Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_klass.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

План  конспект

коррекционно – развивающего занятия

«Я в мире чувств и эмоций»

Вид занятия: групповое

Тип занятия: коррекционно-развивающее                                                                        Тема занятия: «Я в мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:                                                                                                                     Образовательные:                                                                                                                         - обобщить знания о базовых эмоциях, изученных на предыдущих занятиях,                                        - различать и понимать эмоции и соотносить их с жизненными ситуациями в которых они проявляются;

Коррекционные:                                                                                                                             - развитие эмоционально-волевой сферы

Воспитательные:                                                                                                                      - воспитывать эмоционально-положительный  взгляд на мир, на отношения между людьми.                                                                                                                      Методы: наглядные, демонстрационные, словесные: беседа, объяснение.                                                       Приемы:                                                                                                                               прямые: наглядно – показательные, игровые, сравнение, анализ, музыкальное сопровождение, практические задания;                                                                                - косвенные: напоминание, советы.

Материалы:                                                                                                                              - Демонстрационный: картинки с изображением эмоций

- Раздаточный материал: набор пиктограмм; шаблоны

Оборудование: аудиомагнитафон, запись музыки «Звуки леса».

                                                                                                                 

 

Ход занятия

1. Организационный  момент. 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте   поприветствуем их.                                                                                                                             Ритуал приветствия.                                                                                                       Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Приветствие «Доброе пожелание».                                                                                        Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.                                                                                    Педагог-психолог: А теперь  возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми. (Роман,  а ты что ты пожелаешь  Инне (а я хочу пожелать ей, чтобы она была здорова и хорошо училась), а ты Юля, что пожелаешь Илье? ,  а я пожелаю, чтобы он занимался спортом.  А ты Илья, что пожелаешь ребятам, я пожелаю, чтобы их родители были здоровы. А ты  Инна,  что нам пожелаешь?

2. Пальчиковая гимнастика.

1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».  Кладем правую руку на парту выполняем 5раз, затем левой 5 раз и двумя руками 5 раз.

2. Упражнение: «Дом-ежик- замок» Выполняем  5 раз.

Диагностика:  Ребята, у  каждого из вас на столе лежат смайлики с разными эмоциями. Оцените ваше состояние на данный момент и выберите смайлик, который выражает ваше чувство сейчас.

Упражнение - разминка

Ребята ходят по классу и приветствуют друг друга теми способами, которые называет педагог-психолог:

- Поприветствуйте друг друга: как военные, обеими ладошками одновременно, кончиками пальцев, как друзья.

Все обучающиеся занимают свои места и отвечают на вопрос психолога, что они чувствуют после такой «разминки»:

- Что ваше лицо выражало в момент приветствия?

- Какие эмоции вы показывали мимикой, когда приветствовали друг друга?

- Какие чувства вы испытывали во время выполнения задания?

Ребята делятся своими эмоциями от разминочного упражнения.

Актуализация                                                                                                          Педагог-психолог:  Ребята,  в переводе с латинского языка слово эмоция означает «волную», «потрясаю».  Эмоции отражают окружающий нас мир в форме переживания удовольствия или неудовольствия. Эмоции относятся к чувствам также как слова к тексту. Эмоции - составляющие чувств. Чувства «живут» у нас внутри, их мы можем выразить внешне с помощью эмоций.

На доску вывешивается слово Э-МО-ЦИ-И. Давайте прочитаем это слово вместе по слогам, обратите внимание на ударение.                                                Сообщение темы

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего занятия? Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?  (О чувствах и эмоциях). Как вы уже догадались ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Тема нашего занятия: «Я в мире чувств и эмоций»

Педагог-психолог:  а сейчас я каждому из вас даю кубик-смайлик, на которых изображены разные эмоции (раздаю мячи-смайлики). 

Давайте по очереди назовем те эмоции, которые изображены на ваших мячах (ответы детей).  Юля , у тебя изображена на мяче эмоция страха. Поделись, в каких ситуациях бывает страшно тебе? (ответ. Спрашиваю всех участников). Те, у кого изображены положительные (весёлые) эмоции, поделитесь ими с товарищами. Молодцы!                                                            Основная часть

Чувства, эмоции - это часть нас. Они помогают понять самих себя и других людей. Эмоции бывают разные: приятные и неприятные. Без эмоций наша жизнь была бы неинтересной, серой и скучной. Посмотрим видео «Путешествие в страну эмоций». Усаживайтесь поудобнее.

Просмотр видео «Путешествие в страну эмоций»

Чувства живут в теле, и если быть внимательным, то можно понять чувства, которые испытывает человек. Для этого нужно внимательно посмотреть на его лицо, глаза, положение тела.

Физминутка…..

Упражнение «Составь эмоцию»

Ребята, я для вас приготовила задание. Вы берете карточку. На ней написана какая-то эмоция, чувство. Ваша задача вспомнить как выглядит лицо человека, который его испытывает и из следующих элементов (глаза, рот) составить лицо, которое будет соответствовать этому чувству.

(Дети выполняют задание - собирают злое, радостное, грустное, испуганное, виноватое, удивленное лицо.)

Упражнение «Эмоциональные этюды»

Детям предлагается прослушать несколько музыкальных этюдов (грустная музыка, весёлая, тревожная и т.д.). Обсуждается, какие чувства и эмоции передает музыка. Психолог подводит участников к тому, что эмоциональный мир широк, и эмоции встречаются не только у человека, но и в музыке.

Педагог-психолог: следующая игра называется «Продолжи предложение». Каждый из вас по очереди будет тянуть листок на котором написано начало предложения. Ваша задача, закончить его. Задание необходимо сделать правильно, не повторяя ответы своих товарищей.

Незаконченные предложения, которые предлагаются обучающимся:

  • «Я радуюсь, когда…»,
  • «Мне стыдно, когда…»,
  • «Я сержусь, когда…»,
  • «Мне грустно, когда…».

Педагог-психолог: подошло к концу наше занятие. Чему вы сегодня научились, что поняли? Что вас на занятии порадовало? Что огорчило? С каким настроением вы уходите?

  У каждого из вас на столе лежит пустой смайлик. Оцените ваше состояние на данный момент и нарисуйте ту эмоцию (превратите желтый круг в смайлик), который выражает ваше чувство сейчас». 

Упражнение: «Ритуал прощания»                                                                                                      А сейчас возьмемся за руки,  ребята покажите смайлики, которые   вы нарисовали.  Я хочу пожелать вам, чтобы в твоей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые  люди редко болеют. До следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...