрослые и уже, как бы ни дети, т.е. формируется мотивация, доверие и интерес к песку. Это очень важно. Двигаемся дальше.
3 задание. Из своей тарелки сделайте ровный квадратик толщиной в мизинчик (в реальной жизни из тарелки сделать квадратик нельзя, а в песочной терапии, можно). В своем квадратике создайте образ животного, который вас восхищает с помощью отпечатков ваших пальцев. Желательно делать его правдоподобным, узнаваемым. По окончанию работы, спросите у вашего соседа «Кто это?» Что вы создали? Пусть сосед угадает.
Поднимите руки у кого угадали? Хорошо. Идем дальше (через 2 минуты).
«Полушарное рисование песком»
Эти упражнения используются, как развивающие упражнения. Мы будем проверять, и выравнивать баланс своего правого и левого полушария.
Задание 1. Необходимо набрать песок двумя руками, чтобы он сыпался с кулачков. Нарисуйте двумя руками ключевое слово «одновременно» два одинаковых круга, чтобы они были круглые и одинаковые.
Если у вас получаются два одинаковых круг , то это говорит , о том , что у вас развиты оба полушария.
Задание 6. Соберите все в кучу и двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо». (Один дом) После этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома.
Скажите пожалуйста , что вы чувствуете в эмоциях прямо сейчас , что в состоянии?(психологи говорят: радость, задор, расслабление, восхищение, вдохновение, интерес и т.д.)Вы поняли теперь , почему всю работу с песком необходимо начинать от мотивационных упражнении. Это очень важный вход в песочную терапию. Ее можно использовать как мотивационные игры и при этом балансировать как релакционное. Это можно применять с педагогами и с детьми. Она дает ощущение перезагрузки , так как манка ассоциируется с песком, а там и море, не далеко и детство, то есть очень хорошая перезагрузка мозга. Есть такое слово в арт –терапии обнуление, это когда сбрасываем лишний балласт, а все нужное остается в нас.
Задание 2. Теперь собрали песок в кучу и двумя руками одновременно рисуем два одинаковых глаза. (Обсуждение)
Вы понимаете, что происходит в голове? Правое полушарие работает по одному, левое по-другому и при этом оба работают одновременно. Вы понимаете, как много вы можете, самооценка хорошо поднимается. Вообще работа с песком уникальная, она всегда работает в плюс самооценке человека, чтобы вы не нарисовали, все равно получается красиво, даже если вы не умеете рисовать. Песок, это, такой материал, обреченный на эстетический компонент.
Прощание с песком «До свидания, песок!»
Психолог: «А теперь прошу попрощаться с песочком разными и способами»:
- • Ученик прикасается к песку поочередно пальцами одной руки, затем другой руки, затем всеми пальцами одновременно.
- Ученик прикасается к песку всей ладошкой - внутренней, затем внешней ее стороной. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций
- «Смайлик», рисуем свое настроение по окончанию занятия.
Рефлексия
Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Что мне понравилось больше всего?
- Что показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...