работа с родителями
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Назын Айлана Семеновна

Данный план предназначен для всех учителейпредметников при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_s_rodit.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _____Кол Ч.С.

«___»__________2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адыр-Кежигская средняя общеобразовательная школа

Перспективный план работы

с родителями обучающихся

учителя химии  

первой квалификационной категории

Назын Айланы Семеновны

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7094ef638373ada48bececf7e8af6efc-11-144&n=24

2011-2015 гг

Концепция

Школа, являясь образовательным институтом и осуществляя политику в области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как составляющую стратегию сотрудничества с родителями.

Какую информацию может достоверно сообщить учитель- предметник, и в какой нуждается сегодня семья? Прежде всего, это информация о новых учебных предметах. Родители должны чётко знать, чему учат их детей, то есть содержание образования в конкретном классе и по мере перехода ребёнка из класса в класс с указанием возможностей получения базового, расширенного или углублённого образования по предметам или образовательным областям.

          Родителям важно знать, какие затруднения и почему испытывает их ребёнок при изучении того или иного предмета и, естественно им важно услышать, как они могут помочь сыну или дочери преодолеть эти затруднения. Однако учителям также важно знать, как складывается домашнее обучение ребёнка при подготовке домашнего задания. Опрос родителей можно проводить на очередном родительском собрании. Эти материалы послужат хорошей иллюстрацией не только проблем ученика

( или группы учеников), но и станут определённым показателем работы учителя-предметника: если значительная часть детей испытывает затруднения одного рода, значит дело не только в школьниках. Это сигнал учителю: он в чём-то ошибается.

Стратегия сотрудничества с родителями не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить только совместно. Какие это могут быть проблемы?

  • Выбор образовательной программы для ребенка;
  • Мотивация учения, интересов ребенка, его жизненные планы;
  • Формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
  • Выявление причин отставания ребенка в учении , его пассивности в познавательно – развивающих делах классного коллектива;
  • Выявление одаренности и развитие способности ребенка;
  • Индивидуальный подход, как одно из условий развития , образованности личности;
  • Предупреждение асоциального поведения детей и подростков.

Цель работы:  развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.

Задачи:

1. Оказание методической помощи родителям, законным представителям ;

2. Совместное и своевременное  выявление возможностей обучающихся, помощь в развитии  склонностей и интересов в предметном направлении;

3. Совместная корректировка в проблемах связанных с обучением.

 

Девиз: Учитель помни, ты не одинок, ты лучик света в темном царстве.

             Родитель  должен видеть лучик тот .

              И знать, что это радуга взаимопониманий.

Пояснения: данный план универсален. Дает возможность использовать его  для работы любого учителя предметника. План работы может корректироваться в течение года, исходя из запросов родителей и потребностей процесса обучения. Данный вид деятельности необходим не только родителю, но и учителю предметнику, так как позволяет сделать процесс обучения более качественным , гибким и целостным.

Ежегодный примерный план работы

Деятельность

Дата

Цель

1

Выступление на родительском собрании « Особенности процесса обучения химии»

сентябрь

Рассказ о методике преподавания предмета, особенностях учебника, требования к выполнению домашней работы

2

Составления графика консультаций родителей согласно уровням  обученности  учащихся.

октябрь

Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения

3

Выступление на общешкольном родительском собрании

 « Подготовка обучающихся к участию в Олимпиадах различного уровня по предмету»

ноябрь

Методическая помощь , информационная поддержка

4

Индивидуальные консультации родителей « Выбор предмета для сдачи ГИА и ЕГЭ. Сложность. Обоснованность. Требования.»

декабрь

Методика сдачи ГИА и ЕГЭ, знакомство родителей с примерными заданиями система их отработки.

5

Выступление на родительском собрании « Первое полугодие. Проблемы. Успехи.»

январь

Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения проблемы»

6

Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах, внеурочной деятельности.

февраль

Оказание методической помощи в выборе конкурсов, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности по предмету.

7

Консультирование родителей, оказание методической помощи, посещение совместно с классным руководителем семей учащихся

в течение всего учебного года

Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения

8

Выступление на родительском собрании « Подготовка  к итоговой аттестации»

март

Методическая помощь , информационная поддержка

9

Консультации родителей, корректировка проблем, подготовка к ЕГЭ и ГИА.

апрель

май

Методическая помощь , информационная поддержка

10

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

май

Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год.

Мониторинг.

Анкета

« Качество сотрудничества»

Уважаемые родители! Внимательно прочитайте вопросы анкеты. Ваши ответы помогут дальнейшему тесному сотрудничеству в направлении родитель - учитель предметник.

1. Как часто вы обращались за консультацией к учителю?

А) раз в месяц;

Б) раз в четверть?

В) свой вариант ответа……….

2. Насколько полезны были консультации учителя – предметника?

А) Помогли в решении проблем в обучении;

Б) Позволили ребенку качественно подготовиться к сдаче ГИА, ЕГЭ, успешно окончить учебный год по предмету;

В) Ваш вариант ответа…………

3. Возникали ли у Вас трудности  в процессе общения с учителем?

4. Ваши предложения  и пожелания для дальнейшего сотрудничества.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...