Психологический смысл подросткового суицида
материал по психологии

Дроговозова Екатерина Игоревна

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Психологический смысл подросткового суицида — «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет, представление о ней крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного, длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Что в поведении подростка должно насторожить

 

·         Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

·         Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.

·         Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).

·         Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

·         Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).

·         Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детскому суициду НЕТ! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова Психолого-социальная служба МБОУ лицея №7

Слайд 2

Уважаемые родители ! По данным Всемирной организации здравоохранения каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство. Ежегодно счёты с жизнью сводит более 800 тысяч человек. Из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст. Последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза. Что такое детский суицид? Это совершение поступка, который направлен на избавление себя от жизни. Ребенок убивает самого себя, что является конечной точкой, по его мнению. Уберечь ребенка от пагубного поступка вполне возможно. Следует понимать механизм, который происходит в голове маленького человечка.

Слайд 3

Как взрослым вести себя с детьми? Если у вас возникают опасения, относительно состояния ребенка, следует предпринять меры по предупреждению суицидального кризиса. Эти действия включают две основные стратегии: постоянную работу по улучшению взаимоотношений и повышению самооценки, самоуважения у ребенка. Порой дети, привыкшие к компьютерным играм, в которых герой может "сохраниться" и появиться заново после уничтожения, не понимают, что в жизни — все по-другому, что возврата — нет.

Слайд 4

Причины проявления суицида Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых; Резкое повышение общего ритма жизни; Социально-экономическая дестабилизация ; Алкоголизм и наркомания среди родителей или подростков, окружающих ребёнка; Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие; Неуверенность в завтрашнем дне ; Отсутствие морально-этических ценностей ; Потеря смысла жизни ; Низкая самооценка, трудности в самоопределении; Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни; Безответная влюбленность .

Слайд 5

Суициду наиболее подвержены подростки: - эмоционально неустойчивые, чувствительные, ранимые, пессимистичные; - склонные к импульсивным, необдуманным поступкам; - склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения к ней; - замкнутые, имеющие ограниченный круг друзей. Детский суицид является одним из самых распространенных трагедий человечества. Его наличие говорит о нездоровой обстановке в семье, школе и социуме в целом, где ребенок по каким-то причинам не может спокойно жить и развиваться.

Слайд 6

Советы для родителей по профилактике детского суицида 1.Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей; 2.Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним; 3.Обязательно содействуйте в преодолении препятствий; 4.Любые стоящие положительные начинания своих детей и одобряйте словом, делом; 5.Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания; 6.Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними. От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Слайд 7

Как нужно отвечать ребёнку Фраза ребёнка Правильный ответ НЕ правильный ответ Ненавижу учебу, класс… Что происходит, из-за чего ты себя так чувствуешь в классе? Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй. Всем было бы лучше без меня! Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что с тобой происходит. Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Вы не понимаете меня! Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать. Я все прекрасно понимаю: это просто глупости. А если у меня не получится? Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное. Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!

Слайд 8

Признаки готовности ребенка к суициду Утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие; Пренебрежение собственным видом, неряшливость; Появление тяги к уединению, отдаление от близких людей; Резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь; Внезапное снижение успеваемости и рассеянность; Склонность к риску; Проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне; Стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было; Шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Слайд 9

Что может удержать ребенка от суицида Установите заботливые взаимоотношения с ребенком; Будьте внимательным слушателем ; Будьте искренним в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации; Помогите определить источник психического дискомфорта; Вселите надежду, что все проблемы можно решить конструктивно; Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы; Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. Внимательно выслушайте своего ребёнка!

Слайд 10

Дорогие родители, если Вы видите, что с Вашим ребенком что-то не так, не доверяйтесь полностью на свою интуицию и интернет. Обратитесь к специалистам: сходите к детскому психологу, расскажите свою ситуацию и подумайте вместе, что лучше предпринять. Жизнь в XXI веке давно перестала быть спокойной и размеренной, и даже дети нуждаются в психологической помощи все чаще и чаще. Если в нашей семье проблемы, мы должны их решать всеми доступными методами. За поддержкой Вы всегда можете обратиться в социально-психологическую службу МБОУ лицея №7 г.Миллерово

Слайд 11

Телефон доверия для детей, подростков, родителей За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые! Любите своих детей, будьте искренними и честными к своим детям и самим себе!

Слайд 12

Используемые ресурсы https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/04/04/pamyatka-roditelyam-po-profilaktike-suitsida https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2010/10/31/buklet-dlya-roditeley-po-profilaktike-suitsida http://kulchkola.narod.ru/text/chskola/schkola_17_18/beseda_roditeli_suicid.pdf https://www.google.ru/search?q= картинки+суицида& newwindow =1&biw=1260&bih=584&tbm= isch&source = iu&ictx =1&fir=eAipbt9FlsyZ7M%253A%252C_YcqdaaEHkVuMM%252C_&usg=__1w3bmguFtJ2LYUVggiHk11DUWCY%3D&sa= X&ved =0ahUKEwi24cqw-OzaAhWqJZoKHR7eCuUQ9QEIKzAB#imgrc=eAipbt9FlsyZ7M :



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 для учащихся

Как себе помочь? 

- Обращение за помощью. Не нужно стараться справиться со всем в одиночку. Если у тебя слишком много обязанностей, то попроси родителей, братьев и сестер, друзей помочь. Даже простой разговор по душам о твоих проблемах с надежным человеком, поможет почувствовать себя лучше. 

- Планирование. Постарайся заранее распланировать свой день. Выдели на запланированные дела промежутки времени с запасом. Такой подход поможет победить тревожность. 

- Учись отдыхать. Каждый день обязательно находи время на отдых. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и т.д. 

- Анализ поражений. Если ты потерпел в чем-то неудачу, постарайся извлечь из этого пользу. Реально посмотри на вещи: «Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил». Это поможет в следующий раз избежать подобных неприятностей и поверить в  свои силы. 

- Полноценный сон и хорошее питание. Сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справляться. 

- Избавление от негативных эмоций. Чтобы найти причины своих переживаний можно завести дневник, в котором необходимо описывать свои чувства и мысли (в том числе и негативные), отражая их на бумаге, ты освобождаешься от негативных эмоций. 

- Разумные цели. Старайся ставить реально достижимые цели и правильно оценивать свои силы и возможности. 

- Приоритеты. Когда твой день представляет собой список дел без одной свободной минуты, чтобы расслабиться, выдели из всей массы дел самое главное и начни с него. Иногда стоит отложить на завтра то, что можно сделать сегодня. 

- Физические упражнения. Спорт укрепляет организм, делает его более энергичным и выносливым. Спорт помогает нам жить полной и интересной жизнью. 

 Если ты не справляешься со своими проблемами – обращайся за помощью. Специалисты помогут тебе найти выход из трудной ситуации. 

 

Ты можешь обратиться за помощью! 

 - если у тебя возникли проблемы с учебой, если ты поссорился с друзьями, можешь позвонить! 

Телефон доверия: 8-800-2000-122 

- В нашей школе педагоги-психологи, социальный педагог

 и классный руководитель всегда помогут решить твою проблему.

МБОУ лицей №7 

Для детей и подростков 

 О жизни! 

Успех приходит не к тому, кто рано встает, а к тому, кто просыпается в хорошем настроении. 

 

Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода. 

 

Жизнь дарит нам море шансов, но, чаще всего, нам просто лень плавать. 

 

Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения. 

 

Жизнь – как езда на велосипеде: 

Если тебе тяжело, значит, 

Ты идешь на подъем!!! 

 

Будьте заняты любимым делом! Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных. 

  

Когда кажется, что в жизни все рушится, начинай думать о том, что построишь на освободившемся месте. 

 

Если Вам сказали, что Ваш поезд ушел, помните – есть еще самолеты и яхты. 

 

Научитесь благодарить жизнь за то, что у вас есть, тогда она подарит вам то, чего не хватает! 

 

Уверенность – это магнит! Он будет притягивать к вам людей. 

 

Один из самых полезных жизненных навыков – это умение быстро забывать плохое: не зацикливаться на неприятностях, не жить обидами, не упиваться раздражением, не таить злобу. Не стоит тащить разный хлам в свою душу. 

 

Доволен ли ты собой? 

 

Попробуй ответить на вопросы и разобраться, насколько ты подвержен комплексу неудовлетворенности самим собой. 

 

1. Мечтаешь ли ты родиться заново и начать жизнь сначала? 

2. Есть ли у тебя хобби? 

3. Когда у тебя что-то не ладится, способен ли ты сказать: «Такое может случиться только со мной»? 

4. Радуешься ли ты, узнав о том, что кто-то тебе завидует? 

5. Страдает ли твое самолюбие, если кто-то отзовется о тебе, как о скучном, несимпатичном человеке? 

6. Находишь ли ты какое-либо утешение, узнав о том, что с твоим знакомым произошли те же неприятности, что и с тобой? 

