Программа "Семья и школа"
методическая разработка на тему

Деятельность родителей и педагогов  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Поэтому педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_semya_i_shkola_v.p._chernyaeva.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Хорошенькое

муниципального района Красноярский Самарской области

Согласовано:

Председатель управляющего совета школы ____________ /Паничкина Л.А. /

Протокол №_______

«__15__» ____января_____ 2012 г

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № __ от  «_____»_____ 20___г

педагогического совета школы

Директор ГБОУ ООШ с. Хорошенькое

___________/В.Н. Калинкин/

Программа

 «Семья и школа»

Автор программы:

 учитель истории

 ГБОУ ООШ с. Хорошенькое

Черняева В.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья – воспитательный коллектив. Воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет совместно со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем, формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.

Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие  в  образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности.

Школа сегодня остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего  его духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.

Деятельность родителей и педагогов  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Поэтому педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Предлагаемая программа разработана с учетом следующих нормативно – правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Практическую основу программы составляет накопленный в школе опыт сотрудничества с семьями учащихся. Активное участие в работе принимали психологи и классные руководители.

Необходимость создания системы работы с родителями, организации реального сотрудничества педагогов и родителей обусловила разработку программы «Семья и школа». Программа определяет цель и задачи сотрудничества, принципы, направления деятельности, функции и формы взаимодействия педагогов и родителей.

ВВЕДЕНИЕ

Цель программы

Оказание помощи родителям в исполнении функций воспитателей собственных детей в рамках обеспечения взаимодействия школы с родительской общественностью и ее привлечения к воспитательному процессу собственных детей.

Задачи программы

Формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с  семьёй.

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Обоснование программы

      Школа и семья – это два социальных института, от согласованности действий,  которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Однако в условиях сегодняшней экономической и социальной нестабильности, психологических стрессов семья не сориентирована на воспитание детей. Особенно негативен процесс в семьях, где процветает пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей. Школа с. Хорошенькое не исключение. В организации работы с родителями учащихся существуют ряд  проблем:

Наблюдается тенденция самоустранения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

В некоторых семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями.

Есть семьи  испытывающие затруднение в установлении контактов с детьми.

Низкий уровень посещаемости родителями учащихся собраний, лекториев.

      Общество в лице родителей сегодня предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, требует иных подходов в формировании отношений между детьми, учителями и родителями. В основе отношений лежит личностный подход к ребенку, защита его прав. Это возможно при профессиональном педагогическом влиянии на процесс воспитания в семье, укреплении взаимоотношения родителей и детей, духовном и культурном развитии семей. Отсюда и возникла необходимость единой программы согласованных действий семьи и школы в с. Хорошенькое  в деле воспитания и развития детей.

     Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Взаимодействие семьи и школы должно быть направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы

Данная программа является комплексной, так как включает в себя разноплановую систему взаимодействия школы с социумом:

работу с органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

взаимодействие с учреждениями культуры;

взаимодействие с общественными организациями;

       Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного    воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

  К основным функциям взаимодействия относятся:

информационная;

воспитательно-развивающая;

формирующая;

охранно-оздоровительная;

контролирующая;

бытовая.

Организация взаимодействия школы и семьи предполагает:

изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей;

группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала;

анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой, поэтому главными задачами педагогов являются:

обучение родителей приемам, способам и стилю общения  взрослых и детей, членов семьи;

оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.

Социально-психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие.

Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Следовательно, взаимодействие школы и семьи  - источник и важный механизм их развития.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодействия являются: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовлияние.

Приоритетные направления работы

Диагностика семей.

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Этапы реализации программы

Программа носит долгосрочный характер, рассчитана на время обучения ребенка в школе. В то же время она является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность. Проблематика сегодняшнего взаимодействия школы с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:

 1 этап -2010-2011 г. Диагностико-аналитический.

Изучение состояния проблемного поля программы. Определение направлений деятельности для создания условий реализации целей и задач программы.

2 этап -2011-2012г. Этап экспериментальный.

Деятельность по вовлечению в систему единого педагогического всеобуча родителей, развитие семейного воспитания, формирование общественного сознания и утверждение здорового образа жизни, понимание своей ответственности в воспитании детей, укреплении семьи.

3 этап -2012-2014 г.

Этап устойчивого функционирования, внедрению лучшего опыта, продуктивных технологий и методик в практику работы.

4 этап- 2014-2015 г.

Анализ реализации программы. Выводы. Поиск новых путей решения.

Участники программы:

 Учащиеся 1–9 классов, администрация школы, родители учащихся, учителя предметники, классные руководители.

Формы работы

Основными формами работы с семьей являются групповые и индивидуальные занятия.

Анкеты, беседы, опросы, тесты.

Родительское собрание, беседы.

Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей.

Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания  родительских комитетов.

Классные родительские комитеты.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Принципы взаимодействия школы и семьи.

Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

Формирование сотруднических отношений между педагогами и семьей - длительный процесс, успешность которого зависит от того, какие принципы положены в основу этих отношений. В процессе взаимодействия с семьей  упор делается  на следующие принципы:

Принцип партнерств и содружества семьи и школы, закрепляющий статус семьи как равного партнера предполагающий взаимную ответственность сторон и открывающий ей возможности в различных сферах жизнедеятельности.

Принцип гуманистической направленности через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношения к нему, как к будущему человеческому интеллектуальному потенциалу государства.        

Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, открывающий ребенку дверь в мировую культуру.

Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), который предлагает сотворчество педагогов - детей - родителей - общества.

Принцип преемственности и межпоколенных связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского высокого менталитета.

Принцип системности. Через системный подход к организации жизнедеятельности детей,  обеспечить целостность становления личности ребенка и обеспечить комплексность воспитания.

Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания,  его  индивидуальных особенностях,  духовно-нравственном становлении, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

Принцип научности: поиск нового содержания, форм и методов развития семейного воспитания в направлении наиболее полного формирования и реализации комплекса личностных, общечеловеческих и национальных ценностей каждого участника, как ребенка, так и педагога.

Система мониторинга программы

Предмет исследования

Метод исследования

Система

Условия для жизни каждого ребенка, социальные, педагогические возможности семьи, как воспитательного института и малой социальной группы.

Анкетный опрос о состоянии и тенденциях развития семейного воспитания

Состояние и тенденции развития семейного воспитания ГБОУ ООШ с. Хорошенькое (Анкеты: типы семей, образовательный уровень семей, национальный состав, семейные династии, молодые семьи, негативные явления в молодых семьях) Ответственный: психолог

Уровень качества педагогического просвещения.

Анализ результатов работы педагогического всеобуча родителей в ОУ.

Социометрический опрос по работе педагогического всеобуча.

Ответственный: психолог

3. Уровень активизации родителей,
вовлечения их в различные формы
совместной деятельности.

Качество и степень участия родителей в общешкольных, районных,  городских смотрах, конкурсах, круглых столов, дискуссиях.

Социальная активность родителей. Ответственный: психолог

4. Результативность работы по профилактике правонарушений, социальной защите детей. Уровень детской безнадзорности. Количество разводов. Количество сирот, детей воспитывающихся вне семьи.

Анализ результативности работы социальной службы школы и классных руководителей.

Анализ использования новых форм в работе с семьей.

Социометрия по профилактики правонарушений.

Ответственный: психолог

Уровень включения детей в реальную социально-активную деятельность.

Степень участия учащихся в различных направлениях.

Активность и добровольность включения детей в деятельность на всех этапах её организации. Фиксированное наблюдение, коллективный анализ.

Ответственный: зам директора по ВР

Уровень профессиональной подготовки кадров, обеспечивающих реализацию целей и задач программы.

Анализ деятельности по повышению квалификации кадров педагогов, классных руководителей,  просвещению родительского актива.

Социометрия.

Ответственный: психолог

Уровень активности и добровольности включения родителей в общественную деятельность.

Анализ деятельности классных руководителей по вовлечению родителей в жизнедеятельность класса

Анализ деятельности классных руководителей по вовлечению родителей в жизнедеятельность класса

Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся.

Анализ проблем, волнующих детей, родителей, педагогов (беседа, обсуждения вопросов)

Социометрия.

Ответственный: психолог

Реализация основных направлений

Направление деятельности

Задачи

Формы работы

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностика  семьи

Изучить образ жизни семьи.

Выявить особенности семейного воспитания.

Выяснить отношение в семье к школе.

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Анкетирование

Посещения на дому.

Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Индивидуальные тематические консультации

Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи.

Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.


Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Лекции.

Родительское собрание

Классные  часы.

Тематические консультации для родителей.

Открытые уроки для родителей

Создание приоритета родительского воспитания.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

Родительские собрания.

Лекции.

Индивидуальные педагогические консультации.

Организация педагогического просвещения родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Дни здоровья.

Конкурс детского творчества

Участие в районных и областных конкурсах.

Концерты для родителей.

Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых.


План реализации программы «СЕМЬЯ И ШКОЛА»

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

Деятельность

Ожидаемый результат

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Ежегодное составление социального портрета.

Посещение семей.

Диагностика семей

Формирование единых  педагогических требований.


Создание банка данных.


Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей.

Своевременное  выявление детей,  требующих внимания

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Деятельность

Ожидаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

День открытых дверей для родителей.

День семьи.

Вечера вопросов и ответов.

Спортивные соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья».

Выставка поделок семейного творчества.

Выставка семейных стенгазет.

Оформление классных летописей и фотоальбомов силами родителей.

Оформление портфолио учащихся силами родителей.

Привлечение родителей - выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

Собрание родителей будущих первоклассников.

Занятия для родителей будущих первоклассников.

Открытые уроки для родителей.

Тематические собрания  с привлечением  специалистов.

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

Собрания-практикумы для родителей Индивидуальная работа с родителями.

Родительские конференции

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье

 РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ

Деятельность

Ожидаемый результат

Работа классного руководителя:

 Регулярное посещение проблемных семей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Совместная работа классного руководителя. родителей и учителей-предметников.

Проведение малых педсоветов.

Составление индивидуальных программ воспитания.

Ведение ежегодного  учета  пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей

Работа администрации школы:

Индивидуальные беседы и консультации.

Контроль  работы классных руководителей.

Тематические совещания при завуче.

Индивидуальные отчеты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Работа с семьями опекаемых детей:

Регулярное посещение семей опекаемых детей.

Контроль регулярного питания в школьной столовой.

Индивидуальное собеседование с опекунами.

Оказание помощи в организации летнего отдыха.

Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками  при  неоформленном опекунстве.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Работа с многодетными семьями:

Проведение совместно с  центром социальной помощи семье и детям собраний для родителей.

Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой.

Проведение праздников для многодетных семей и превращение таких праздников в одну из традиций школы

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Деятельность

Ожидаемый результат

Работа родительского комитета.

Создание инициативной группы родителей.

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

Оформление классных альбомов «Наши родители».

Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей

Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций

РАБОТА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность

Ожидаемый результат

Оказание помощи в организации изучения интересов, запросов  учащихся для работы в кружках и спортивных секциях.

Привлечение   родителей   для   ведения мини-кружков по интересам.

Участие в творческих отчетах кружков

Развитие  творческих  способностей   учащихся

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Деятельность

Ожидаемый результат

Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

 Уточнение   функциональных   обязанностей классного руководителя, психолога.

Привлечение к работе с педагогами центра социальной помощи семье и детям, КДН, представителей правоохранительных органов.

Выявление потребности педагогов в обучении  и повышении  профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей.

Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей.

Обобщение опыта педагогов по работе с семьей

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методических разработок в помощь классным руководителям

РАБОТА С СОЦИУМОМ

Деятельность

Ожидаемый результат

Работа с отделом социальной помощи семье и детям.

Комиссией по делам несовершеннолетних.

Домом культуры «Родник».

Районным     музеем.

Сельской библиотекой.

Расширение    культурно-воспитательного пространства

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Деятельность

Ожидаемый результат

Стимулирование   деятельности   педагогов.

Стимулирование лучших родителей благодарственными письмами, отзывами на предприятия и места работы.

Поддержка творческих устремлений учителей через дифференцированную доплату

Обобщение опыта воспитания детей лучших родителей

Пропаганда достойного семейного воспитания

ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Родительский лекторий:

Адаптационный период 1-классников. Роль семьи в адаптации ребёнка.

Особенности психологии учащихся начальных классов.

Психологические и психофизиологические особенности подростка.

Особенности психологии старшего подросткового возраста.

Особенности юношеской психологии.

Консультации родителей:

Оказание помощи детям в конфликтных ситуациях.

Консультирование родителей по результатам диагностики.

Диагностика: выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-юношеских отношений.

Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В качестве планируемых результатов необходимо выделить следующее:

1. Установление доверительных отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование педагогической позиции родителей и реализация их педагогического просвещения, в том числе привлечение к активной созидательной, воспитательной практике, развитие национальных духовных традиций, участию в учебно-воспитательном процессе.

4. Создание реального сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

    Данная программа поможет:

Педагогам, учащимся и родителям лучше узнать друг друга.

Выявить  возможности  семей  по воспитанию  детей.

Выявить функции взаимодействия педагогического коллектива и родителей.

Сформировать педагогическую позицию родителей.

Организовать педагогическое просвещение родителей.

Привлечь родителей учащихся к участию в учебно-воспитательном  процессе.

Привлечь родителей учащихся к работе в органах школьного самоуправления.

Сформировать единую позицию педагогов и родителей в обеспечение качественного образования учащихся, развитии профессиональных интересов и подготовки  детей к сознательному выбору профессии, в воспитании  нравственности и культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни, в  подготовке школьников к семейной жизни.

Создать  реальное сотрудничество педагогов  и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Список литературы

Конвенция о правах ребёнка.

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Решение коллегии Минобразования России «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребёнка».

Семейный кодекс Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о попечительских советах».

 Концепция государственной политики в отношении молодой семьи.

Борисова Е. «Мудрость народной педагогики: О традициях воспитания детей в русской крестьянской семье».  Народное образование., 1998, № 9-10.

Буянов М.И. «Ребёнок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра».  Книга для учителей и родителей. М., 1998.

  Маркова Л.Н. «Проблемы семьи — проблемы школы». Классный руководитель. 1998, № 2.

 Мишин Г. Три причины стресса. М., 1990.

Розин М.В. «Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подрастковой субкультуре»  Вопросы психологии. 1999, № 4.

Сухомлинский В.А. О педагогической культуре родителей. Избранные педагогические сочинения в 3 т. М., 1987, Т.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...