Работа с родителями выпускников 9-х классов
классный час (9 класс) по теме

Голик Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Как готовиться к поступлению в вуз?

         Если ребенок и родители уже решили вместе, в какое учебное заведение ему лучше поступать, то самое время подумать,  с чего начать.

Не ограничиваться чтением справочника, а отправиться в приемную комиссию учебного заведения.

Чрезвычайно важно при выборе профессии учесть состояние здоровья ребенка.

Если ваш ребенок не поступил в этом году, не отчаивайтесь – поступит в следующем. Не спешите обрушивать на его голову поток своих сожалений или, еще хуже, обвинений. Попытайтесь вместе с ним разобраться, в чем причина неудачи, где было «слабое звено». К тому же, придя в 10 класс, ваши дети могут  выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объеме.

Поэтому важной задачей сейчас является предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т.е. по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения учащихся в старших  классах, их подготовка к следующей ступени образования, в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

   Поэтому, вам, родители, нужно помочь детям  разобраться, как им лучше поступить. 

   Пожелание родителям:

Изучите интересы, возможности, способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

      При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

    Нельзя  оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей. Поэтому немало уч-ся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями». Подростки выбирают углубленное изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы потом вместе с другом поступать в один и тот же вуз и т.п.

   Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

Памятка для родителей

  1. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
  2. Дайте своему ребенку право выбора будущей специальности.
  3. Обсуждайте вместе возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  1. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды.
  2. Не давите на ребенка в выборе, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  1. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  2. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  1. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  1. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и учащихся.

Как поддержать детей в период сдачи экзаменов и помочь им преодолеть страх.

Все мы когда-то сдавали экзамены. Что такое экзамены в жизни человека?  Особый, очень сложный период. Особенно для ребенка. При подготовке к экзаменам возникает множество проблем:

  • как чувствовать себя уверенно,
  • как правильно излагать материал,
  • как лучше распределить время?  

Сегодня мы поговорим с вами о том, как  можно поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.

Чем родители могут быть полезны ребенку в самый ответственный период его жизни – в период вступительных экзаменов?

В первую очередь – абсолютной верой в его способности. Поощрите попытки рационально распределять время и усилия, управлять своими желаниями, проявлять волю. В некоторых случаях полезно просто не мешать и не стремиться руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений и наставлений. Поверьте, ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, а то, пожалуй, и больше родителей.

         С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов? Прежде всего, это проблемы сугубо  учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время.

         Экзамен – это проверка не только знаний, но и его самооценки. Ситуация экзамена для ребенка является стрессовой. Очень важно оказать помощь в организации режима дня, распределении учебного материала, в определении учебной нагрузки…

Я хочу дать вам некоторые  рекомендации, как помочь ребенку справиться со стрессом:

С тревогой поможет справиться составление плана.  План можно написать, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты.

Можно подсказать детям различные способы работы с информацией. Здесь также следует обратить внимание на то, какой у ребенка ведущий анализатор.  

Для хорошего самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. В состоянии утомления работоспособность снижается и продуктивность такой учебы очень невелика.

Особое значение в этот период имеет ваш собственный эмоциональный настрой. Если ребенок видит, как вы переживаете, он как бы заряжается вашим напряжением и тревогой.  Плохо, когда  экзамены воспринимаются как нечто фатальное, непоправимое. Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Важно создать ситуацию успеха.

Очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребенок.

 Нужно спросить его об этом: «как я могу тебе помочь?»

1.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене.

2. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

3.Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

4.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

5.Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

6. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

7.Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь

тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

8. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его

  распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

9. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

10. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

11. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

12. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,  он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

13. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

14.Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий.        

Конечно, экзамены – дело нелегкое. Но не следует забывать и о пользе. Ведь в состоянии «экзаменационного стресса» организм мобилизуется и начинает работать в особом режиме. Человек сосредотачивается, собирается; мозг работает интенсивнее, улучшается внимание. А мысли становятся четкими и ясными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6

Слайд 2

Цель собрания: познакомить родителей с основными вопросами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, разъяснить основные понятия ГИА – 9, привлечь внимания родителей к подготовке учащихся к ГИА, повышение уровня участия родительского актива в жизни класса.

Слайд 3

Рассматриваемые вопросы: 1. Формы проведения экзаменов (традиционная, новая). 2.Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору). 3.Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов. 4.Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

Слайд 4

С 2004 года в Российской Федерации проводится государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

Слайд 5

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ традиционная – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края; новая форма - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА-9 Для организации и проведения ГИА-9 ежегодно создаются : экзаменационные комиссии (региональные, территориальные, школьные); предметные комиссии (региональные, территориальные, школьные); конфликтные комиссии (региональные, территориальные, школьные). Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке.

Слайд 7

Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ССуза учитывать результаты ГИА-2013 выпускников 9 классов.

Слайд 8

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются: - выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; - обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Слайд 9

два письменных экзамена по русскому языку и математике в новой форме Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе

Слайд 10

Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо не позднее 1 марта написать соответствующее заявление.

Слайд 11

в новой форме по текстам Рособрнадзора – обществознание, история, география, химия, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ по текстам ТЭК – ОБЖ, физическая культура, МХК Э кзамены по выбору: в традиционной форме литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ, кубановедение

Слайд 12

Сроки проведения экзаменов досрочный( не позднее 20 апреля), основной ( в сроки утвержденные Минобрнауки Краснодарского края), дополнительный.

Слайд 13

ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9 только в традиционной форме . Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники: выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, выезжающие на международные олимпиады школьников, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, выезжающие на постоянное место жительства за рубеж, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

Слайд 14

Расписание экзаменов в 2012-2013 учебном году: Обязательные 28 мая (вторник) — математика; 4 июня (вторник) — русский язык; По выбору 31 мая (пятница) — история России, физика, обществознание, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и ИКТ; 7 июня (пятница) — история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ; 11 июня (вторник) — резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки; 14 июня (пятница) — резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература.

Слайд 15

ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИИ 1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок , допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. 2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении. 3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края.

Слайд 16

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. Выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца .

Слайд 17

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки. Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год.

Слайд 18

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). Перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Слайд 19

Вы экзамена не бойтесь, Сосредоточьтесь, успокойтесь! И шпаргалку не пишите, Лучше больше поучите! Все пройдет тогда на «5», Старайтесь это выполнять! И в конце, маленький совет, который можно дать своим детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №6 города Армавира

                                                                     План - конспект  

родительского собрания  №1

учащихся  9 – х  классов

по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» (Слайд №1)

Цели и задачи  собрания:                 (Слайд №2)                                               

  • познакомить родителей с основными вопросами  проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
  • разъяснить основные понятия  ГИА - 9
  • привлечь внимания родителей к подготовке учащихся к ГИА.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска .

Повестка дня: (Слайд №3)

1​ Формы проведения экзаменов (традиционная, новая)

2​ Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору)

3​ Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

4​ Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды)

Ход собрания.

    Уважаемые родители!

С 2004 года в Российской Федерации проводится  государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме.

Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. (Слайд №4)

1. Формы проведения экзаменов.

Существует  две основные формы  проведения ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ

Традиционная  форма – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

Новая  форма - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий. (Слайд№5)

Для организации и проведения ГИА-9 ежегодно создаются:

 - экзаменационные комиссии (региональные, территориальные, школьные);

 - предметные комиссии (региональные, территориальные, школьные);

 - конфликтные комиссии (региональные, территориальные, школьные).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке. (Слайд №6)

Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ССуза учитывать результаты ГИА-2013   выпускников    9 классов. (Слайд №7)

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов  допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;

- обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. (Слайд №8)

        2. Число экзаменов.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: два письменных экзамена - по русскому языку и математике в новой форме;       (Слайд №9)

-два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Выпускники сдают экзамены по выбору:

-в традиционной форме: литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ, кубановедение;

-в новой форме по текстам Рособрнадзора- обществознание, история, география, химия, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ;

-по текстам ТЭК-ОБЖ, физическая культура, МХК.

  Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения. (Слайд №10)

        3. Порядок и сроки подачи заявления о выборе экзаменов.

  Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 класса необходимо не позднее 1 марта написать  заявление о выборе предметов для сдачи экзаменов по выбору,  и в какой форме они желают их сдавать. (Слайд 11)

        4. Сроки проведения экзаменов

Имеется три основных периода проведения ГИА-9:

  • досрочный,  
  • основной,
  • дополнительный. (Слайд №12).

ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9 (Слайд №13)

Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.

  • Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники:
  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды  Российской Федерации,
  • выезжающие на международные олимпиады школьников,
  • выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и  тренировочные сборы,
  • выезжающие на постоянное место жительства за рубеж,
  • направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

  ОСНОВНОЙ СРОК СДАЧИ  ГИА-9(Слайд №14)

Согласно расписанию, экзамены будут проводиться в следующие дни:

28 мая (вторник) — математика;

31 мая (пятница) — история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

4 июня (вторник) — русский язык;

7 июня (пятница) — история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

11 июня (вторник) — резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

14 июня (пятница) — резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИИ

1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.

3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края.

 (Слайд №15)

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. (Слайд №16)

В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок.    Выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. (Слайд №17)

Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). (Слайд №18)

Перед экзаменом следует  ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы. Демонстрационные версии экзаменационных заданий можно посмотреть на сайте ФИПИ   www.fipi.ru

И в  конце,  маленький совет, который можно дать своим детям.

Вы экзамена не бойтесь,
Сосредоточьтесь, успокойтесь!
И шпаргалку не пишите,

Телефоны не берите -
Лучше  больше поучите!
Все пройдет тогда  на «5»,
Старайтесь это выполнять!
(Слайд №19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями обучающихся 5 Б класса

План работы классного руководителя с родителями пятиклассниковсоставлен для помощи родителям в повышении их педагогической культуры, подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и ги...

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...

Журнал учёта мероприятий по работе с родителями выпускников в рамках подготовки к ОГЭ по биологии и географии

Предлагаю одну их форм  для работы с родителями в рамках подготовки к ОГЭ....

Советы родителям выпускников 11-х классов

Советы родителями выпускников т 11-х классов...

Памятка родителям выпускников 9-х классов

Памятка №1 «Подготовка к экзаменам» А) Некоторые закономерности запоминанияЛучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.Из двух материалов, большего и меньшего, ра...

Рекомендации родителям выпускников 9-х классов

Материал содержит сведения для родителей о том, как помочь ребенку сдать экзамен....

Советы родителям выпускников 9, 11 классов перед ОГЭ и ЕГЭ

Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что ...


 

Комментарии

Савоська Наталья Васильевна

Работа с родителями в подготовке выпускника к экзаменам - неотъемлемый фактор успеха, спасибо!

Ольховая Татьяна Степановна

Мои дети ещё не сдают экзамены, но с родителями уже начала проводить работу. Ваш опыт очень полезен. Спасибо.