Правила обратной связи
учебно-методическое пособие на тему

Вечерова Елена Юрьевна

Отражены правила общения с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obratnoy_svyazi.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Правила эффективного обратного общения

Правила обратной связи

Так говорить не стоит

А вот так – надо!

1

Результативность обратной связи будет гораздо выше, если говорить партнёру не о свойствах его личности, а о поведении и реакции, которые вы отследили

«Ты какой-то неуравновешенный, нервничаешь наверно»

«Мне кажется ты был взволнован, когда отвечал на уроке»

2

Эффективнее говорить о своих наблюдениях, а не о заключениях, к которым вы пришли в ходе своих рассуждений

«Ты что кричишь. Думаешь, я несправедливо тебя оцениваю»

«Ты сейчас о чём громко говоришь»

3

Не стоит оценивать поведение другого человека, поскольку ваша шкала оценивания того или иного поступка не является идеальной, и в обратной связи вы высказываете своё отношение, а не игнорируете поведение другого.

«Только бездельники и дураки списывают на контрольной»

«мне неприятно видеть, как ты списываешь»

4

В обратной связи необходимо избегать обобщающих категорий, как «всегда», «никогда», «никто». Лучше использовать такие высказывания, как «в большей или в меньшей степени». Поскольку утверждение « никто и никогда» чаще всего действительно не имеет под собой основания, таким образом обратная связь превращается в огульную критику. Цель обратной связи не будет достигнута, а ваш собеседник будет чувствовать себя обиженным.

«ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял»

«я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами»

5

В 6обратной связи следует касаться всех ситуаций и того поведения, которые имели место в данный момент.

«Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то помнишь, на прошлой неделе как со мной разговаривал»

«Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно»

6

Обратная связь – это не совет о том, как нужно или не нужно поступать, думать. Относиться к кому-то, это возможность поделиться с другими своими переживаниями, мыслями, чувствами

«ты должен относиться к урокам серьёзнее»

«Возможно в следующий раз стоит больше уделить времени подготовке к сочинению»

7

В центральном послании необходимо выделять то, что может быть важно для партнёра, то. Что поможет наладить взаимодействие, а не то. Что даёт разрядку коммуникатору. Обратная связь – это не возможность просто выплеснуть эмоции.

«Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!»

«Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали»

8

Для того чтобы у человека, воспринимающую обратную связь, была возможность осмыслить. Понять и присвоить информацию, необходимо дозировать её, иначе большой поток вызывает только хаос.

Говорить сразу  о многих аспектах взаимодействия, особенно эмоционально значимых для получения обратной связи. – неэффективно.

Лучше сказать достаточно сжато и о главном

9

Стоит выбрать место и время трансляции обратной связи. Партнёр должен быть в состоянии адекватно воспринимать всё, что ему хотят сказать. Если он занят другими важными для него делами – это затмит его восприятие.

«Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…»

«когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой»

10

Соблюдайте баланс между положительной и отрицательной оценкой. Начинать следует с «хорошего». При этом критика не должна перевешивать похвалу. Помните, что неискренняя или беспричинная похвала приносит больше вреда, чем пользы.

«Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой подчерк и сложные формулировки»

«Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...

лист обратной связи

лист обратной связи...

Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"

Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....