Беседа "Труд в семье"
методическая разработка по теме

 

Беседа «Труд в семье»

 

 

А.С. Макаренко выделял 5 основных моментов трудового воспитания:

1.Ребенок будет жить и трудиться в обществе. Ценность и благополучие его будет зависеть от того, какое он сумеет принять участие в труде.

2.Трудиться можно и по принуждению. Но принудительный труд не приносит радости. Если же труд является жизненной необходимостью человека, то отношение к нему совсем иное. От такого труда человек испытывает радость, подходит к такому труду, как правило, творчески. Творческий труд возможен тогда, когда человек любит свою работу, находит в ней удовольствие, когда у человека cформирована привычка к трудовому усилию. Ведь любой труд требует напряжения физических и духовных сил.

3.В труде важно взаимоотношение между людьми, умение устанавливать необходимые контакты, взаимодействовать, работать в коллективе.

4.В труде человек мужает как физически, так и нравственно.

5.Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, сколь счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и сколь несчастны те, кто перед каждым пустяком становится в тупик.

Все эти положения не потеряли своей актуальности и сегодня.

Почему же в наше время дети не хотят помогать родителям и возмущаются когда им поручают какое-то дело?

Причин здесь несколько:1)родители хотят, чтобы детям жилось лучше, чем им, и освобождают их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей.

                                            2)резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.

С какой стати ребенок, который до 14 лет не принимал участия в семейном труде, станет помогать вам, даже если он вас любит. Для него - это слишком большая психологическая нагрузка, и он не готов к преодолению трудностей, не приучен к этому. Желание трудиться само не приходит.

                                            3)только бы учился хорошо, а остальное мы берем на себя!

                                            4)не забудьте еще один аспект: помощь другим обязательно должна быть бескорыстной, а не по принципу: ты - мне, я - тебе. Меркантильный дух- страшная зараза, сильно разлагающая душу.

Самый плохой вариант – когда к труду приучают силой. Принуждая все сделать криками и угрозами, все равно  ничего не добьешься. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.

Заставить трудиться кране сложно, нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.

Труд для ребенка должен быть интересным. После того как ребенок приучится прилагать определенные усилия в интересном для него виде труда, он легко может справиться и с неинтересным. Приучайте ребенка делать все качественно. Если ребенок привыкнет делать работу кое – как, он также будет работать всю жизнь.

Древнегреческий ученый Демокрит писал, что постоянный труд делается легче благодаря привычке.

Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному труду.

Привычка к труду держит человека в тонусе до конца жизни. Он уверен в себе, обладает чувством ответственности и умеет ценить свой и чужой труд. Трудолюбие дает и психическую усточивость, вырабатывает веселый нрав и оптимистический взгляд на будущее, способствует долголетию.

 

 

Вот, пожалуй, и все из теории. Почему мы сегодня обратились к теме трудового воспитания? Вам может показаться, что это несколько запоздало, ведь азы трудовой деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте?

Ваши дети достигли возраста 14 лет. Специфика нашего учебного заведения такова, что дети проживают в интернате. Многие выезжают домой только на каникулы. Большую часть времени они находятся у нас на глазах. Мы, как воспитатели, имеем ежедневную возможность наблюдать трудовую деятельность ребят, а порой в ней и участвовать.

На данный момент есть ряд проблем, на которых мы обязаны остановиться:

1.Самоорганизация (не все ребята могут занять себя делом, часто общение друг с другом и телевизор заполняют их свободное время).

2.Самоподготовка (выполнение домашнего задания качественно, в полном объеме и своевременно, т. е. До 21.30. Зачастую, потратив время днем они пытаются наверстать упущенное вечером до 23.00. и дольше.)

3.Самообслуживание. Это, пожалуй, самая основная часть трудового воспитания. Ведь ваши дети имеют ряд обязанностей и поручений:

                                       -ежедневная уборка комнат

                                       -дежурство в общественных местах на этаже

                                       -дежурство в столовой по графику

                                       -уборка территории гимназии

                                       -соблюдение правил и требований к гигиеническому состоянию  и

                                           эстетическому виду гимназиста

Как видите, огромный объем работы, а если соотнести все с расписанием в обеих школах, то получается, что вся эта нагрузка распределяется кучно –с 18.30-21.30., т.е. на 3 часа.

Сегодня мы призываем о помощи! Уважаемые родители, без Вас, без системы требований и контроля, как с нашей стороны, так и с Вашей с этой проблемой не справиться.

 Ребята подросли, изменились. Наши наблюдения в течение первой четверти следующие-

.Ребята испытывают затруднения  : 1.в планировании своей жизнедеятельности

                                                             -.в постановке цели и оценивании полученного

                                                                  результата

                                                               -в организации рабочего места

                                                               -.в умении распределить время и осуществлять

                                                                  самоконтроль

                                                          2.нет потребности и привычки жить в чистоте и  порядке

                                                        3.наблюдаются проблемы гигиенического плана

Вот, что мы имеем.

Последнее время стало модно говорить о гранях сотрудничества семьи и школы.

Сегодня мы предлагаем Вам определить эти грани.

Многие из Вас довольствуются общением по вопросам успеваемости и жизнедеятельности лишь с ребенком. Ребята позволяют себе хитрить, недоговаривать некоторые моменты. Как Вы смотрите на предложение  созваниваться  с воспитателем, классным руководителем,  конкретно по вопросам успешности, как учебной, так и социальной. – не реже, чем два раза в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_trud_v_seme.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Труд в семье»

А.С. Макаренко выделял 5 основных моментов трудового воспитания:

1.Ребенок будет жить и трудиться в обществе. Ценность и благополучие его будет зависеть от того, какое он сумеет принять участие в труде.

2.Трудиться можно и по принуждению. Но принудительный труд не приносит радости. Если же труд является жизненной необходимостью человека, то отношение к нему совсем иное. От такого труда человек испытывает радость, подходит к такому труду, как правило, творчески. Творческий труд возможен тогда, когда человек любит свою работу, находит в ней удовольствие, когда у человека cформирована привычка к трудовому усилию. Ведь любой труд требует напряжения физических и духовных сил.

3.В труде важно взаимоотношение между людьми, умение устанавливать необходимые контакты, взаимодействовать, работать в коллективе.

4.В труде человек мужает как физически, так и нравственно.

5.Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, сколь счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и сколь несчастны те, кто перед каждым пустяком становится в тупик.

Все эти положения не потеряли своей актуальности и сегодня.

Почему же в наше время дети не хотят помогать родителям и возмущаются когда им поручают какое-то дело?

Причин здесь несколько:1)родители хотят, чтобы детям жилось лучше, чем им, и освобождают их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей.

                                            2)резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.

С какой стати ребенок, который до 14 лет не принимал участия в семейном труде, станет помогать вам, даже если он вас любит. Для него - это слишком большая психологическая нагрузка, и он не готов к преодолению трудностей, не приучен к этому. Желание трудиться само не приходит.

                                            3)только бы учился хорошо, а остальное мы берем на себя!

                                            4)не забудьте еще один аспект: помощь другим обязательно должна быть бескорыстной, а не по принципу: ты - мне, я - тебе. Меркантильный дух- страшная зараза, сильно разлагающая душу.

Самый плохой вариант – когда к труду приучают силой. Принуждая все сделать криками и угрозами, все равно  ничего не добьешься. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.

Заставить трудиться кране сложно, нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.

Труд для ребенка должен быть интересным. После того как ребенок приучится прилагать определенные усилия в интересном для него виде труда, он легко может справиться и с неинтересным. Приучайте ребенка делать все качественно. Если ребенок привыкнет делать работу кое – как, он также будет работать всю жизнь.

Древнегреческий ученый Демокрит писал, что постоянный труд делается легче благодаря привычке.

Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному труду.

Привычка к труду держит человека в тонусе до конца жизни. Он уверен в себе, обладает чувством ответственности и умеет ценить свой и чужой труд. Трудолюбие дает и психическую усточивость, вырабатывает веселый нрав и оптимистический взгляд на будущее, способствует долголетию.

Вот, пожалуй, и все из теории. Почему мы сегодня обратились к теме трудового воспитания? Вам может показаться, что это несколько запоздало, ведь азы трудовой деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте?

Ваши дети достигли возраста 14 лет. Специфика нашего учебного заведения такова, что дети проживают в интернате. Многие выезжают домой только на каникулы. Большую часть времени они находятся у нас на глазах. Мы, как воспитатели, имеем ежедневную возможность наблюдать трудовую деятельность ребят, а порой в ней и участвовать.

На данный момент есть ряд проблем, на которых мы обязаны остановиться:

1.Самоорганизация (не все ребята могут занять себя делом, часто общение друг с другом и телевизор заполняют их свободное время).

2.Самоподготовка (выполнение домашнего задания качественно, в полном объеме и своевременно, т. е. До 21.30. Зачастую, потратив время днем они пытаются наверстать упущенное вечером до 23.00. и дольше.)

3.Самообслуживание. Это, пожалуй, самая основная часть трудового воспитания. Ведь ваши дети имеют ряд обязанностей и поручений:

                                       -ежедневная уборка комнат

                                       -дежурство в общественных местах на этаже

                                       -дежурство в столовой по графику

                                       -уборка территории гимназии

                                       -соблюдение правил и требований к гигиеническому состоянию  и

                                           эстетическому виду гимназиста

Как видите, огромный объем работы, а если соотнести все с расписанием в обеих школах, то получается, что вся эта нагрузка распределяется кучно –с 18.30-21.30., т.е. на 3 часа.

Сегодня мы призываем о помощи! Уважаемые родители, без Вас, без системы требований и контроля, как с нашей стороны, так и с Вашей с этой проблемой не справиться.

 Ребята подросли, изменились. Наши наблюдения в течение первой четверти следующие-

.Ребята испытывают затруднения  : 1.в планировании своей жизнедеятельности

                                                             -.в постановке цели и оценивании полученного

                                                                  результата

                                                               -в организации рабочего места

                                                               -.в умении распределить время и осуществлять

                                                                  самоконтроль

                                                          2.нет потребности и привычки жить в чистоте и  порядке

                                                        3.наблюдаются проблемы гигиенического плана

Вот, что мы имеем.

Последнее время стало модно говорить о гранях сотрудничества семьи и школы.

Сегодня мы предлагаем Вам определить эти грани.

Многие из Вас довольствуются общением по вопросам успеваемости и жизнедеятельности лишь с ребенком. Ребята позволяют себе хитрить, недоговаривать некоторые моменты. Как Вы смотрите на предложение  созваниваться  с воспитателем, классным руководителем,  конкретно по вопросам успешности, как учебной, так и социальной. – не реже, чем два раза в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....