Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья
презентация по теме

Всем известно, что закаливание приносит большую оздоравливающую пользу для организма человека (проверено годами на своём организме). Эта презентация расскажет о закаливании и его роли в укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakalivanie_organizmaego_znachenie_v_ukreplenii_zdorovya.ppt699.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников Проблема : Как снизить заболеваемость ОРЗ учеников младших классов

Слайд 2

Цель : Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание потребности в этом Научить правильному режиму дня Ознакомить со средствами и научить правилам закаливания Научить вести дневник самоконтроля Развитие личной мотивации к процессу обучения Задачи:

Слайд 3

Занятия, апробация и обработка данных проводилась с учащимися 4 класса ( IV четверть 16 часов)

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками необходимым минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих процедур

Слайд 5

Тема: Целебные силы закаливания Вопросы Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровяков? Какие заболевания наиболее часты в нашем классе По каким признакам можно определить здорового и закалённого человека, секреты долголетия Подготовили : Подольский Александр шк. Инт.№2 Галиулин Анатолий сш №9 Масленников Александр сш №10

Слайд 6

Цель : ВЫЯСНИТЬ КАКОВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ выявить количество часто болеющих ОРЗ учеников Ведение дневника самоконтроля Проводить процедуры закаливания

Слайд 7

Способы решения проблемы На момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их здоровья Опросили кто из учеников занимается закаливанием Составили дневник самоконтроля Определили закаливающие процедуры, применяемые в эксперименте

Слайд 8

Содержание эксперимента Неукоснительное соблюдение режима дня Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Обработка показателей состояния здоровья до начала эксперимента и после далее

Слайд 9

Неукоснительное соблюдение режима дня Учебные занятия в школе Учебные занятия дома Сон Питание Занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на открытом воздухе Отдых Занятие в свободное время (по интересам) назад

Слайд 10

Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Процедуры : Солнечные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Закаливание носоглотки Обливание стоп Ножные ванны Хождение босиком Обтирание Обливание туловища Правила закаливания: Воспитывать у школьников потребность в систематическом закаливании Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Соблюдать индивидуальный подход Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне При закаливании использовать все средства Учитывать климатические условия местности назад

Слайд 11

Результаты эксперимента

Слайд 12

Занимаются закаливанием до эксперимента Кол-во уч-ся Закаляются систематически Закаляются эпизодически Не применяют 25 8 5 12 Во время эксперимента Кол-во уч-ся Закаляются систематически Закаляются эпизодически Не применяют 25 17 7 1 Дневник самоконтроля Ф И Число, месяц Сон Аппетит Желание закаливаться Нарушение режима дня Пульс Петров П 10,04 11.04.. ++ хорошо +удовлетворительно - плохо

Слайд 13

Результат эксперимента 1. Состояния здоровья школьников до эксперимента Количество учащихся Освобождённые от физ-ры Часто болеют ОРЗ ( >3 раз) Редко болеют ОРЗ ( <3 раз) Не болеют 25 1 5 15 4 Количество учащихся Освобождённые от физ-ры Часто болеют ОРЗ ( >3 раз) Редко болеют ОРЗ ( <3 раз) Не болеют 25 1 2 5 17 2. Состояния здоровья школьников после эксперимента

Слайд 14

Выводы Если школьник систематически использует закаливание, но при этом не соблюдает режим дня, например не досыпает, питается нерегулярно, не занимается физическими упражнениями, мало бывает на свежем воздухе и т. д., то надеяться на то, что закаливание окажет положительный эффект, не приходится Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам Если хочешь быть здоров – закаляйся! Здорового и закалённого человека можно определить по признакам: - очень редко болеет - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет хороший сон - живёт не менее 80 лет - может без отдышки пробежать 5 км - если заболел, то быстро поправляется далее

Слайд 15

Если хочешь быть здоров – закаляйся Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холодной назад

Слайд 16

Дидактический материал

Слайд 17

Специальные закаливающие процедуры Солнечные ванны Воздушные ванны Водные процедуры далее

Слайд 18

Солнечные ванны При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами. За 6 ч. пребывания под прямыми солнечными тело получает столько энергии, сколько необходимо для работы электрической лампочки в 60Вт в течении месяца по 5,5 ч ежедневно . Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Необходимо защищать голову Лучше принимать в движении По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25оС) и отдохнуть в тени Учитывать индивидуальные особенности Вести контроль за самочувствием назад

Слайд 19

Воздушные ванны Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Лучше от 8 до 18ч при умеренной мышечной активности В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия назад

Слайд 20

Водные процедуры Закаливание носоглотки Обливание стоп Ножные ванны Хождение босиком Обтирание Обливание туловища далее

Слайд 21

Закаливание носоглотки Носоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для её закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. Не следует укутывать шею шарфом. В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании. назад

Слайд 22

Обливание стоп Производится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25 -30 с. Температура воды вначале 28-27 о , через каждые 10 дней её снижают на 1-2 о ; конечная температура не ниже 10 о С. После обтирания ноги обтирают досуха, особенно между пальцами. Процедуру лучше проводить вечером за 1 ч до сна назад

Слайд 23

Ножные ванны Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды – 20-30 о , конечная- 15-13 о ; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 о . Длительность первых ванн – не более 1 мин, а в конце – до 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны выполняйте «топтание» в воде. После – ноги досуха вытрите. Проводите процедуру незадолго до сна. назад

Слайд 24

Хождение босиком Это один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня во многих странах. Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождя. назад

Слайд 25

Обтирание Оно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании – от периферии к центру. После обтирания тело вытирают досуха. Длительность – 1-2 мин. Температура воды снижается на 1-2 о через каждые 10 дней (для младших школьников температура зимой 32-30 о , летом -28-26 о . ) назад

Слайд 26

Обливание туловища Его производят из кувшина или лейки, держа их на 20-25 см от тела, в следующем порядке: спина, грудь, живот, руки, ноги. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды зимой не ниже 30 о , летом – не ниже 28 о конечная (предельная)- 20 о и 18 о С. Ее снижение производят постепенно через каждые 10 дней. назад

Слайд 27

Спасибо за внимание.