ДНЕВНИК психолого-педагогической практики курсов профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия» 2025
план-конспект урока по психологии

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

ДНЕВНИК

психолого-педагогической практики

Цыганковой Елены Васильевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

 

«Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_moy.docx16.53 КБ
Файл 1002-000abe61-48230b54.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК

психолого-педагогической практики

Цыганковой Елены Васильевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия»,

проходившего психолого-педагогическую практику в МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

в период с 07 апреля 2025 по 18 апреля 2025

Руководитель практики:

Руководитель УО    

                       /__________/    /____________________/

                                          МП                 подпись                      ФИО


Стажировка проходила на базе  МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области.

Сведения об образовательной организации

Сведения о руководителях:

Директор — Пикалова Елена Игоревна

Заместитель директора по ВР – Шмакова Светлана Николаевна

Заместитель директора по УВР – Журбенко Ирина Николаевна

МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова»

количество учащихся  -  30

педагогических  работников  -  20

режим работы  -  пятидневная рабочая неделя в одну смену

Цели стажировки: возможность получения профессиональных умений и навыков в процессе знакомства со спецификой работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

Задачи стажировки: 

- ознакомиться со структурой и работой психолого-педагогической службы организации, основными целями и задачами ее работы;

- изучить нормативно-правовую документацию и содержание работы психолого-педагогической службы (с видами работ);

- ознакомиться с диагностическими материалами, литературой, а также методическими рекомендациями;

- приобрести опыт планирования собственной работы, выполняемой в соответствии со спецификой учреждения;

- принимать участие в практической и методической деятельности: в сборе, обработке и анализе диагностического материала;

- отработать теоретические и практические умения и навыки профессиональной деятельности, полученные в ходе лекционных занятий;

Психолого-педагогическая практика проходила с 15.06.2023 по 28.06.2023 гг., в период школьных каникул.

Отчет

Дата

Вид деятельности

Примечание

07.04.2025

Знакомство с представителем психолого-педагогической службы

Получение рекомендаций по разработке методических материалов

Установочная беседа, ознакомление с графиком работы

08.04.2025

Подбор и изучение дополнительной литературы для разработки методических материалов

Мной изучалась литература и подбирались методики для диагностирования детей начальной школы

09.04.2025

Разработка методического материала для обучающихся 1 класса

Учет психоэмоциональных изменений обучающихся данного возраста

10.04.2025

Разработка методического материала для обучающихся 2 класса

11.04.2025

Разработка методического материала для обучающихся 3 класса

14.04.2025

Разработка методического материала для обучающихся 4 класса

15.04.2025

Создание сборника из разработанных методических материалов

Расположение материала с учётом возрастных особенностей

16.04.2025

Заключительная встреча с представителем психолого-педагогической службы образовательного учреждения

Получение советов и рекомендаций по использованию разработанного мною методического материала (сборника)

17.04.2025

Анализ и обобщение результатов успешного прохождения практики

Встреча с представителем образовательной организации для обсуждения дальнейшего взаимодействия

18.04.2025

Заполнение дневника практики  

Подготовка отчетной документации для защиты своей работы



Предварительный просмотр:

Приложение 2. Форма плана-конспекта мероприятия

ООО «ИНФОУРОК»

План-конспект мероприятия

Психологическое занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»

Разработал: Цыганкова Елена Васильевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия»»

Проверил: Пикалова Елена Игоревна

ФИО руководителя стажировки

С.Михайловка, 2025

Психологическое занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»

Дата проведения Состав

Цель – формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи:

1. Дать определение понятий «тревога», «тревожность»;

2. Дать представление о различных методах саморегуляции;

3. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний;

4. Создание условий для управления собственными эмоциями.

Форма проведения – тренинг.

Время занятия – 45 мин.

Форма        организации        работы        индивидуально-групповая

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение (мероприятия) (перечень наглядных пособий, материала и т. д.).

План мероприятия. (Раскрыть структуру, все этапы озаглавить и спланировать во времени).

Ход мероприятия. (подробно раскрыть мероприятия). Спланировать деятельность психолога с клиентом, а также индивидуальную работу с ними.

Ход консультации (или иного мероприятия) может быть представлен в виде таблицы

Этапы

Методы

Деятельность

психолога

Деятельность

клиента

Вступительная часть.

Беседа

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на занятии, посвященному тому, что такое тревожность и как следует преодолевать тревожные состояния.

Как вы думаете, что такое тревожность?

Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного.

Как выглядит тревожный человек? (Красное или бледное лицо, дрожащий голос, холодные потные руки, напряжение.)

Как вы думаете, какие физиологические изменения происходят в его организме? (Учащение сердцебиения, и дыхания, сухость во рту, дрожащие руки и ноги, неприятные ощущения в животе и т.п.).

Слушают отвечают на вопросы

Основная часть.

