КВИЗ "Функциональная грамотность"
методическая разработка по психологии

Суворова Екатерина Эдуардовна

КВИЗ предназначен для учителей школы, разработан для методического семинара по теме "Функциональная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_funktsionalnaya_gramotnost.pptx2.41 МБ
Файл otvety.pptx2.41 МБ
Файл blank_otvetov.docx106.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВИЗ Подготовили: Суворова Е.Э. Чепкасова М.Г.

Слайд 2

Правила: 1. Игра состоит из 5 раундов по 5 вопросов. 2. Ответы вы обсуждаете с командой и записываете в бланки ответов выбранную букву. 3. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени.

Слайд 3

I РАУНД РАЗМИНКА

Слайд 4

а ) ЮНЕСКО б ) ООН в ) МОК г) педсовет ОУ 1. Кто впервые предложил понятие «Функциональная грамотность»?

Слайд 5

а) читательская б) финансовая в) математическая г) академическая 2. Что не входит в понятие «Функциональная грамотность»?

Слайд 6

а) ЮНЕСКО б) ВГТРК в) PISA г) ФИОКО 3. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в рамках которой проводится оценка уровня функциональной грамотности, называется…

Слайд 7

а ) опыт б ) функциональная грамотность в ) профессиональная деятельность г) адаптивность 4. Способность использовать знания, приобретенные навыки для решения широкого диапазона жизненных задач – это…

Слайд 8

а) гениальность б) ключевая компетенция в) читательская грамотность г) темперамент 5. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это…

Слайд 9

II РАУНД МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 10

1. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 11

2. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 12

3. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 13

а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 4. Определите вид функциональной грамотности в данном задании

Слайд 14

а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 5. Определите вид функциональной грамотности в данном задании

Слайд 15

III РАУНД ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

Слайд 16

Darknet – это сайт по продаже одежды темных расцветок а) да б) нет

Слайд 17

2. На оборотной стороне банковской карты имеется комбинация из 3-4 цифр. Служит эта комбинация в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчетах особенно в интернете. а) да б) нет

Слайд 18

3. Зимой 1830 года А.С. Пушкин вернулся из путешествия по Европе. А) да Б) нет

Слайд 19

4. Максимальная глубина озера Байкал составляет 1642 м. Ее можно сравнить с пятью Эйфелевыми башнями. А) да Б) нет

Слайд 20

5.Трагедия Герасима из произведения И.С. Тургенева «Му-му» подтолкнула правительство отменить крепостное право в России. А) да Б) нет

Слайд 21

IV РАУНД ПЕРЕВЕРТЫШИ

Слайд 22

Предлагается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Название телепередачи: Манекен и беспредел

Слайд 23

2. Название сказки: Кикимора под арбузом

Слайд 24

3. Строчка из стихотворения: Ты забыла безобразную вечность

Слайд 25

4. Пословица: У честного человека ботинки промокают

Слайд 26

5. Строчка из песни: «Потушим водою серые дни…»

Слайд 27

V РАУНД КИБЕРГРАМОТНОСТЬ

Слайд 28

Что такое фишинговый сайт? а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий б) сайт с афишами в) сайт, защищенный шифрованием г) сайт про рыбалку

Слайд 29

2. Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту? а) yandex.ru б) mail.ru в) wikipedia.org г) google.ru

Слайд 30

3. Что такое эмоджи? а) псевдоним пользователя сети б) название социальной сети в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию г) компьютерная игра

Слайд 31

4. Что не является интернет браузером? а) б) в) г)

Слайд 32

5. Какая эмблема принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций? а) б) в) г)

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВИЗ Подготовили: Суворова Е.Э. Чепкасова М.Г.

Слайд 2

Правила: 1. Игра состоит из 5 раундов по 5 вопросов. 2. Ответы вы обсуждаете с командой и записываете в бланки ответов выбранную букву. 3. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени.

Слайд 3

I РАУНД РАЗМИНКА

Слайд 4

а) ЮНЕСКО б ) ООН в ) МОК г) педсовет ОУ 1. Кто впервые предложил понятие «Функциональная грамотность»?

