Методическая разработка занятия-тренинга со школьниками старших классов по целеполаганию с использованием методов сказкотерапии
методическая разработка по психологии (9, 10, 11 класс)

Понукарина Наталия Ивановна

Занятие для подростков  направлено на:

-  на самопознание;

- самоопределение;

- построение жизненных целей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия-тренинга со школьниками старших классов  по целеполаганию с использованием методов сказкотерапии.  

Цель: Развитие у обучающихся старшего школьного возраста навыков работы с собственными целями методом сказкотерапии.

Задачи:

  1. Развитие представления о внутреннем психологическом пространстве.  
  2. Знакомство с осознаваемыми и неосознаваемыми образами цели, формируемыми различными группами потребностей.
  3. Исследование неосознаваемых целей, индивидуальных особенностях их достижения.

Оборудование и материалы:

  • Цветные карандаши, мелки;
  • бумага формата А4
  • Метафорические ассоциативные карты сказочной тематики.

Продолжительность: 1 – 1,5 часа.

Участники: подростки 15-17 лет.

Ход тренинга

I блок.

Упражнение 1 (разминка) «Я мечтаю о……..» (10 мин.)

Ведущий предлагает каждому участнику написать свои  мечты

Упражнение 2. Игра «Я достигну через 10 лет…..» (10 мин.)

Ведущий предлагает каждому участнику продолжить предложение.

Психологическое просвещение о связи базовых потребностей человека с его мечтой и образом цели (15 мин.)

II блок.

Работа с неосознаваемым образом цели с использованием метафорических ассоциативных карт и упражнение «Карта сказочной страны» (автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

1. Выбор из колоды метафорических карт Образа ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ и волшебных предметов.

Обсуждение каждого выбора.

2. Рисунок «Карты сказочной страны».

3. Путешествие в Сказочную страну с использованием карт метафорической колоды 1001.

4. Обсуждение результатов рисования и путешествия с использованием «7 ключей» («Карта сказочной страны» (автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

III блок.

Обсуждение итогов путешествия и анализ своих неосознаваемых целей, стратегий их достижения и уроков путешествия. Запись мыслей и результатов в блокнот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова

В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....

Использование метода сказкотерапии в логопедической работе

Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом. Многолетний опыт работы в дошколь...

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»

Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о  воспитании ребенка, что справ...

Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".

Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...

Методическая разработка «Работа с фразеологизмами в старших классах – средство обогащения словаря школьника и предупреждения лексических ошибок»

В данной работе представлен практический материал по теме «Фразеология», который может быть полезен учителю в 10-11 классах на уроках русского языка, на занятиях элективных курсов, на урок...

Программа по развитию личности и коррекции межличностных отношений у детей 6-9 лет с использованием метода сказкотерапии

     Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека.       Сказка окружает нас повсюду. Конк...

Использования метода сказкотерапии в работе с детьми.

Использования метода сказкотерапии в работе с детьми заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания....