Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
методическая разработка на тему

Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,подготовительный и 1-4 классы под редакцией:

В.В.Воронковой: - М.: «Просвещение», 2010г.,  

 - Программой  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : 5-9 классы,под редакцией В.В.Воронковой Москва, «ВЛАДОС».2011г.,

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

Мониторинг ЗУН может быть использован, как в качестве карты динамического набоюления, так и в качестве основы для написания педагогической характеристики обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_monitoringa_zun.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк мониторинга ЗУН обучающегося ____ класса ГКОУ школы №22 г. Армавира

____________________________________________________________________

(фамилия, имя обучающегося)

Начальное общее образование/ Основное общее образование

____ четверть  20___ - 20____ учебный год.

ЗУН

Кол-во баллов (от 0 до 5)

Критерии оценивания

Навыки чтения (необходимое подчеркнуть)

Правильность

Допускает следующие ошибки:

- пропуски букв, слогов, строчек;

- перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов)

- вставка произвольных элементов в единицы чтения;

- замена одних единиц чтения другими;

- повторение единиц чтения: букв, слогов, слов, предложений;

- неправильная постановка ударений в словах;

- орфографическое чтение»;

- интонационные ошибки.

Беглость

Чтение:

- побуквенное;

- послоговое;

- слоги + целые слова;

- целыми словами

Сознательность

- механическое чтение;

- понимает прочитанное, может ответить на простые вопросы по содержанию текста;

- может выразить своё отношение к содержанию прочитанного.

Выразительность

- читает монотонно;

- правильно выделяет ключевые слова, расставляет логическое ударение, логические паузы;

 -  правильно выбирает  интонацию, темп чтения, силу голоса, высоту и длительность в ударении.

Итого по критериям:

(Баллы суммируются)

Навыки письма, основы орфографии (необходимое подчеркнуть)

Самостоятельность письма, каллиграфия

- пишет «рука в руке»;

- обводит по пунктиру;

- пишет самостоятельно;

- обладает навыками каллиграфии.

Списывание

- с рукописного текста;

- с печатного текста;

- отдельные буквы;

- отдельные слова;

- списывание недоступно;

- допускает много ошибок при списывании;

- списывает практически без ошибок.

Письмо под диктовку

-  буквы;

- отдельные слова;

- небольшие предложения;

- текст;

- допускает множество ошибок на письме;

- пишет практически без ошибок;

- под диктовку не пишет.

Знание и применение правил русского языка

- знает правила;

- умеет применить правила на практике;

- способен найти и справить ошибку с помощью учителя;

- способен найти и исправить ошибку самостоятельно.

Итого по критериям:

(Баллы суммируются)

Математические умения и навыки (необходимое подчеркнуть)

Запись чисел и математических знаков

- отчётливо пишет математические символы (цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий);

- цифры и знаки располагает строго в соответствии с правилами арифметических действий;

- производит запись по пунктирной линии, образцу, шаблону;

- счет прямой, обратный, порядковый;

- не владеет навыками счета;

-  сложение, вычитание в пределах десятка, с переходом через десяток;

- не владеет счётными операциями сложения и вычитания;

- табличные способы умножения и деления с опорой на таблицу, по памяти, не применяет;

-  владеет вычислительными операциями с многозначными числами;

- владеет математическими действиями с дробными числами;

- выполняет все вычислительные операции только при помощи калькулятора, линейки.

Решение задач

- доступны простые арифметические задачи;

- доступны составные арифметические задачи;

- решает задачи самостоятельно;

- требуется помощь;

- не понимает смысла арифметических задач.

Геометрический материал, система мер

Знает:

- линейные меры, меры веса, времени, жидкостей, объема,  площади, денежные единицы;

- может оперировать данными мерами;

- знает /не знает основные геометрические фигуры (их части);

- знает /не знает основные геометрические тела, их части;

- знает основные цвета, оттенки.

Итого по критериям:

(Баллы суммируются)

Трудовые навыки (необходимое подчеркнуть)

Координация и моторика, степень самостоятельность в работе

- мелкая нарушена, не нарушена, нарушена грубо;

- общая нарушена, не нарушена, нарушена грубо;

- может работать самостоятельно;

- требует направляющей помощи;

- требует постоянного контроля со стороны учителя

Операции с инструментами

Владеет:

-  операциями с карандашом, линейкой, циркулем, ножницами;

- операциями со швейной  иглой (может вдеть нитку в иглу, выполняет простые виды  ручных строчек, сложные виды  ручных строчек, вышивку);

 - владеет умением работать на швейной машине;

- владеет столярными инструментами (молоток, пила, рубанок, стамеска;

- выполняет простые операции на столярном станке.

Умение работать по инструкции

- инструкцию не принимает;

- понимает и может выполнить простую одноступенчатую инструкцию;

- работает по словесной инструкции;

- работает по письменной инструкции;

- работает по технологической карте.

Степень принятия помощи

- принимает помощь в полном объеме, частично, не принимает;

- нуждается в стимулирующей и направляющей помощи;

- нуждается в постоянной помощи со стороны педагога.

Итого по критериям:

(Баллы суммируются)

Знания и представления о себе и окружающим мире (необходимое подчеркнуть)

Ориентация в собственной личности, теле

- может назвать свои имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения;

- показывает названные  учителем части тела на себе, на  напротив стоящем человеке;

- может самостоятельно назвать и показать части тела самостоятельно назвать части тела;

- показывает правую, левую руку, ногу, часть тела.

Временные, пространственные представления

- знает отдельные, называет  в порядке следования, указывает признаки  частей суток,

- знает отдельные, называет  в порядке следования дни недели,

- знает отдельные, называет  в порядке следования месяцы,

- знает отдельные, называет  в порядке следования, указывает признаки времён года;

- ориентируется в понятиях прошлое-настоящее-будущее;

- правильно употребляет предлоги, употребляет основные предлоги, предлоги в речи не использует, значения предлогов не понимает;

- ориентируется самостоятельно, ориентируется с помощью, не ориентируется в пространстве класса, школы.

Ориентация в социуме.

Ориентируется в следующих понятиях:

- семья, школа, домашний адрес, маршрут движения в школу и домой, социально значимые объекты (магазин, почта, поликлиника, места культурного отдыха).

Представления об окружающем мире

Ориентируется в следующих понятиях:

- малая и большая Родина, президент, губернатор, глава города;

- флора и фауна (довольно полные представления, частичные представления, не ориентируется);

 - бытовые представления сформированы, не сформированы

Итого по критериям:

(Баллы суммируются)

Примечание:

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для детей с интеллектуальными нарушениями (Умственной отсталостью)

Олимпиада по математике для дей с умственными нарушениями 5-7 класс...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...

Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.

Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...