Слайд 5

а) читательская б) финансовая в) математическая г) академическая 2. Что не входит в понятие «Функциональная грамотность»?

Слайд 6

а) ЮНЕСКО б) ВГТРК в) PISA г) ФИОКО 3. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в рамках которой проводится оценка уровня функциональной грамотности, называется…

Слайд 7

а ) опыт б ) функциональная грамотность в ) профессиональная деятельность г) адаптивность 4. Способность использовать знания, приобретенные навыки для решения широкого диапазона жизненных задач – это…

Слайд 8

а) гениальность б) ключевая компетенция в) читательская грамотность г) темперамент 5. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это…

Слайд 9

II РАУНД МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 10

1. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 11

2. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 12

3. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная

Слайд 13

а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 4. Определите вид функциональной грамотности в данном задании

Слайд 14

а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 5. Определите вид функциональной грамотности в данном задании

Слайд 15

III РАУНД ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

Слайд 16

Darknet – это сайт по продаже одежды темных расцветок а) да б) нет

Слайд 17

2. На оборотной стороне банковской карты имеется комбинация из 3-4 цифр. Служит эта комбинация в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчетах особенно в интернете. а) да б) нет

Слайд 18

3. Зимой 1830 года А.С. Пушкин вернулся из путешествия по Европе. А) да Б) нет

Слайд 19

4. Максимальная глубина озера Байкал составляет 1642 м. Ее можно сравнить с пятью Эйфелевыми башнями. а) да б) нет

Слайд 20

5.Трагедия Герасима из произведения И.С. Тургенева «Му-му» подтолкнула правительство отменить крепостное право в России. а) да б) нет

Слайд 21

IV РАУНД ПЕРЕВЕРТЫШИ

Слайд 22

Предлагается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Название телепередачи: Манекен и беспредел Человек и закон

Слайд 23

2. Название сказки: Кикимора под арбузом Принцесса на горошине

Слайд 24

3. Строчка из стихотворения: Ты забыла безобразную вечность Я помню чудное мгновенье

Слайд 25

4. Пословица: У честного человека ботинки промокают На воре шапка горит

Слайд 26

5. Строчка из песни: «Потушим водою серые дни …» Взвейтесь кострами синие ночи…

Слайд 27

V РАУНД КИБЕРГРАМОТНОСТЬ

Слайд 28

Что такое фишинговый сайт? а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий б) сайт с афишами в) сайт, защищенный шифрованием г) сайт про рыбалку

Слайд 29

2. Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту? а) yandex.ru б) mail.ru в) wikipedia.org г) google.ru

Слайд 30

3. Что такое эмоджи? а) псевдоним пользователя сети б) название социальной сети в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию г) компьютерная игра

Слайд 31

4. Что не является интернет браузером? а) б) в) г)

Слайд 32

5. Какая эмблема принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций? а) б) в) г)

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ИГРУ!



Предварительный просмотр:

Совершенно секретно

БЛАНК ОТВЕТОВ Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в  общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические  основы. Учебно-методическое пособие для руководителей и учителей

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

1

а) ЮНЕСКО

а) читательская грамотность

б) нет

Человек и закон

а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий

2

г) академическая

в) математическая

а) да

Принцесса на горошине

в) wikipedia.org

3

в) PISA

а) читательская

б) нет

Я помню чудное мгновенье

в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию

4

б) функциональная грамотность

г) естественно-научная

а) да

На воре шапка горит

а) Whatsapp логотипы скачать бесплатно PNG, Whatsapp логотип PNG

5

в) читательская грамотность

б) финансовая

б) нет

Взвейтесь кострами синие ночи

б) Роскомнадзор раскрыл итоги проверки Twitter, Facebook ...

Лист подсчета балловФормирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в  общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические  основы. Учебно-методическое пособие для руководителей и учителей

Команда

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

ИТОГО

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в  общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические  основы. Учебно-методическое пособие для руководителей и учителей

БЛАНК ОТВЕТОВ

Команда ________________________________________

вопроса

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...