Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_zanyatie_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального                                                                                                              коррекционно – развивающего занятия                                                                                                                  с обучающимся  7 класса на тему «Наши эмоции»

Вид занятия: индивидуальное

Тема занятия: «Наши эмоции»

Цель: расширение и закрепление у обучающегося круга понимаемых им эмоций и  чувств.

Образовательные: 

- обучать  пониманию обучающимся своих  эмоций и чувств.

-способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающегося.

Коррекционные: 

- развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоционально-положительный  взгляд на мир.

Методы: наглядные, демонстрационные, словесные: беседа, объяснение.

Приемы: 

прямые: наглядно – показательные, игровые, сравнение, анализ, музыкальное сопровождение, практические задания;

- косвенные: напоминание, советы.

Материалы:

- Демонстрационный: картинки с изображением эмоций

- Раздаточный материал: набор пиктограмм; шаблоны

Оборудование: аудиомагнитафон, запись музыки «Звуки леса».

 

Ход занятия

Орг. момент.  Руслан! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.

Ритуал приветствия.                                                                                                                                                     Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения.                                                                                     Приветствие «Доброе пожелание».                                                                                        Педагог-психолог: А теперь  возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Я желаю тебе, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение. Руслан, а  что ты мне пожелаешь?                                                                                               Основная часть                                                                                                                              

Педагог-психолог: Руслан, скажи мне,  а можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю тебе, подумав  о  грустном улыбнуться. Итак, когда человек улыбается, его настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди. Чувства бывают   самые разные отрицательные и положительные   и  человек   выражает свои чувства  словами, мимикой, движением.                                                                                                                           Сейчас мы с тобой поработаем  с карточками.  Посмотри на эту карточку, какую эмоцию на ней испытывает человек. (Радость, грусть, стыд, испуг). Обсуждение.

Руслан давай с тобой еще раз     повторим   какие эмоции ты увидел на карточках.

Бывают эмоции, которые помогают нам в общении -это положительные эмоции,  а бывают эмоции, которые мешают нам общаться- отрицательные.

Педагог-психолог:  Руслан   перед тобой лежат  овалы лица и части лица (глаза, брови, улыбка, нос). Твоя задача: выбрать овал лица и расположить на нем части лица так, чтобы  получилась эмоция радости.

А теперь давайте немножко отдохнем, проведем физкультминутку.                      Физминутка                                                                                                                                Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции»                                                                                          Сейчас я буду бросать тебе мяч и называть ситуацию, а ты должен будешь угадать эмоцию и  назвать ее.                                                                                                                Итог занятия. Рефлексия                                                                                               Педагог-психолог:                                                                                                                          Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятии мы увидели, как выглядят разные эмоции, вспомнили их названия и попробовали сами показать с помощью нашего лица.  Ты  очень хорошо потрудился, смог  выполнить все задания наших эмоций. Что тебе   больше всего понравилось или запомнилось? Что мы делали?  Какие эмоции мы вспомнили?

Упражнение: «Ритуал прощания»

А сейчас возьмемся за руки, Руслан покажи ту эмоцию, которая тебе понравилась больше всего. (Улыбается).  Я хочу пожелать тебе, чтобы в твоей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые  люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики.

Раздел программы. Самопознание Что я знаю о себе?

Эмоции в картинках и рассказах. Расширение знаний об эмоциях, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека (упр. «Узнай эмоцию», «Рисование радостного и печального», «Запоминание «эмоциональных» слов», «Операции с изображениями лиц», «Восприятие эмоционального топа сюжетных картинок», «Нахождение различия и сходства в мимике по эмоциональному состоянию людей», «Объяснение причин изменения эмоционального состояния человека (персонажа сказки)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...