работа с родителями
методическая разработка по теме
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития, нравственного становления и воспитания детей дошкольного возраста , доставить детям радость от совместной со взрослыми деятельности.
Интеграция образовательных областей ( познание, здоровье, коммуникация, социализация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсы для родителей ип их детей | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Кулинарный поединок» для детей и родителей (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития, нравственного становления и воспитания детей дошкольного возраста , доставить детям радость от совместной со взрослыми деятельности.
Интеграция образовательных областей ( познание, здоровье, коммуникация, социализация)
Ход
В. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: « Доброе утро!»-
« Доброе утро!»- солнцу и птицам.
« Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н.Красильников
В. Добрый вечер, уважаемые бабушки и дедушки, и милые прекрасные детки! Сегодня мы хотим поприветствовать вас и пожелать вам здоровья, хороших добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей. Наша встреча не случайна. В народе говорят: « Что стар, что мал». Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненно мудрости, незаметно передает свои опыт молодым, поддерживает благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляет счастье в семье.
Сегодня мы с вами проводим кулинарный поединок. Сейчас бабушки научат вас варить самую вкусную кашу. Как это сделать без плиты и без кастрюли? Очень просто.
Игра « Съедобное - несъедобное».
Ведущий читает стихотворение в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, участники игры говорят « Да», если не нужен - « Нет».
Сорока – белобока
Задумала кашу варить.
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Соль да сахар – Да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленное – да!
Рыбка соленная – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Да, сладенькая каша получилась. За такую кашу не грех и поцеловать бабушек. А сейчас мы предлагаем бабушкам послушать веселую песенку: « Песенка о бабушке».
Песня « Песенка о бабушке».
1 реб.
У мамы – работа,
У папы – работа.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
2 реб.
Целый день я осторожно возле бабушки кружусь…
И всему, что только можно , у бабули учусь!
Сколько в ней любви и ласки , помнит множество стихов ,
Слушать бабушкины сказки можно хоть до петухов!
Нашим замечательным бабулям было дано домашнее задание: приготовить полезный домашний осенний бутерброд или любое другое угощение.
-«Уважаемые участники, прорекламируйте свои бутерброды, расскажите из каких продуктов они сделаны, какими полезными свойствами обладают, дайте им название. Один бутерброд передайте жюри».( Кулинарные блюда участницы защищают вместе со своими внуками . Рассказывают стихами , поют частушки и т. д.)
«Кулинарный поединок»
Пока жюри оценивает домашнее задание, я объявляю музыкальную паузу.
( Дети исполняют музыкальный номер)
Песня « Хрюшки».
Жюри оценивает участников.
В. Все дети и взрослые любят сказки. Сказки бывают очень разные. Например: у Киплинга есть « Откуда у верблюда горб», « Почему у слона такой длинный хобот». В этих сказках писатель объясняет происхождение хобота и горба и объясняет по - сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки - объяснения про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:
- « Почему помидор красный»;
- « Откуда у капусты столько листьев»;
-« Зачем морковка в землю спряталась»;
Участники фантазируют, а мы с вами поиграем. Вы любите петь? Вспомните, пожалуйста, песни, в названии которых есть слова - названия продуктов питания.
( Проводится игра « Угадай мелодию»)
Участники представляют свои сказки.
Пока жюри подводит итоги, для вас музыкальная пауза.
Танец « Шире круг».
Сегодня мы с вами уже говорили о правильном питании , о пользе рационального питания, о том какие продукты должны быть в рационе взрослых и детей. А у нас есть маленькие поварята, которые познакомят вас с меню на целый день.
( Выступление поварят)
Поварята
Я в своем календаре
Расписала день на дне,
Чем сегодня накормлю-
Все указано в меню.
Утро
Всякий раз когда едим-
О здоровье думаем,
Мне не нужен
Жирный крем,
Утром я морковку съем.
Чтобы мышцы нарастить-
Надо геркулес сварить.
Нынче каша « Геркулес»!
Детки ,набирайте вес!
Обед
Готовят очень вкусно
К обеду щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Полдник
Кефир, творог, молоко
Укрепят скелет легко.
И про сыр не забываем,
Очень быстро подрастаем.
Ужин
Плюшки, тортики , ватрушки-
Это пища для души.
Все румяные, хорошие-
Налетайте, малыши!
На весь день нужны нам сильно
Груши, сливы, апельсины.
Витаминов в них не счесть,
Дружно начинаем есть.
В. Вот какие замечательные поварята в нашем детском саду. А я передаю слово жюри.
Еще у меня для вас есть кулинарные загадки.
В пену я взобью легко
Яйца, масло, молоко.
Что это? ( Миксер)
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
_ Откуда?
-От верблюда.
_ Что вам надо? ( Шоколада)
С корочкой душистой,
Румяный, золотистый.
К нам на стол из печки пришел!
( хлеб)
Сочные да круглые,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
( помидор)
Музыкальная пауза « Нылпи садын» удмуртская песня.
Я с удовольствием предоставляю заключительное слово жюри.
Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Я хочу обратиться к детям: Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь , много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. А бабушкам мы хотим сказать большое спасибо за ваших внуков и приглашаем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...