ПАВ и семья.
презентация к уроку (11 класс) по теме

Разработка классного часа.  Возможно использовать при проведении тематического классного часа в 9-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Методическая разработка занятия профилактической программы с родителями

Тема: «ПАВ и семья».

                                                                                Разработала учитель биологии

                                                                                 Деркач С.О.

                                                             

                       

             

                                         

Г. Тверь

2013 г

Цель: показать роль семьи в профилактике применения подростками ПАВ.

В настоящее время в сложной социально-экономической и политической ситуации в стране на жизнь многих людей негативно влияют стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее. У значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенностью жизнью. Слабые, размытые нравственные ориентиры в современном обществе, неблагоприятное благополучие ухудшает нравственный потенциал семей, приводит к маргинализации многих трудоспособных граждан. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей, так как воспитанию в некоторых семьях уделяется недостаточно времени и сил.

Неумение детей занять себя соответственно своим желаниям и потребностям, испытываемое ими внутреннее напряжение, дискомфорт, неосознанные негативные эмоциональные состояния, дефицит  удовольствий  и положительных эмоций, возникающее желание забыться, «отключиться» от трудноразрешимых проблем нередко служат содержанием того душевного состояния, которое маскируется скукой и может служить толчком к началу употребления ПАВ. Взрослые практикуют по большей части контроль за учебой и кругом общения, а также стремятся обеспечить максимальную занятость ребенка в соответствии с собственными представлениями о том, что «пригодится в будущем».

Здесь самое время вспомнить о семейных ценностях.  Семейные ценности могут стать той самой объединяющей идеей, которая поможет ребенку сформировать   жизненные принципы,  определить свой путь, наполнить  существование смыслом.

 (Презентация «Семейные ценности»)

Оставшийся до совершеннолетия период, когда ваш ребенок еще способен с должным вниманием отнестись к советам родителей, - это 15-17 лет. Конечно, в дальнейшем советы отца и матери также большинством востребованы, но внимать вам будет уже не наивный ребенок, а взрослый самостоятельный человек, решающее слово остается за ним.  Юноша или девушка уже много знают о ПАВ, проводят различия не только между теми или иными видами, их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием. Они видят (или догадываются), что некоторые их сверстники принимают сильные ПАВ. Для того, чтобы сопротивляться влиянию ровесников,  вашему ребенку нужно нечто большее, чем общая идея о зле веществ.

Когда вы испытываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание, что их замечают и высоко ценят взрослые, оказывает мощное стимулирующее  воздействие. В этот период подростки ценят, что к ним относятся как к взрослым людям, ценят доверие, искренность со стороны взрослых. В родителях хотят видеть в первую очередь друга, который принимает его таким, какой он есть.

Хотелось бы привести несколько рекомендаций:

1. Учитесь слышать, слушать и понимать своего  ребенка, понимать его потребности, нужды, призывы о помощи. Если ребенок не может позвать вас на помощь словами, он делает это своим поведением. Наблюдайте за ним. Любое изменение в поведении может говорить об изменении внутреннего состояния ребенка.

2. Искренне интересуйтесь своим ребенком, его окружением, интересами и его проблемами.

3. Больше общайтесь со своим ребенком, вместе активно проводите время (коньки, лыжи экскурсии, путешествия в кино, театры и т.д.). Стройте доверительные, теплые отношения.

4. Будьте последовательны в своих требованиях, воспитательных позициях.

5. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть.

Приложение:

Родители должны знать общие признаки начала  потребления психоактивных веществ подростками  

-  Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.

- Появление отчужденности, эмоционально «холодного» отношения к окружающим, усиление таких черт, как скрытность и лживость.

-  Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

-  Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

- Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих, возможно, достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.

-   Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотики и/или другие ПАВ.

- Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.

-    Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев, игл, небольших пузырьков, кулечков из целлофана или фольги, тюбиков из-под клея, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта.

- Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства, эпизодическая тошнота, рвота.

-  Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже. Слизистых.

-   «Беспричинное»  сужение или расширение зрачков.

ЛИТЕРАТУРА

http://www.koipkro.kostroma.ru/Krasnoe/Svetoch/DocLib10/%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.doc

http://xreferat.ru/71/1973-1-profilaktika-zloupotrebleniya-psihoaktivnymi-veshestvami-pav-podrostkami-v-sem-e.html

http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/rol_semi_v_profilaktike_narkomanii.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....