Конспект занятия "Я Вконтакте" для учащихся 5-х классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Конспект занятия для учащихся среднего звена, направленное на развитие личности учащихся с использованием социальных сетей.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, учить анализировать полученную информацию;

2. Учить применять полученные знания при создании своей страницы;

3. Познакомить учащихся с правилами безопасного размещения информации о себе в сети интернет;

4. Учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

5. Развивать навык самовыражения с использованием странички Вконтакте;

6. Развивать навыки эмпатии посредством наблюдения за страницами друзей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог-психолог ГБОУ школы №480 Кировского р-на Парасюк Юлия Андреевна.

Тема: «Я в контакте»

Цель занятия: развитие личности учащихся с использованием социальных сетей.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, учить анализировать полученную информацию

2. Учить применять полученные знания при создании своей страницы

3. Познакомить учащихся с правилами безопасного размещения информации о себе в сети интернет

4. Учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения

5. Развивать навык самовыражения с использованием странички вконтакте

6. Развивать навыки эмпатии посредством наблюдения за страницами друзей

Оборудование: мультимедийная презентация; наглядные материалы: скриншоты страничек, макет страницы ВКонтакте, набор аватарок, набор смайликов, набор картинок с хобби; клей; сигнальные карточки (лайк и дизлайк).

Ход занятия:

1. Организационная часть

1)Приветствие.

Добро пожаловать на наше занятие, ребята!

2)Разминка.

Для начала давайте немного разомнемся.

Прошу похлопать тех, у кого зеленые глаза.

А теперь тех, у кого темные волосы

А теперь тех, у кого есть братья или сестры

А теперь тех, кто готов к работе

3)Установление правил работы на занятии.

Вспомним правила работы на занятии:

Говорить только о себе и от своего лица (“Я думаю”, “Я чувствую” и т.п.);

Слушать говорящего и не перебивать его

Принимать постоянное участие в работе

Проявлять активность и ответственность

Все согласны с правилами? Кто-нибудь хочет что-то добавить? Отлично.

2. Основная часть

1) Определение темы занятия (ребус)

Ученикам предлагается разгадать ребус на слайде.

Прошу вас разгадать этот ребус. Какое слово спрятано на картинке? (КОНТАКТ)

У слова контакт есть несколько определений:

1. Соприкосновение, соединение объектов;

2. Непосредственное общение с каким-либо человеком;

3. Соприкосновение проводников в электрической цепи.

О каком именно определении этого слова пойдет речь на нашем занятий? Как вы думаете? (дети отвечают). Совершенно верно.

Вопросы группе: «Где мы часто общаемся вне школы? Какая самая популярная сеть, где можно пообщаться?» (ВКонтакте)

Тема нашего занятия «Я в контакте». Общение давно вышло за рамки обычного диалога в школе или на улице. Сейчас самый популярный и быстрый способ общения с помощью интернета.  

Вопросы группе: У кого есть страница ВКонтакте? Как часто вы там общаетесь со своими друзьями?

2) Упражнение «Знакомство со страницей» (подгрупповая работа)

Ученикам предлагается объединится в группы и проанализировать страничку, которую они нашли в сети.

Давайте посмотрим, что страничка может сказать нам о других людях. Разделимся на две команды. Каждая команда нашла страничку в сети. Задача команды объединится и изучить страничку, выяснив про этого человека определенные факты.  Для начала вспомним правила работы в команде.

Установление правил работы в группе.

Говорим шепотом, договариваемся кто будет писать, а кто будет рассказывать о проделанной работе, говорим от лица группы. «Мы считаем, что…», «Мы думаем, что…», когда группа закончит работу, поднять руки.

Обсуждение проделанной работы.

Резюмирование (на слайде правила безопасности при создании страницы в ВК)

3) Упражнение «Моя страница» (индивидуальная работа)

Учащимся предлагается создать свою страничку Вконтакте и разместить на ней информацию, которая рассказывала бы о них.

Давайте попробуем создать свою страницу. На ваших партах лежит шаблон страницы в ВК. Что мы можем на ней разместить?

(макет страницы на партах)

Для начала напишите свое имя. Выберите аватар из предложенных и разместите его на своей страничке.

Затем напишите статус, который отражает ваше настроение (учащимся предлагается разместить в статусе смайлик, говорящий о их настроении)

Теперь время сделать первый пост на своей страничке. Давайте поделимся с друзьями своими увлечениями. Какие увлечения бывают?

На доске размещаются картинки с увлечениями. Ученикам предлагается выбрать, какое-то одно увлечение, которое бы отражало их индивидуальность, с доски, а затем, приклеить на макет своей страницы.

Мы можем разместить одну из выбранных фотографий, которая бы отражала то, какой вы человек, чем увлекаетесь, какие у вас есть хобби.

4) Самопрезентация «Моя страница и что она говорит обо мне»

Детям предлагается показать свою страницу другим ребятам и рассказать, что они разместили на ней и почему. 

Отлично! Теперь я прошу показать вас свои страницы другим ребятам и мне

После презентации каждого учащегося своей страницы, макеты вывешиваются на доску.

5) Динамическая пауза

Учащимся предлагается послушать стихотворения и повторить движения

Как мы похожи друг на друга!..

Но отличаемся сильней,

Чем зонд космический от плуга,

Чем крокодилы от курей!

За внешним сходством нечто скрыто,

Души особенная нить,

И так она, порой, размыта,

Что невозможно уловить!

И это правильно, нормально, -

В один ряд всех не уложить!

Всё строго индивидуально,..

Иначе б скучно было жить!

6)  Оценивание работ участниками группы. Учащимся предлагается оценить работы друг друга.

Ваши посты еще никто не увидел и не оценил. Время поставить им лайки. Предлагаю каждому из вас поставить лайки на посты, которые им понравились (дети ставят «лайки» постам).

Вопросы группе:

Что можно рассказать о себе другим при оформлении странички? (резюмирование на слайде)

Какую информацию не стоит размещать?  (резюмирование на слайде) 

Было ли приятно получить лайк к своему посту? Почему?

7) Упражнение  «Страницы «говорят».
Обсуждение страницы друга.

Мы знаем как должны выглядеть страницы в ВК.

На экране страничка подростка по имени Ваня. Что мы можем на ней заметить?

Обсуждение группы.

Как мы поймем, что у друга проблемы, посмотрев его страничку? (резюмирование на слайде)

Как мы можем помочь если мы заметили такое у друга? (резюмирование на слайде)

3. Заключительная часть

1) Подведение итогов. Актуализация и обобщение знаний, полученных в ходе занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали?

Чему мы научились?

2) Рефлексия. Учащимся предлагается оценить занятие и свою работу на нем.

Если вам понравилось занятие покажите зеленую карточку. Если не понравилось – красную.

Как вы оценили бы свою работу на занятии?

Научились ли вы чему-то новому?

Отлично! Я думаю, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ставлю вам лайк, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»

Мероприятие для младших классов «Вежливые слова» Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:·        Развиват...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»

Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....