7. Переживаешь ли ты, убеждаясь, что какое-либо дело идет гораздо лучше без твоего участия? 

8. Часто ли к тебе приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? 

9. Учащается ли твой пульс, когда ты узнаешь о том, что твои родственники или друзья сделали дорогую покупку? 

10. Любишь ли ты высказываться в присутствии большого количества слушателей? 

 

Ключ к тесту 

 

 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

ДА 

18 

18 

16 

НЕТ 

16 

12 

12 

16 

16 

20 

20 

 

Подсчитай количество набранных баллов и расшифруй полученную сумму 

 

 Более 120 баллов. Ты исключительно доволен самим собой. Думается, однако, что тебе не хватает самокритичности, способности к реальной самооценке. Попытайся разобраться и оценить это обстоятельство с помощью друзей и близких. 

 

От 60 до 120. Ты в достаточной степени уверен в своих силах, избавлен от крайнего самодовольства и самовлюбленности. 

 

Менее 60. Ты себе не нравишься. Возьми себя в руки и наберись уверенности. Оглянись вокруг себя и поразмысли – не исключено, что ты себя просто недооцениваешь. 

 

 Очисти свой ум от слова «не могу»! 

 

Кто, если не ты? Когда, если не сейчас? 

 

Будь оптимистом!  

 

У тебя все получится! 

 

Мы желаем тебе удачи! 

  

 И помни, что жизнь прекрасна! 



Предварительный просмотр:

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Психологический смысл подросткового суицида — «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет, представление о ней крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного, длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия, алкоголизм).   

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Оказание первичной помощи в беседе с подростком

 

Если вы слышите

Обязательно скажите

Никогда не говорите

1

«Ненавижу учебу, класс...»

«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

2

«Все кажется таким безнадежным...»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе»

3

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит»

«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом»

4

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать»

«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5

«Я совершил ужасный поступок...»

«Давай сядем и поговорим об этом»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

6

«А если у меня не получится?»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное»

«Если не получится — значит, ты недостаточно постарался!»

При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде, педагогам рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  • постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Внимание!!! Решение лишить себя жизни – спонтанный порыв, поэтому его практически  не возможно предугадать и предотвратить. На самом деле роковой шаг редко совершается под влиянием внезапного порыва. В большинстве случаев решение вызревает постепенно, вынашивается несколько дней, недель или даже месяцев.

Человек задумавший лишить себя жизни, никому не станет об этом рассказывать. Если кто-то и заговорил об этом – значит, не всерьез. Большинство покусившихся на свою жизнь (примерно семь из десяти) с кем-то делились своими планами или хотя бы намекали на них. Не всегда эти намеки удается уловить и правильно понять. Самое главное помнить: для многих «последней каплей» послужило именно то, что близкие от них отмахнулись, не приняли их всерьез.

C:\Users\Елена\Desktop\суицид\sm-1.jpg

Телефоны доверия:

Всероссийский телефон доверия

8 – 800 – 2000 – 122

Педагог-психолог

Чудаков Е.Г.

8-918-832-07-26

Профилактика суицидов в школе

Памятка для педагогов

«…Самоубийство – мольба о помощи,

которую никто не услышал…»

Р. Алеев



Предварительный просмотр:

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  •  «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).   

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Приемы предупреждения суицидов

  • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
  • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
  • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
  • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
  • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

За поддержкой вы можете обратиться:

Педагог-психолог МБОУ лицея №7 – Чудаков Евгений Геннадьевич

 каб. 260

Всероссийский телефон доверия

8 – 800 – 2000 – 122

Медицинский психолог детской поликлиники

.

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

(рекомендации родителям)

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»

И. Бродский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид"

Презентация для родительского собрания . Рассмотрены следующие вопросы:основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков,особенности суицидального поведения у детей и подростков,признаки су...

Тематическая лекция для родителей "Подростковый суицид"

Участились случаи подросткового суицида. В связи с этим, департамент образования рекомендовал рассмотреть данный вопрос на родительских собраниях. Данный материал был создан на основании изученной лит...

Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...

Выступление на ШМО классных руководителей «Психологический смысл подросткового суицида»

Психологический смысл подросткового суицида — «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет, представление о ней крайне неотчетливо, инфантильно. Смер...

Подростковый суицид. Общая характеристика работы в образовательных учреждениях после завершенного суицида.

Подростковый возраст обычно считают трудным периодом возрастного развития. Трудности усугубляются ныне сложившимися социальными условиями жизни. В наиболее сложном положении оказываются растущие...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...