Работа с родителями
консультация на тему

Пискунова Елена Александровна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_igroteka.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_zabotlivykh_roditeley_1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

   ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА

Уважаемые родители,даже самые нерадивые и занятые из вас безусловно знают,что с ребенком надо заниматься.Только вот чем и как?В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является ИГРА,поэтому знания и умения у детей-дошколят лучше всего формируются именно в игре.Итак,занятия с детьми проводим в форме игры.Теперь определимся с целями.Нам нужно:

-сформировать артикуляционный праксис (научить органы артикуляции слушаться)

-развить фонематический слух и восприятие (научить слышать и анализировать звуки и речь)

-обогатить словарный запас и научить пользоваться языковыми средствами.

Логопедические игры позволяют решить все эти задачи и не требуют подготовки.Их можно проводить в дороге,на прогулке,занимаясь домашними делами.

Игры,направленные на формирование артикуляционного праксиса.

-упражнения-подражания: «лягушка улыбается», «слоник тянет хоботок», «язычок играет в прятки», «часики», «язычок качается на качелях», «маляр красит потолок»,  «сердитая кошечка» (язык выгнул спинку), «вкусное варенье» (облизать верхнюю губу), «лошадка».Больше всего дети любят делать артикуляционную гимнастику ,сопровождаемую сказкой:Жил-был язычок в домике.В домике у него были двери (зубы),крылечко (ниж. Губа),стены (щеки),потолок (небо).Вышел как-то язычок на крылечко,лег загорать.Вдруг подул ветер,язычок спрятался.Снова выглянул,и снова спрятася (упр. Прятки)Посмотрел налево,потом направо,и снова-налево,направо (упр.часики).Решил навести порядок в доме-помыл стены,почистил двери (нижние зубы и верхние),покрасил потолок (упр.маляр).И так у него стало чисто и красиво,что он от радости защелкал (упр. Лошадка).Вы можете сами сочинять такие сказки,включая в них артикуляционные упражнения,или поискать их в интернете.Дети чутко отзываются на ритм поэтического слова и с удовольствием выполняют упражнения,сопровождаемые стихами,песенками.Например:

-очень нравится лягушкам тянуть губки прямо к ушкам (упр.лягушка)

-подражаю я слону,губы хоботком тяну (хоботок)

-хобот приоткрой немножко,получается окошко (упр. Окошко)

Все с начала начинай,по-порядку повторяй (чередование упр. Для губ)

-Язык лопаткой положи,так широким и держи

 Язык надо расслаблять и под счет его держать:раз,два,три,четыре,пять.

-ну-ка быстро,раз,два,три-язык в иголку преврати,

 Язык в иголку превращаю,заостряю и сужаю-раз,два,три,четыре,пять-стал лопаточкой опять

(чередование упр.»иголочка»- «лопаточка»)

-Язык в змейку превращается,упражненье начинается:

-расшалилась наша змейка,повторять за ней сумей-ка-

 То бросается вперед,то опять назад ползет,

 Вперед-назад,вперед-назад,язычок зарядке рад.

-Язык широкий положи,его ковшиком держи,осторожно в рот вноси.(упр. «чашечка»)

Разве может быть сомненье-было в ковшике варенье,

 Жаль,осталось на губе,

 Язычок я подниму,и варенье облизну.(облизать верхнюю губу).

 В доме много неполадок,надо навести порядок:

 Чистим зубы,чистим зубы,и снаружи и внутри-не болели чтоб они.

-Красить комнату пора,пригласили маляра-

 Языком вперед-назад,наш маляр работе рад.(упр.маляр)

-Язычок повеселел,вправо-влево посмотрел,убедился:все в порядке,покатался на лошадке (щелк.)

 На крылечке полежал,на качели побежал,

-На качелях я качаюсь:вверх-вниз,вверх-вниз,

 Я до крыши поднимаюсь,а потом обратно вниз.

Ох,пора и отдохнуть,ну а завтра-снова в путь!

 Полезны  упражнения на дутье (игра на дудочке,мыльные пузыри и т. д.).Также поучите детей элементарному звукоподражанию (кто как кричит,что как звучит?),четко произнося копируемый звук и демонстрируя ребенку артикуляцию.Например: «посмотри,я сделала губы «окошечком»,язык подняла вверх «чашечкой» и могу шипеть,как сердитая кошечка:ш-ш-ш. Подражая звучанию разных предметов ,животных и сказочных героев используйте голосовую модуляцию (тоненьким и грубым голосом),интонационную выразительность.

Планируемый результат:ребенок должен копировать все заданные позиции языка:поднимать его и опускать,заводить в сторону,уметь языком находить щеки,небо,верхние и нижние зубы,чувствовать положение языка во рту,произвольно менять мышечный тонус языка-напрягать и расслаблять мышцы языка,владеть носовым и ротовым выдохом,уметь подавать направленную воздушную струю,различать длинный и короткий,теплый и холодный выдох,владеть средствами интонационной выразительности,голосовой тональностью (говорить высоким и низким голосом).Дети старшего дошкольного возраста должны уметь анализировать артикуляции всех звуков речи по плану:1.Положение губ. 2.Положение зубов. 3.Положение всех частей языка (кончик,спинка,края).



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

-Помните, что речь формируется по подражанию: окружите детей красивой, грамотной, выразительной речью, дайте своему ребенку образец правильного, четкого звукопроизношения.

-основой для формирования правильного звукопроизношения является «послушность» органов артикуляции: ежедневно в игровой форме делайте артикуляционную гимнастику, это может улучшить мышечный тонус языка и сформировать артикуляционный праксис.

-одним из важных условий для формирования звукопроизношения является развитый фонематический слух и фонематическое восприятие: учите детей слушать звуки речи, различать  сходные звуки (тв-мягкие, глухие-звонкие),определять количество и последовательность звуков в слове, делить слова на слоги, понимать разницу  между звуком, словом, предложением.

-речь –это сложная система, и нельзя говорить о развитой речи, если хоть один ее компонент развит недостаточно: обратите внимание на правильность звукопроизношения и слоговой структуры слов, богатство словарного запаса, грамматическую правильность речевого высказывания, способность к словоизменению и словообразованию, умение выразить словами свою мысль, составить связный рассказ, выучить и выразительно рассказать стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...