Родительское собрание
презентация к уроку (9 класс) по теме

Скребкова Елизавета Юрьевна

Родительское собрание "Первый раз в девятый класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervoe_roditelskoe_sobranie.ppt305.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Автор: Русанова Елизавета Юрьевна, учитель второй категории, классный руководитель 9а класса МОУ СОШ №48 Мурманск 2010 г.

Слайд 2

Тема родительского собрания «Первый раз в девятый класс»

Слайд 3

Цель: выработка общего видения, единых требований семьи и школы к подростку; поиск совместных путей для решения общих проблем и задач воспитания.

Слайд 4

Задачи: знакомство определение психологии учащихся старшего школьного возраста - психология полуребенка-полувзрослого формирование культуры принадлежности родителей к учебно-воспитательному процессу через совместное определение задач воспитательной работы в классе.

Слайд 5

Форма «Круглый стол» Принцип: диалогичность

Слайд 6

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ?!! Ч АСТО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТАЛКИВАЕТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ С КЛАССОМ , У КОТОРОГО УЖЕ ДО НЕГО БЫЛ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ , ДА ЧАСТО И НЕ ОДИН. ЕГО БУДУЩИМ УЧЕНИКАМ НЕ 7, 11 И ДАЖЕ ЧАСТО НЕ 14 ЛЕТ. РОДИТЕЛИ УЖЕ ДАВНО ДРУГ ДРУГА ЗНАЮТ И ЖДУТ НЕ ДОЖДУТСЯ, КОГДА ИХ ЛЮБИМЫЕ ЧАДА НАКОНЕЦ ЗАКОНЧАТ ЭТОТ МУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ И УСВОЕНИЯ НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНОГО «БАГАЖА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ПЕРЕД ТОБОЙ УЖЕ СФОРМИРОВАННЫЙ И ЧАСТО СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ… (« И ТЫ, В ЭТОТ ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ…»)

Слайд 7

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА) С ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ: ИЗУЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА; АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ДИАГНОСТИК (1. ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ; 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА;3.ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ; 4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ).

Слайд 8

Предварительная работа Знакомство с социальным паспортом класса (родители , семьи) Портфелем достижений классного коллектива.

Слайд 9

Предварительная работа Знакомство с традициями классного коллектива, принципами общения. Используется предварительное анкетирование с целью диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Методика: «незаконченное предложение».

Слайд 10

Предварительная работа Анкета для учащихся: -школа для меня – это… -класс в котором я учусь - это… -учителя для меня - это люди ,которые… -мои одноклассники - это… -уроки для меня – это… -предметы, которые мне нравятся – это.. -предметы, которые мне не нравятся - это…

Слайд 11

Предварительная работа Анкета для родителей: -школа, в которой учится мой ребенок, это… -класс в котором учится мой ребенок, это… -одноклассники моего ребенка, это… -выполнение домашнего задания для моего ребенка, это… -учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это… -предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…

Слайд 12

Предварительная работа Проведение часа общения: «Аукцион идей». Цель: развитие личностной позиции каждого ученика, интереса к участию в мероприятиях и коллективных делах школы и класса через совместную работу ученического коллектива по формированию целей и задач совместной деятельности класса.

Слайд 13

Предварительная работа Темы для обсуждения: каким было и каким быть самоуправлению в нашем классе. какие традиции и законы в классе хотелось бы сохранить и ввести новые. как будем строить взаимоотношения «класс-класс», «личность-класс», учитель-класс». какие проблемы в жизни класса требуют безотлагательного и совместного решения. какими интересными делами в классе хотелось бы объединить всех ребят. (выбрать дела и составить примерный план работы класса, который должен войти в план воспитательной работы)

Слайд 14

Предварительная работа Час общения: «Кто я? Чего хочу? К чему стремлюсь?» Цель: создание индивидуальной стратегии саморазвития учащегося (- «сводная ведомость успеваемости»; - «личное обязательство»).

Слайд 15

Уголок класс (сменяемая информация) Актив класс -Дублер классного руководителя -Редакционная коллегия -Коллегия добрых дел -и т.д. План ближайших мероприятий Тематика часов общения Рейтинговая таблица Модель выпускника 9-го класса Обрати внимание!

Слайд 16

Предварительная работа Работа с родительским активом: цель: - совместное обсуждение вопросов родительского собрания, проблем класса; - вовлечение родительского актива в процесс подготовки собрания: изготовление приглашений; консультирование родителей силами родительского актива.

Слайд 17

Приглашение на родительское собрание Уважаемые--------(Ф.И.О. обоих родителей) День: Час: (начало и окончание). Тема: «Первый раз в девятый класс». Контактный телефон: 22-33-44 с 19 часов по этому телефону вы можете узнать информацию о собрании, задать вопросы, внести предложения.

Слайд 18

Подготовка раздаточного материала для работы на родительском собрании модель выпускника девятого класса; таблица уровня обученности; памятки для родителей; рабочий лист для родителей; «корзина идей».

Слайд 19

Ход родительского собрания 1 . Вступительное слово классного руководителя. Знакомство. «Я рада с вами познакомиться». Задачи: показать свою осведомленность и заинтересованность; показать своё видение класса, коллектива; построить «мостик доверия»; убедить в профессионализме.

Слайд 20

Принципы: выделяем то, что приятно удивило, понравилось, на что обратила внимание, какие особенности отметила.

Слайд 21

Что используем: * анализ предварительного анкетирования родителей и учащихся; * «личные обязательства»; * результаты «аукциона идей»; * личные ощущения классного руководителя.

Слайд 22

Ход родительского собрания 2. Возрастные особенности старших подростков. «Наши дети - девятиклассники» (работа с родителями психолога или классного руководителя. Рабочий лист №1)

Слайд 23

Ход родительского собрания Наши дети: ( вычеркните лишнее, допишите необходимое). Кто для них главный объект общения? (пронумеруйте от самого значительного). К чему стремятся? (вычеркните лишнее, допишите необходимое). Мы хотим их видеть… (вычеркните лишнее, допишите необходимое, пронумеруйте от самого значительного).

Слайд 24

Возрастные особенности Актуальные потребности: - в самопознании - самоопределении - самовоспитании - в психологической и эмоциональной независимости - в достижении определенного социального статуса.

Слайд 25

Возрастные особенности Противоречия: - между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками; - между притязаниями подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.

Слайд 26

Особенности возраста Концентрация на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениях с противоположным полом.

Слайд 27

Задачи педагогов и родителей: помочь подростку в приобретении жизненного опыта; помочь подростку осознать свои актуальные потребности (для этого ставить вместе с ним цели, помогающие достичь ему заветных желаний); учить добиваться этих целей; помнить, что подростки к вам прислушаются только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним; не забывать: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников; помнить: подростковый возраст это не только подготовка к взрослой жизни, он ценен сам по себе.

Слайд 28

Ход родительского собрания: работа родителей со «Сводными ведомостями» своих детей, где они познакомятся с учебными целями, которые дети поставили перед собой; знакомство родителей с «Личными обязательствами»: «Моя цель - ..»; «Я буду делать для этого - ..»; «Мой девиз - ..»

Слайд 29

Ход родительского собрания Работа в группах (рабочий лист №2) Основные направления воспитательной работы (иерархия) Темы бесед с учащимися Коллективные творческие дела Тематика консультаций Тематика родительских собраний «Корзина идей»

Слайд 30

Ход родительского собрания Решение: 1. основные направления работы: а) способствовать … б) мотивировать на … в) помогать … 2. задачи родительского актива … 3. проводить: - родительские собрания - 1 раз в четверть, - консультации – 1 раз в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....