Интервью 

Что такое тревожность.

Люди испытывают тревожность в разных ситуациях. Накануне важных событий в большей или меньшей мере все люди испытывают растерянность, беспокойство, тревогу или даже страх. Вслед за ними, как правило, следует собранность, сосредоточенность, концентрация. Наши отрицательные эмоции считают «сторожами», которые не дают нам впасть в беспечность, что угрожало бы нашей жизни. Однако длительное пребывание в таком состоянии тоже опасно, так как приводит к состоянию ступора. Такое состояние можно называть тревожностью. Тревожность сопровождается неприятными ощущениями. Находясь постоянно в тревожном состоянии, человек, его организм, испытывает стресс.

Физиологическая сторона тревожности.

Вы, наверное, замечали, что достаточно просто подумать о предстоящем важном событии, о том, что вас ожидает и начинает сильно биться сердце. С физиологической точки зрения это объясняется просто. Когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, наш мозг получает сигналы об этом. Вырабатываются гормоны, которые попадают в кровь и с ней переносятся ко всем внутренним органам, меняя их режим работы. Учащается работа сердца, повышается активность тех зон коры головного мозга, которые отвечают за внимание и слаженную работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 Какие ситуации вызывают у людей тревожность? Вспомните ситуации, когда вы тревожились.

Работа в индивидуальных бланках «Я тревожусь в ситуациях, когда…» 

Обучающиеся указывают ситуации, когда испытывали напряжение. Рефлексия.

– Итак, вы указали ситуации тревожности

Как вы думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь, рассеянность и т.д.)

Вывод: Постоянное пребывание в таком режиме ведет к стрессу. Поэтому важно уметь преодолевать данное напряжение и помогать организму.

Работа в индивидуальных бланках «Я тревожусь в ситуациях, когда…» 

 А как помочь организму? Что можно сделать, чтобы не тревожиться? Уверена, что у каждого из вас есть способ, который помогает ему в ситуации тревоги.

«Здоровые и нездоровые способы преодоления напряженного состояния».

Какие еще способы преодоления тревожности вы можете подметить?

Обучающиеся указывают способы, которыми пользуются они, а также могут указать и способы, которые используют их старшие братья, сестры, родители. (Сон, музыка, глубокое дыхание, физкультура, вкусная еда, прогулки, теплая ванна, общение с друзьями, переедание, ругань, курение, вино и т.д.)

Все ли перечисленные способы преодоления тревожности здоровые? Как вы понимаете смысл выражения нездоровые способы?

Вывод: Необходимо использовать только здоровые способы, так как вторые возможно и снимают тревожность, но ценой в здоровье. Употребление ПАВ (психоактивных веществ – веществ, влияющих на головной мозг и вызывающих привыкание) создает иллюзию по снятию тревожности. Через небольшое количество времени человек понимает, что все осталось по-прежнему. (переедание вредно для здоровья, а ругань и брань может разрушить отношения и человека изнутри).

Самоисследование

Психодиагностическое тестирование.  

Обучающимся предлагается пройти тест, чтобы узнать свой уровень тревожности. 

Что делать в ситуации напряжения.

 Итак, если мы оказались в ситуации тревожности. Что делать? Стоять дрожать и потом выйти на экзамен и заикаться, повторяя, извините, я волнуюсь? Может быть просто начать плакать? Нет. Это конечно не выход. Эмоции должны иметь выход. Поэтому есть некоторые рекомендации, как необходимо вести себя в таких ситуациях

А) Успокойтесь.

«Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас покидать.

Не бывает безвыходных ситуаций.

Б) Попытайтесь восстановить дыхание. Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому попробуйте восстановить дыхание. Начните дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

Медленно сделай глубокий вдох.

Задержи дыхание и сосчитай до четырех.

Медленно выдохни.

Повтори процедуру медленный вдох – задержка дыхания – медленный выдох 4-5 раз.

В) Мышечное расслабление.

Приседайте, если мышечное напряжение чувствуется в коленях.

Сожмите кулаки, затем стряхните, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.

Тест тревожности Ю.Л. Спилбергера – Ю.Л. Ханина

 Обучение навыкам саморегуляции

Эксперимент 

Задает инструкцию к выполнению

Упражнение 1 «Продумай заранее».

Сядьте спокойно в комфортной позе. Если хотите, закройте глаза.

Вообразите себя в трудной ситуации. Например: Ответ у доски в присутствии директора школы.

Постарайтесь почувствовать себя настолько спокойно, насколько можете.

Подумайте, что скажете и что сделаете.

Придумывайте возможные варианты поведения до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.

Время от времени выполняй упражнение перед тем, как окажетесь в ситуации, вызывающей тревожность. Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда выполняли упражнение? Получилось ли у вас найти варианты поведения и успокоиться?

Преодолеть тревожность также помогают упражнения на расслабление. Умение расслабляться, надо тренировать.

Упражнение 2 «Расслабление под музыку»

Сядьте спокойно в комфортной позе.

Закройте глаза.

Медленно расслабьте мышцы.

Представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на пляже, где солнце греет тебя своими лучами.

Ни о чем не тревожься, просто слушай музыку.

Рефлексия. Что почувствовали во время выполнения упражнения?

Выполняй упражнение как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Продолжай упражнение не менее 10 минут.

Упражнение 1 «Продумай заранее».

Упражнение 2 «Расслабление под музыку»

Заключительная часть.

Наблюдение

Задает инструкцию к выполнению

Итак, что вы запомнили с сегодняшнего занятия?

Что полезного для себя вы узнали?

Будете ли вы тренировать навыки расслабления?

Благодарю всех за работу и надеюсь на то, что разученные упражнения помогут вам справиться в трудных ситуациях.

Отвечают на вопросы

Подведение мероприятия

Список используемой литературы,1. http://lie.kz/psikhologiya-obshcheniya/social/87-umenie-vladet-soboy-pri-obschenii.htmllie.kz

2.Умение владеть собой. Гeннaдий Aлeкcaндрoвич Poзoв, кандидат психологических наук, бизнес-тренер.

Примерная схема самоанализа мероприятия.

  1. Цель мероприятия (диагностическая, консультационная).
  2. Применение диагностических инструментов. - тесты
  3. Значение мероприятия.

Психологическое занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»

Значение психологического занятия «Умей управлять своими эмоциями», направленного на снятие тревожности, заключается в том, что оно помогает:

  • Формировать навыки преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.  2
  • Давать представление о различных методах саморегуляции.  2
  • Развивать навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.  2
  • Создавать условия для управления собственными эмоциями.  2

Такие занятия могут быть полезны для тех, кто сталкивается с трудными эмоциональными ситуациями и хочет научиться справляться с ними. 5

  1. Количество присутствующих. 5
  2. Отношение клиента к мероприятию. - положительное

Отношение клиента к мероприятию может быть разным: от положительного до отрицательного. Чтобы оценить удовлетворённость участников, можно использовать различные методы, например:

Опросники. Их можно раздать в распечатанном виде непосредственно на мероприятии или разослать по почте после окончания события.  13

Обзвон через колл-центр. Люди охотнее отвечают голосом, чем заполняют формы. Можно задать уточняющие вопросы и получить живую реакцию. 1

Личные интервью с ключевыми клиентами. Такие разговоры помогают не только понять оценку мероприятия, но и заранее заложить новые идеи для следующих проектов. 1

Мониторинг соцсетей. Нужно искать хэштеги, отзывы, фото, комментарии.  Отзывы подрядчиков и команды. Поставщики света, звука, кейтеринга могут дать честный отзыв, который поможет не допустить ошибок в будущем.

Некоторые критерии, по которым оценивают отношение клиентов к мероприятию:

Соответствие ожиданиям. Клиент получил то, что заказывал, или даже лучше.

Впечатления гостей. Оценивают комфорт, организацию, эмоции. 1

Вовлечённость. Смотрят, как реагировали участники, был ли интерактив, остались ли в соцсетях следы мероприятия. 1

Готовность работать снова. Важно понять, вернётся ли клиент через 3–6 месяцев или нет. 1

Для оценки уровня лояльности можно использовать метрику NPS (Net Promoter Score). Она показывает, насколько вероятно, что клиент порекомендует мероприятие коллегам.

  1. Реализация намеченного плана. - все намеченные задачи реализованы
  2. Осуществление        целей        мероприятия(консультации, диагностики) - цели осуществлены через разные методы
  3. Предложения по организации, содержанию и методике проведения мероприятий.
  • Использовать задания, которые интересны детям. Вопросы и задания должны не только быть интересны детям, но и давать педагогу информацию о готовности учащихся к восприятию подготовленного материала. 1
  • Продумывать условия для удобства работы и общения детей в ходе мероприятия. Можно распределять обязанности, формировать «чувство локтя», организовывать работу команд на основе сотрудничества, а не соперничества. 1
  • Использовать задания тестового характера в привлекательной для детей форме. Примеры: кроссворд, мини-викторина, игровая ситуация и т. п.. 1
  • Подготовить призы. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический, но не забыть и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях. 2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная работа по курсу профессиональной переподготовки по программе «Управление образовательным учреждением»

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Содержание1.     Система образования Российской Федерации   _____________  3-62....

Дневник психолого-педагогических наблюдений

Дневник психолого-педагогических наблюдений за кадетами  в кадетском корпусе интернатного типа...

Дневник психолого-педагогической практики

Дневник психолого-педагогической практики...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)...

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (уровень ООО)

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(уровень ООО)...

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ...