Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
статья по психологии
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, вариант 2
Виноградова Т.П., педагог-психолог, учитель
Создание специальных условий, тщательный подбор оборудования и материалов для занятий с обучающимися по варианту 2 в соответствии с СИПР (специальной индивидуальной программой развития) осуществляется на протяжении всего периода обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня возможностей каждого ребенка. Всё это должно помогать достижению успешности каждого обучающегося.
И этой успешности как раз и способствует современное оборудование, методические и дидактические средства. Нам в этом учебном году повезло: кабинеты наполнились рядом материалов и оборудования, изменилось оформление кабинета.
В рамках СИПРа в 4б,5б,6б я веду занятия по программе коррекционного курса «Сенсорное развитие». На этих занятиях обучающиеся дети с разным уровнем учебных возможностей и самостоятельности.
Сегодня представлю опыт работы с тремя видами оборудования:
- Игры и упражнения с геометрическим конструктором интересны и доступны всем, каждый обучающийся продвигается успешно, достигая запланированных результатов. Так задания на усвоение основных геометрических форм, узнавание и различение.
Игры на внимание и память:
-Какие фигуры были? - Что изменилось? -Запомни и повтори узор на планшете.
На развитие мышления: -Найди фигуру по признакам. - Какая фигура лишняя.
На развитие воображения и фантазии: - Построй домик из данных фигур. - Перестрой домик в машину. - Дополните узор.
Сенсорное восприятие цветов также можно развивать на занятиях с использованием геометрического конструктора. Здесь же развиваем внимание и память, мышление (учимся логически мыслить в несложных ситуациях, сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственной связи).
Для ребят с тяжелыми нарушениями используются задания с опорой, с алгоритмом действий, выполнение по образцу, помощь соседа, взаимопроверка, совместное выполнение одного задания, но с дифференциацией в соответствии с СИПР каждого обучающегося.
А возможность творчества способствует раскрепощенного , и повышению мотивации к учению и уверенности в своих силах и возможностях.
2) Ещё одним полезным и доступным заданием можно назвать прохождением лабиринтов, и даже составление лабиринтов и дорожек для запускания шаров по проложенному пути. На листах, на песке, на столе из деревянных элементов, так же из «Сундука психолога» (предоставленного в рамках национального проекта по программе «Образование» - Современная школа/ Доброшкола). Предоставлен набор деревянных деталей, , железных и деревянных шаров, фишек разных цветов. Что дает возможность работе в парах, в группах, на скорость с использованием элементов соревнования, добавляет яркости и четкости правил. И, конечно, дает возможность реализоваться каждому, достичь успеха!
3) Нанизывание фигур на стержень и на веревку. Еще одно полезное, яркое, доступное, творческое и индивидуальное задание!
На возможности каждого ребенка: - по образцу, - по заданию, - свободное выполнение.
Это только часть использованных возможностей «сундука психолога» - набора деревянных фигур разной формы, цвета и назначения.Не толькоспособствует достижению положительной динамики по СИПР, но и повышению познавательного интереса и мотивации к учению, позитивного настроения, снятию напряжения, творческому и дружескому взаимодействию, индивидуальной и групповой форме работы, учета всех рекомендаций для обучающихся ОВЗ (УО) по АООП, вариант 2.
Мы продолжаем работу, будем и дальше делиться опытом и результатами.
Спасибо за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, вариант 2
Виноградова Т.П., педагог-психолог, учитель
Создание специальных условий, тщательный подбор оборудования и материалов для занятий с обучающимися по варианту 2 в соответствии с СИПР (специальной индивидуальной программой развития) осуществляется на протяжении всего периода обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня возможностей каждого ребенка. Всё это должно помогать достижению успешности каждого обучающегося.
И этой успешности как раз и способствует современное оборудование, методические и дидактические средства. Нам в этом учебном году повезло: кабинеты наполнились рядом материалов и оборудования, изменилось оформление кабинета.
В рамках СИПРа в 4б,5б,6б я веду занятия по программе коррекционного курса «Сенсорное развитие». На этих занятиях обучающиеся дети с разным уровнем учебных возможностей и самостоятельности.
Сегодня представлю опыт работы с тремя видами оборудования:
- Игры и упражнения с геометрическим конструктором интересны и доступны всем, каждый обучающийся продвигается успешно, достигая запланированных результатов. Так задания на усвоение основных геометрических форм, узнавание и различение.
Игры на внимание и память:
-Какие фигуры были? - Что изменилось? -Запомни и повтори узор на планшете.
На развитие мышления: -Найди фигуру по признакам. - Какая фигура лишняя.
На развитие воображения и фантазии: - Построй домик из данных фигур. - Перестрой домик в машину. - Дополните узор.
Сенсорное восприятие цветов также можно развивать на занятиях с использованием геометрического конструктора. Здесь же развиваем внимание и память, мышление (учимся логически мыслить в несложных ситуациях, сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственной связи).
Для ребят с тяжелыми нарушениями используются задания с опорой, с алгоритмом действий, выполнение по образцу, помощь соседа, взаимопроверка, совместное выполнение одного задания, но с дифференциацией в соответствии с СИПР каждого обучающегося.
А возможность творчества способствует раскрепощенного , и повышению мотивации к учению и уверенности в своих силах и возможностях.
2) Ещё одним полезным и доступным заданием можно назвать прохождением лабиринтов, и даже составление лабиринтов и дорожек для запускания шаров по проложенному пути. На листах, на песке, на столе из деревянных элементов, так же из «Сундука психолога» (предоставленного в рамках национального проекта по программе «Образование» - Современная школа/ Доброшкола). Предоставлен набор деревянных деталей, , железных и деревянных шаров, фишек разных цветов. Что дает возможность работе в парах, в группах, на скорость с использованием элементов соревнования, добавляет яркости и четкости правил. И, конечно, дает возможность реализоваться каждому, достичь успеха!
3) Нанизывание фигур на стержень и на веревку. Еще одно полезное, яркое, доступное, творческое и индивидуальное задание!
На возможности каждого ребенка: - по образцу, - по заданию, - свободное выполнение.
Это только часть использованных возможностей «сундука психолога» - набора деревянных фигур разной формы, цвета и назначения.Не толькоспособствует достижению положительной динамики по СИПР, но и повышению познавательного интереса и мотивации к учению, позитивного настроения, снятию напряжения, творческому и дружескому взаимодействию, индивидуальной и групповой форме работы, учета всех рекомендаций для обучающихся ОВЗ (УО) по АООП, вариант 2.
Мы продолжаем работу, будем и дальше делиться опытом и результатами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуал...

Рабочая программа коррекционного курса «Учимся писать и говорить правильно»» для обучающегося 4 (АООП ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 1 вариант) Количество часов: 102
Данная программа коррекционного курса обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью (УО). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с УО"
Описаны особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью. Практические рекомендации педагогам по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителе...
