Информация для родителей и учащихся
электронный образовательный ресурс (8 класс)

Кабилов Баходур Гадоевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности девятиклассников

В девятом классе завершается обучение ребенка в основной общеобразовательной школе.

Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, - принятие решения о характере дальнейшего образования.  Школьник должен  выбрать форму завершения среднего образования:  продолжить обучение в своей школе, поступить в другую, в колледж и т.д. Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей.
     Повышается уровень требований педагогов к девятиклассникам – появляются новые предметы, происходит углубление в содержании уже знакомых дисциплин. В конце девятого класса школьники сдают первые серьезные экзамены, от которых зависит их будущее: смогут ли они остаться в своей школе, в какой класс попадут в следующем году. Из-за этого у многих школьников возрастают напряженность и тревожность, препятствующие успешному обучению. Ребенок может перестать справляться с нагрузкой и полностью потерять желание учиться.
Подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на замечания, остаются равнодушными к плохим оценкам, не пытаются «подтянуться» и исправить положение. Девятикласснику необходимо ответить на вопрос: «Зачем мне лично в дальнейшем могут понадобиться знания? Каким будущим жизненным целям отвечает получение образования?» Это может быть или намерение поступить в институт, или желание накопить минимальные сведения для освоения в будущем какой-нибудь специальности, или стремление к самосовершенствованию и самоуважению.
     Рассмотрим, какие формы завершения среднего образования выбирают девятиклассники и почему. Учащийся может принять решение уйти из школы после девятого класса. Часто старшеклассники мало заботятся о своих жизненных перспективах, не верят в собственные силы и не понимают, какое значение имеет их выбор для всей будущей жизни. Такие дети обычно плохо учатся, демонстрируют отсутствие интереса к внешкольным занятиям и всем своим поведением показывают, что им от взрослых нужно только одно – чтобы их наконец-то оставили в покое.

Иногда девятиклассники мечтают прекратить обучение из-за того, что у них не складываются отношения в классе. Они не любят об этом говорить со взрослыми. Если ребенок никого не приглашает в гости, не занимает телефон по вечерам, не звонит сам, и никто не звонит ему, редко ходит гулять, не рассказывает о школе ничего хорошего – можно предположить, что его не принимают в свой круг одноклассники.

Другие девятиклассники самостоятельно принимают твердое решение уйти из общеобразовательной школы и получить среднее специальное образование.
     Некоторые девятиклассники принимают решение продолжать обучение в общеобразовательной школе и поступать впоследствии в высшее учебное заведение. Перед этими детьми тоже встает вопрос о профессиональном самоопределении, ведь обучение в старших классах становится периодом не только завершения среднего образования, но и специальной подготовки для поступления в вуз.

Таким образом, построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача развития на данном возрастном этапе. Именно сейчас школьнику необходимо «задумать» свое будущее, и важнейший шаг здесь – выбрать форму завершения среднего образования.



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности старшеклассников

       В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков.

       Изменения, происходящие с телом, влекут за собой серьезные изменения «Я» - концепции. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. Рано созревающие мальчики получают определенное преимущество по сравнению с поздно созревающими, в то время, как для девочек раннее созревание имеет как положительные, так и отрицательные черты.

      Школьная юность завершает период полового созревания и является важным этапом психо - сексуального развития личности. Дифференциация половых признаков и ролей, а также оценка своего соответствия подразумеваемым эталонам составляет один из основных стержней юношеского сознания и самосознания. С этим тесно связано много динамических переживаний. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие себя черт характера, которые кажутся им «немужскими». И юноши и девушки весьма озабочены своей внешностью. Половые различия и связанные с ними представления о том, как должны вести себя «настоящий юноша» и «настоящая девушка», нередко гипертрофируются.

      Когнитивные изменения в старшем школьном возрасте характеризуются развитием мышления на уровне формальных операций. Этот тип мышления необходим для абстрактных умозаключений, не привязанных к существующим в данный момент конкретным внешним условиям. По мере совершенствования и расширения когнитивных способностей старшеклассников содержание их мышления также становится более широким и сложным. Кроме того, появление этих способностей приводит к тому, что юноши и девушки приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание.

      Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны  для старших школьников. Важную роль играют неформальные группы общения, как правило – разновозрастные и подчиненные нормам специфической юношеской субкультуры. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, по сравнению с подростковым, заметно индивидуализируется и психологизируется, выдвигая на первый план ценности, связанные с развитием самосознания, самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Юношеская дружба большей частью бывает однополой, а ее свойства, в том числе устойчивость, зависят от индивидуальных особенностей и потребностей участников. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других.
      Старшеклассники обладают уже весьма высокой степенью автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, и покушение на эту автономию часто вызывает конфликты. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников. Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего я. Она тесно связана с изменениями деятельности и закономерностями умственного развития в этом возрасте. По сравнению с подростковым  юношеское самосознание  более психологично и обращено вовнутрь.  Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих.

      Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Старший школьный возраст – критический период проявления различных психопатий. В этом возрасте резко проявляется характер, некоторые из его свойств, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают вероятность психической травмы или отклоняющегося поведения.



Предварительный просмотр:

Советы для родителей

Внимательно прочитайте наши советы и вдумайтесь в их смысл. Надеемся, что они помогут вам обрести доверие Вашего ребёнка.

  1. Разговаривайте со своим ребёнком о своих и его делах независимо от того, сколько вашему ребёнку лет, даже если вы очень сильно устали за день. Помните, купаясь в жалости к себе, вы теряете доверие своего ребёнка, - это всегда дорогая потеря, а восстанавливается доверие с великим трудом.
  2. Говорите ребёнку, что вы его любите. Если до сих пор вы стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие вещи никогда не смогут заменить искренних слов о любви.
  3. При разговоре постарайтесь хотя бы раз коснуться руки сына или дочери.

Это очень важный момент общения, но не забудьте, что частые прикосновения могут и    раздражать ребёнка. Не злоупотребляйте поцелуями и объятиями, они могут смущать ребёнка если у него переходный возраст.

  1. Доверие между Вами и ребёнком не даст пропустить важнейший этап развития сына или дочери – это начало полового созревания. Вспомните, родители, пожалуйста, подробнейшим образом этот период в своей жизни и будьте честными перед собой. Проанализируйте, что не досказали вам в этот период Ваши родители, какую искаженную информацию Вы получили от друзей.
  2. Что бы Вы сегодня изменили в тот период, если бы смогли вернуть то время. Ваш честный анализ поможет вам лучше понять своего ребёнка в этом трудном для него возрасте, и вам легче будет держать доверительный контакт с ним.
  3. Помните, уважаемые родители! Доверие – его не ежедневное «раздевание души» ребёнка перед вами. Доверие – это его ответственность за свои поступки и умение открыто анализировать их с вашей помощью.
  4. Если вы солжёте ребёнку несколько раз, то и он солжёт вам. Поэтому прежде, чем наказывать за ложь сына или дочь, сгоряча не кричите ему: «Кто научил тебя врать? Мы с отцом в жизни никогда не врали и не учили тебя этому!» остановитесь! Вы и сейчас лжёте. Маленькая ложь порождает большую. Значит, где-то в подсознании у ребёнка сидит зафиксированный пример вашей лжи. Обстоятельства помогли ему этот кадр проявить в реальной жизни, как фотографию.
  5. Даже при разборе поведения своего чада не позволяйте себе говорить, что чей-то ребёнок лучше, аккуратнее, умнее и более воспитан, чем ваш. Это значит, что Вы любите того, «хорошего», а своего «плохого», сегодня разлюбили; будет хорошо завтра себя вести, вот завтра и будете его любить. Сами того не подозревая, Вы фактически перевернули душевный мир ребёнка. Подсознание получило информацию: «Любовь самых родных людей продаётся за хорошее, значит, и продажен весь мир». Не удивляйтесь после этого, откуда у Вашей дочери или сына появился ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравится. Вы не хотите принимать их такими, какие они есть. Они вам мстят за ваше предательство. Эта черта характера может пройти через всю жизнь.
  6. Если ваши отношения с детьми не налаживаются, обязательно обратитесь к специалисту. Но воздержитесь, пожалуйста, от самоуверенности, что только ребёнку нужно заниматься с психологом или педагогом, что вы сами в порядке. В первую очередь определитесь, готовы ли Вы меняться сами. Это трудно, но представьте, что ребёнку ещё труднее и, кроме вас, ему никто не поможет.

Советы подростку

«Если ты попал в опасную ситуацию»

Если ты попал в опасную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя нашим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет №1.  Попав в опасную ситуацию, не впадай в панику или в депрессию. Постарайся проанализировать своё положение с максимальной чёткостью.

Совет №2.  Определи, кто создал опасную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда может исходить опасность.

Совет №3.  Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своём положении.

Совет №4.  Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим. Ложь – ещё одна проблема для тебя.

Совет №5.  Со своей тайной общайся осторожно. Не перекладывай её на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет №6.  Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Очень хорошо, если это будет кто-то из родителей или родственников.

