Встреча родителей и детей
материал (7 класс) на тему

Езофатова Елена Викторовна

Совместное родительское собрание( дети и родители)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_roditeley_i_detey.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча родителей и детей (родит. собрание)

7Б кл.  (кл рук. Костюшко Е.В.)

Тема: «Общение между родителями и детьми. Причины конфликтов. Пути выхода из конфликтных ситуаций.»

 

Родители с одной стороны за столами, дети напротив.

Я хочу поговорить об общении. А так как в общении всегда две стороны, то и у нас сегодня на собрании (назовём встречей) и дети и родители.

Любой человек на протяжении всей своей жизни общается с разными людьми: дома, в д/с, в школе, на улице, в магазине…

А всегда ли мы умеем общаться?

1.)- Полноценное общение требует хорошего знания друг друга.

Проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга –проведём небольшой экзамен.

(Раздаются билеты с вопросами для родителей и детей- вопросы типа :

             -   Когда у мамы день рождение?          

_            -Во сколько папа встаёт утром?

              - В какой школе учился папа?

               -Любит ли мама читать? Если да- какая книга любимая?....(и др.)

                                                                     -Любимый фильм вашего ребёнка?

                                                                     -Какой предмет любит?

                                                                      - С кем чаще всего разговаривает по телефону?

                                                                                                                               (и др.)

                    (Вопросы получают все)

2)- Порой люди, даже хорошо зная друг друга, не умеют общаться

Любое общение начинается с обращения. То, как к человеку обратились, как его назвали, для него очень важно.

Задание: детям- написать по 2 обращения, которые было бы им приятно услышать от родителей ( родители пока обдумывают, вспоминают, как чаще всего они называют детей)

Родители называют детей( по очереди) , дети вычёркивают слова, если они прозвучали. Зачитывают те слова, что остались

                                           

-Родители, возьмите на заметку, какие слова ждут от вас дети

3)Начинается само общение.

Послушаем, какие вопросы вы, родители, чаще всего задаёте своим детям. (анкета была проведена заранее среди детей)  

В основном вопросы об учёбе, еде. А где же вопросы о самочувствии, о настроении?

-А что спрашивают у вас дети? ( слушаем родителей по очереди)

4)- Общение, к сожалению не бывает без конфликтов. Из-за чего чаще всего бывают конфликты в семье? ( обдумывают, записывают, читают по очереди)

Раздаю карточки с описанием ситуаций, которые могут привести к конфликту в семье( по группам обсуждают, как выйти из ситуации)

Ситуации детям:1. надо показать родителям дневник с двойками. Как поступишь? 2. все гуляют, а тебе пора домой. Телефон не работает .Как поступишь?( И др.)

Ситуации для родителей: 1.Вам сказали, что видели вашего ребёнка с сигаретой. Ваша реакция?    2.Прочитали в дневнике замечание. Ваша реакция?  (и др.)

5).- А теперь представим, что в семье произошёл серьёзный конфликт. Родители и дети разошлись в разные стороны, не желая больше общаться. Но мириться надо, одна семья. Обе стороны решили действовать: написать письмо- примирение. В этом письме вы можете написать не только по поводу ссоры, а вообще о ваших отношениях, чувствах, о том, какой должна быть семья

  (составление писем, затем обмениваются- прочитают внимательно дома)

6)- Семья- это то , чем мы дорожим, то, что нам помогает в жизни, то , без чего очень трудно. И конечно же, в семье всё зависит от каждого. Каждый виноват, если что-то случилось плохое, каждый молодец, если всё хорошо. Ответственность за положение в семье несёт каждый: и взрослый, и ребёнок. Помните об этом.

Все мы хотим, чтобы у нас в семье всё было хорошо.

(зачитываю выборочно письменные работы детей, заранее написанные учащимися на тему «Если бы я был волшебником, что бы я сделал для своей семьи»

-Надеюсь, что мы не зря сегодня встретились: узнали что-то новое, пообщались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родителей и педагога

Проведение тестирования и рекомендации родителям.Родительское собрание по текущим вопросам: поведение, успеваемость, посещаеморсть, перспектива, сертификация дополнительного образования 15 октября 201...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча двух поколений!" ( КВН родители и дети)

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Необходимо  обладать умением из таких разных ребят создавать единый,  сплочённый коллектив,   увидеть в каждом ученике ли...

Форма протокола встречи родителей и учителя в присутствии администрации образовательной организации

Данная форма протокола   поможет определить всем участникам образовательного процесса шаги , навстречу обучающемуся....

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...

Цикл встреч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с инвалидностью "Цветы жизни"

Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфич...