Статья для родителей "Волшебный мир чтения"
статья (5 класс) по теме

Шлемова Валентина Рейнгольдовна

 

Что значит чтение в жизни человека? Как вызвать интерес к урокам литературы у современных пятиклассников? О важности семейного чтения, общения родителей и детей пойдёт разговор  на родительском собрании 5 классов.  Использование высказываний писателей о значимости книг в их жизни, личные  детские ощущения учителя и рассказ о своих любимых книгах  заставит задуматься и подвигнет родителей к радостному интеллектуальному общению   их детей с книгой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon волшебный мир чтения26 КБ

Предварительный просмотр:

        Что значит чтение в жизни человека? Как вызвать интерес к урокам литературы у современных пятиклассников? О важности семейного чтения, общения родителей и детей пойдёт разговор  на родительском собрании 5 классов.  Использование высказываний писателей о значимости книг в их жизни, личные  детские ощущения учителя и рассказ о своих любимых книгах  заставит задуматься и подвигнет родителей к радостному интеллектуальному общению   их детей с книгой.

Что значит чтение в жизни человека? Прекрасно и ёмко на этот вопрос  ответили русские писатели – классики.  Н.В. гоголь писал: «Книги мы покупаем и не жалеем на них денег, потому что их требует душа они идут ей во внутреннюю пользу, которой не может видеть никто из посторонних».«Я забываюсь только в книге, над книгой!..» Книги мне дали больше, чем люди» - так утверждала Марина Ивановна Цветаева. Нельзя не согласиться с тем, что эти высказывания актуальны.

         Моё первое знакомство с книгой, как и у многих, состоялось в раннем детстве, когда я была маленькая, мы жили в небольшом посёлке в Сибири. Жили в доме с печным отоплением. Отчётливо помню долгие зимние вечера, когда после ужина вся семья собиралась в большой комнате.  Мама занималась шитьём, братья учили уроки, отец читал газеты. А я, самая маленькая, сидела, прижавшись к тёплой печке, и наблюдала за всеми. Потом папа говорил мне: «Ну, иди, доченька, читать будем». Очень давно это было, но отлично помню большие иллюстрированные книги со стихами В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и ещё  «Что ни страница то слон, то львица». В печке потрескивали дрова, швейная машинка мамы равномерно строчила, а я бережно перелистывала книгу и внимательно слушала папу, к нам же присоединялись и мои братья.        

        Ощущение восторга, детского счастья, умиротворения, интереса к этому чуду – книге осталось у меня на всю жизнь после таких тёплых семейных вечеров. Что-то похожее было в детстве и у моих дочерей, теперь же открываю волшебный мир книгочтения внучкам.

        Вся моя жизнь связана с книгами. Честно сказать, мне даже трудно назвать мою любимую книгу. Конечно же, это классические произведения, испытанные временем, посвящённые вечным темам. Считаю, что Пушкин, Лермонтов, Салтыков – Щедрин, Чехов – современные писатели, их произведения продолжают жить и волновать новые поколения.

В настоящее время уже не в первый раз с удовольствием читаю автобиографические повести и рассказы Виктора Астафьева «Последний поклон». Этот цикл представляет художественную летопись жизни сибирской деревни 20 века.  Особую поэтическую восторженность рассказам Астафьева придают «страницы детства» и то, что повествование идёт от лица подростка. Детское восприятие мира – непосредственное, наивное – придаёт особый, улыбчивый и  трогательный колорит этой книге. Много места занимают описание детских игр и проказ, картины деревенской жизни, совместной работы взрослых и детей. С наслаждением перечитываю многие эпизоды и мысленно переношусь в тот далёкий мир моего детства.

        Дорогие мои ученики, юные и взрослые читатели, хочу вам пожелать приятного общения с книгой, восхищения от гармоничного, красивого, талантливого. Руководством же в этом увлекательном занятии пусть будут слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва:  «Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте ещё раз, в третий раз. Умейте читать не только для школьных ответов и не потому, что ту или иную вещь читают сейчас все - она модная. Умейте читать с интересом, и не торопясь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации. Статья для сборника Шамовских чтений.

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации.Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ №1234 Чарнецкий Сергей Николаевич Педагогическая толерантность является профессионально ва...

"И душа становится светлее..." Статья о системе внеклассного чтения - из опыта работы

Статья посвящена нравственному воспитанию школьников и развитию языковой личности на уроках литературы,  также в статье приведены отрывки их творческих работ учащихся         ...

Статья "Различные методики обучения чтению на иностранном языке".

Вступление на МО учителей иностранного языка по проблеме методики обучения чтению в средней школе....

Статья "Развитие навыков смыслового чтения художественных и познавательных текстов"

Статья содержит практический материал по системно-деятельностному подходу в преподавании литературы....

Проектная и исследовательская деятельность в школе – осознанная необходимость. Статья в сборнике "Шамовские чтения"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человекаорганизовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшуюперспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Статья "Обучение и контроль чтения"

В статье рассматриваются вопросы обучения и контроля чтения на уроках английского языка....

Статья "Воспитание интереса к чтению"

В статье анализируется, почему дети не любят и не хотят читать, а также рассказывается о способах привлечения детей к книге...