Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса с элементами совместного рисования.
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Петрова Елена Викторовна

В данной разработке представлен материал с применением элементов кейс-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx190.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса

·         с элементами совместного рисования.

Составила: педагог-психолог,

 Петрова Е. В.

г. Иркутск, 2024 г.

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата для полноценного развития личности ребенка РАС, улучшение условий адаптационного периода при переходе в среднее звено.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение взаимодействовать в команде (с педагогом) через участие в игре совместное рисование и игровых упражнениях;
  • закрепить навыки координации совместных действий в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • формировать у обучающегося культуру общения (коммуникативные умения);
  • формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать его;
  • развивать критическое мышление (умение принимать решение, отстаивать свою точку зрение).

Воспитательные:

  • формировать нравственные качества: умение коммуницировать;
  • формировать доверительную обстановку.

Оборудование: фломастеры, лист ватмана,

Место проведения: кабинет психолога.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ ситуаций, элементы рисования, рефлексия.

Продолжительность: 40 минут.

Вводная часть.

Задачей вводной части является:

  • создание у обучающегося определенного положительного эмоционального

состояния;

  • стимулирование психических функций через специальные упражнения, которые способствуют развитию на занятии в игре.

Игра+ совместное рисование – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры + совместное рисование:

- развлекательная;

- коммуникативная;

- диагностическая;

- социализирующая;

-творческая.

·         

 

ХОД:

1.Организационный момент

(приветствие)

(2 мин.)

2.Основная часть (25 мин)

1-й этап: налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности.

Первая игра «Рисуем, не договариваясь».

Цель: развитие навыков взаимодействия, умения чувствовать своего партнера по работе.

- (Имя ребенка), тебе необходимо достать по одному карандашу и разделить на пары по цвету, найти пару своему карандашу. Найди удобное место для рисования. Я предлагаю сейчас нарисовать картину на тему (быть друзьями). Но рисовать ты будешь молча. А потом мы все вместе рассмотрим рисунок, который у тебя получился (пример рисунка).

2-й этап: постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения.

- Давай нарисуем стол и стулья. Каким цветом покрасим сидение, а подлокотники, стойки? Какой интересный и красивые стол и стулья получились! Ты – молодец, стараешься!

Вторая игра «Рисовать, подражая».

Цель: ребенок должен научиться рисовать карандашом на большом листе бумаги по образцу.

Материал: большие карандаши, бумага.

Обучение:

Если ребенок не пытается подражать взрослому или же неправильно изображает детали, психолог направляет его руку соответствующим образом. Как только ребенок будет рисовать самостоятельно, необходимо хвалить его. Процесс повторяется и упражнение заканчивается на том, как только элементы нарисованы правильно. Повторять необходимо многократно. Это упражнение становится более эффективным при повторении.

Разминка : Самомассаж с использованием тактильных массажеров;

Третья игра «Координация глаз и рук «Дорисовывание».

Цель: ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга.

Материал: бумага, карандаши, широкий фломастер. Обучение:

Педагог-психолог:

«Страна забытых умений всегда славилась своими великими художниками, которые изображали жизнь городов. Для горожан и туристов открывались картинные галереи и устраивались выставки, на которых живописцы показывали народу свои чудесные работы. Но время шло, и художники забыли, как нужно правильно рисовать. Давай поможем им вспомнить, какими должны быть рисунки».

Ребенку предлагается в цвете нарисовать город, путем довершения набора хаотичных линий до целостных изображений, объединенных единой тематикой, и рассказать о своем рисунке. Задание выполняется на специальном бланке, раскрашивание производится цветными карандашами (пример бланка).

«Как здорово, ты умеешь рисовать! Теперь художники снова возьмутся за свое любимое дело на радость всем жителям волшебной Страны! А свой рисунок ты сможешь подарить, кому пожелаешь!».

- Предлагаю разместить рисунок в картинной галерее и рассмотреть его, а ты, как художник своей картины, расскажешь, что нарисовал.

- У тебя получилась замечательная картинка.

- (Имя ребенка), что ты чувствовал, когда рисовал? Тебе было трудно или легко её рисовать? Что мешало тебе в рисовании? Спасибо за работу!

3. Заключительная часть (10 мин)

Рефлексия 

Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.

Вот и подошло наше общение к концу. Понравилось ли тебе наше общение, что особенно понравилось? Мы с тобой приятно общались и со всем забыли про наши препятствия, которые нам иногда мешают при общении. Предлагаю посмотреть на них, может мы сегодня справились с ними?

Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.

Педагог-психолог подводит итог занятия, напоминая ребенку о его достижениях через устное поощрение.

«Дорогой друг (имя ребенка), вот мы и побывали в Стране художественных умений, жители которой бесконечно благодарны тебе за неоценимую помощь, которую ты им оказал! Вспомни, ведь сегодня ты вернул умение мастерам-художникам – умение создавать картины– умение возводить целые дома! Ты прекрасно справился со всеми заданиями! Ты молодец! Я горжусь тобой! До встречи, до нового увлекательного путешествия!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

      Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

Конспект подгруппового коррекционного занятия для обучающихся 2 класса с УО (ИН)

Конспект подгруппового коррекционного занятия:«Определение  на ощупь объёмных и плоскостных предметов с разными свойствами»...

Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса с элементами совместного рисования.

Данное занятие создано для благоприятного психологического микроклимата, для полноценного развития личности ребенка с РАС, улучшения условий адаптационного периода при переходе в среднее звено....

План-конспект учебного занятия в детском творческом объединении «Лучик» «Рисование в технике мо-нотипия. Композиция «Осенний лес»

План-конспект учебного занятия в детском творческом объединении «Лучик» «Рисование в технике монотипия. Композиция «Осенний лес»...