"Диалог" (психологическая игра)
методическая разработка (7 класс) по теме

Мероприятие способствует установлению взаимопонимания родителей и детей, единению и сплочению семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра

«Диалог»

Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителей и детей, единению и сплочению семьи.

Задачи:

- формирование позитивного отношения ребенка к себе и родителей к своему ребенку;

- развитие способности понимать и понимать ребенка таким, какой он есть;

- развитие умения к самоанализу и самооценке.

Предварительная работа: проводится анкетирование среди детей, где каждый ребенок пишет качества всех детей класса и свои тоже, по его мнению, наиболее доминирующие в них. А также ассоциируют этого ребенка с цветком. На основе этих анкет и в результате наблюдения составляется краткое резюме на каждого члена группы, которое будет использоваться в ходе игры. Дети делают заранее сувениры, которые в конце игры будут вручены родителям. Дети заранее обдумывают вопросы на определенную тематику, которые они бы хотели задать родителям.

Условия игры: задать вопрос должен каждый ребенок, и на этот вопрос должен ответить только его родитель.

Реквизит: цветы (искусственные или живые), светильники (по количеству цветов +1), подарки для родителей, ширма.

Муз. оформление: фонограмма с записью голосов природы, пения птиц.

                                Ход игры

(Горит светильник ведущего. Дети находятся за ширмой).

Ведущий. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня и нам очень приятно, что вы к нам пришли. Желаем вам хорошего настроения и только с хорошим настроением приглашаем вас на экскурсию в ботанический сад. В этом саду растут необычные цветы. Они очень красивы и, что самое интересное, очень умны. Каждый  цветок необычен и загадочен. А еще, один из этих цветов как две капли воды похож на вашего ребенка. А какой из них, вы догадаетесь во время нашей экскурсии, которую мы с вашего разрешения начнем.

(Гаснет светильник ведущего. Загорается светильник над первым цветком)

Первый цветок, с которым мы познакомимся, это лилия.

Это очень нежный и ранимый цветок. Он привлекает нас к себе своей красотой и обаятельностью. Лилия всегда приветлива, ласкова и добра. У нее большое доброе сердце. Она очень аккуратная и усидчивая. Лилия всегда твердо знает, что ей надо и целеустремленно добивается своей цели. В ней всё гармонично. Но особенно хочется отметить у лилии такие качества, как честь, совесть и справедливость.

Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…

(ответ мамы и при желании вопрос ребенку, на который он должен ответить)

(После этого светильник гаснет и загорается другой)

Хризантема. Это очень красивый, изящный и нежный цветок. Хризантема всегда жизнерадостна, доброжелательна, оригинальна. Она всегда стремится быть в числе первых, так как обладает набором лидерских качеств. Она целеустремленна и дружелюбна. У нее много друзей, для которых она всегда найдет ласковые и приветливые слова.

Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…

Роза. Гордая и порой неприступная. Всегда имеет свое мнение и может его отстоять, но в то же время с уважением относится к чужому мнению. Она красива, хорошо воспитана, имеет хорошие манеры, остроумна, когда надо бывает серьезной, но умеет и веселиться. Во всем и всегда знает меру. Ее друзья говорят, что она порой бывает предельно строга к себе.

Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…

(Гаснет последний светильник. Загорается светильник ведущего).

Ведущий.  уважаемые родители! Вот и закончилась наша экскурсия. Понравилось ли вам у нас? Что вы сегодня узнали нового о своих детях? Что вас удивило? Или что вас порадовало? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими впечатлениями. (рефлексия родителей)

Ведущий. Дорогие родители! Мы прощаемся с вами и хотим вам пожелать, что ваши дети – это такие же цветы, которые растут и хорошеют, любят тепло и ласку. А вы для них являетесь солнышком, которое радуется за их успехи, греет их своим теплом и к которому они всегда тянут свои лепестки. Не забывайте, что ваши дети любят и ценят вас, и ценят время, проведенное с вами.

(Загораются все светильники одновременно. Возле своих цветков стоят дети. Они дарят своим родителям подарки со словами: «Милая мама, я дарю тебе эту игрушку и хочу пожелать..)

Ведущий. Большое спасибо, что вы к нам пришли и хочу пожелать, чтобы эта игрушка стала символом вашего семейного счастья. До свидания.

Фамилия, имя

Какие качества, по вашему мнению, доминируют в этом человеке?

С каким цветком вы бы его сравнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...