Совет №7.  переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет № 8.  Верь, что ты можешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками.

А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.



Предварительный просмотр:

Внимание, стресс!

(текст беседы для родителей по материалам М.Степанова)

Причины стрессовых ситуаций, которыми богата сегодняшняя жизнь, совершенно различны, но реакция организма одна – справиться с ними. Состояние стресса вызывает существенные сдвиги со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем: напрягается лицо, грудь, живот, учащается дыхание, расширяются кровеносные сосуды. Возникающие при стрессе сдвиги – это проявление древней, сформировавшейся в ходе эволюции оборонительной реакции. У наших предков эта реакция включалась при малейшей угрозе, обеспечивая с максимальной быстротой мобилизацию сил организма, необходимых для борьбы с врагом, для бегства от него.

Поводов для стресса у детей не меньше, чем у взрослых. Это, к примеру, физическое наказание, оскорбление, ощущение школьной несостоятельности, тяжелая травма или физический недостаток, трудности в общении или обида, нанесенная друзьями, сложности и конфликты в семье. Как правило, подростки реагируют на внутреннее неблагополучие либо активным способом – через агрессивное поведение, либо пассивным – через страхи.

Пожалуй, наиболее красноречиво о степени психологического напряжения и неумении грамотно выходить из этого состояния свидетельствуют статистические данные о числе суицидальных случаев среди детей. За последние 10 лет их смертность от самоубийств выросла на 100%. Зафиксированы случаи самоубийств уже среди детей 5-9 лет. Результаты социологического исследования среди 11 тысяч подростков в возрасте 13-17 лет в трех регионах России показали, что независимо от места проживания четверть подростков думали о самоубийстве, около 10% планировали его, а около 5% пытались его осуществить.

Как распознать стресс?

Различают физические, эмоциональные и поведенческие признаки стресса.

Физические признаки: общее напряжение мышц и связанные с ним боли в груди, животе и спине, дрожь и нервный тик, запоры, понос, частое мочеиспускание, головные боли, повышенная потливость.

Эмоциональные признаки: беспокойство или повышенная возбудимость, раздражительность, гнев, невозможность сосредоточиться, агрессивность, чувство беспомощности, страх.

Поведенческие признаки: судорожная еда, постоянная спешка, усиленное курение.

Симптомами стресса у детей являются утомляемость, несобранность, безразличие, заикание, снохождение, сноговорение, потеря аппетита. Нередко в стрессовой ситуации появляются несвойственные подросткам ранее жестокость, агрессивность, конфликты со сверстниками, побеги из дома, нежелание учиться. Родители недоумевают по поводу необычных для ребенка лживости, изворотливости, склонности к воровству, стремления к разрушениям, злобности, не догадываясь, что причиной всему является стресс. Разумеется, в описанных случаях стоит обратиться к психологу или врачу. А как таких ситуаций избежать, как защитить детей от стресса?

Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, обсуждайте их, давайте советы.

Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.

Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины» (грубость, необоснованные упреки, скорые расправы в виде запретов).

Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

Осознайте, что ребенок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, лечите добром.

Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными подростками. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Следите за выражением своего лица, когда выходите к ребенку. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо – «психологическая пощечина» ребенку.

Основоположник учения о стрессе Г.Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет аромат и вкус к жизни». Давайте прислушаемся к этому совету и попытаемся его применить.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний

Дата

Тема родительского собрания

Цель проведения родительского собрания

2014-2015–7 «В» класс

сентябрь

2014

Организационное собрание

  • Психологические особенности детей данного возраста (выступление психолога)
  • Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
  • Знакомство с планом работы классного руководителя. Выбор родительского актива

ноябрь

2014

Здоровье наших детей

  • Здоровье наших детей - в наших делах. Мониторинг здоровья за 4 года, прогнозы на будущее.
  • Памятка родителям «Режим дня учащихся».

январь

2014

Как помочь подростку учиться

  • Итоги первого полугодия
  • Анкетирование родителей «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»
  • Памятка родителям «Как любить детей».

март 2015

Воспитание трудолюбия в семье и школе

  • Самообслуживание в школе.
  • Дискуссия «Труд-необходимость или обязанность?»

май

2015

Вот и стали мы на год взрослей.

 Итоговое собрание с участием детей

  • Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
  • «Здравствуй лето!» Памятка «Как с пользой провести лето»

2015-2016 –8 «В» класс

сентябрь

2015

«О родительском авторитете»

  • «Школа глазами родителей» -анкетирование
  • Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
  • Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.
  • Выборы членов родительского комитета
  • Вопросы питания школьников

декабрь

2015

«Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе».

  • Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником.
  • . Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

март

2016

Счастлив тот, кто счастлив дома

  • Что такое счастье? Формула родительской любви»
  • Подведение итогов четверти

май 2016

Итоговое собрание совместно с учащимися

 «Всему свое время»

  • Итоги года.
  • Награждение учащихся, активных родителей учащихся.
  • Выступление учащихся с лучшими творческими работами за год.



Предварительный просмотр:

Профилактика экстремизма


Основные понятия:

В  соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

-        насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

-        публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

-        возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

-        пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-        нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-        воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

-        воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

-        совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

-        пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

-        публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

-        публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

-        организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

-        финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

 

Экстремистская организация

 -        общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящимФедеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

 

Экстремистские материалы

 -       предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

 

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

 Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1.     признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2.     законность;

3.     гласность;

4.     приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

5.     сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

6.     неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

1.          принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2.          выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

 

Профилактика экстремистской деятельности

 В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Памятка для родителей для профилактики экстремизма

         Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РФ, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном  влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной, прежде всего с миграционными процессами, этнической монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.

Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим  в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

 Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.

 Рекомендации классным руководителям:

-      при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов;

-      провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;

-      способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях;

- шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  •  «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).   

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Приемы предупреждения суицидов

  • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
  • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
  • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
  • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
  • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.

За помощью Вы можете обратиться:

БУ «Когалымская городская больница»

Медицинский психолог отделения специализированной медицинской помощи детской поликлиники

Никитина Наталья Геннадьевна

Кабинет 219

Часы приема:

Пн-пт с 8:00 до 15:42

тел. 2-70-37 доб. 535

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»

И. Бродский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТКА ПО УСТАНОВКЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ»

Слайд 2

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ С ФУНКЦИЕЙ «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ» Для безопасного использования ребенком мобильного устройства необходимо использовать мобильное приложение с функцией «Родительский контроль». С помощью данного приложения ребенок будет открывать только подходящие по возрасту сайты и приложения. Приложение выполняет: Контроль интернет-сайтов. Контроль приложений и времени. Игровой формат и простые настройки. Определение местоположения. Сообщение ребенку.

Слайд 3

Вы знаете, какие приложения открывают дети и сколько времени тратят на игры Помогайте детям выбрать «хорошие» приложения и грамотно распределять время между учебой и играми. Неприемлемые приложения автоматически блокируются в соответствии с возрастными категориями Google Play , App Store или Microsoft Store . Устанавливайте максимальную продолжительность «игрового» времени вечером и по выходным, а в учебные и ночные часы разрешайте запуск только необходимых приложений.

Слайд 4

Дети получают подсказки в игровой форме Дети получают понятные тактичные подсказки, объясняющие в игровой форме, что происходит и почему. Ребенок может в любой момент проверить, сколько времени осталось на игры и какую активность родители видят на его устройстве. Дети всегда могут запросить у вас разрешение на доступ к приложению или сайту прямо из окна блокировки на устройстве.

Слайд 5

Вы спокойны, потому что дети всегда в поле зрения Вы всегда знаете, где находится ваш ребенок. Вы можете отслеживать местоположение ребенка в онлайн-режиме со своего мобильного устройства или компьютера. Ваше важное сообщение дети никогда не пропустят, потому что оно будет автоматически выведено на экран «детского» планшета или смартфона .

Слайд 6

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ» ДЛЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ANDROID Открываем магазин приложений Play Market ( Google Play ) 2. В строке поиска вводим « Родительский контроль »

Слайд 7

3. Изучаем рейтинг, отзывы и выбираем приложение 4. Устанавливаем приложение, следуя инструкциям на экране мобильного устройства


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей и учащихся о поведении на катке

Правила, советы, рекомендации, информация...

Информация для родителей и учащихся

материалы для родительского собрания, для классного часа...

Информация для родителей учащихся 11 класса

Сроки сдачи ЕГЭ в 2016 году и правила подачи аппеляции....

Что такое батик? Информация для родителей и учащихся

Слово БАТИК происходит от «ambatik», что в переводе означает «ткань с пятнышками». Процесс росписи ткани в стиле батик развивался во многих регионах Африки, Индии и даже в некоторых странах Юго-В...

информация для родителей учащихся

памятки, буклеты, советы, наставления...

Информация для родителей. Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся»

Цель: - актуализировать проблему развития у подростков волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности; - обсудить с родителями роль воспитания у подростков сам...