Работа с родителями
рабочая программа на тему

Кузнецова Наталия Алексеевна

программаработы с родителями, напрвления деятельности, индивидуальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

работы с родителями.

Актуальность данной программы в том, что она направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на всех этапах обучения и воспитания в основной школе, безболезненное вхождение ребенка в мир подростков, создание условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в доме «школа – семья». Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е. оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций семейного воспитания); формировать у них понимание принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу, к совместной реализации воспитательной проблемы, как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой.

Программа  способствует:

  • формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом;
  • выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы.

Цели и задачи программы:

  1. Формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение вести себя в ситуации выбора; ответственность учащихся за свои поступки.
    а) знакомство с законами школы и правовыми нормами;
    б) социализация личности.
  2. Вовлечение родителей класса в учебно-воспитательный процесс посредством изменения их статуса из наблюдателей в активных партнеров этого процесса.
    а) организация праздников и внеклассных мероприятий;
    б) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
  3. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
  4.  Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Основные направления реализации программы:

  • взаимоотношения с родителями учащихся;
  • диагностика семьи, коррекция и развитие учащихся;
  • система тематических, творческих классных часов и внеклассных мероприятий;
  • проведение дней открытых дверей;
  • проведение совместных праздников, экскурсий, выставок творческих работ;
  • проведение нетрадиционных родительских собраний;
  • совместное разрешение педагогических ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление связи школа-семья.
  2. Укрепление внутрисемейных отношений.
  3. Создание приоритета родительского воспитания.
  4. Воспитание доброго, отзывчивого, культурного человека с высокой степенью нравственности.

 

 Режим работы с родителями обучающихся

         1.Тематические родительские собрания – 2 раза в год

         2. Рабочие родительские собрания – 4 раза в год

         3. Консультации для родителей – в течение года.

Тематика родительских собраний.

5 класс

« Трудности программ и пути оказания помощи учащимся в учебной деятельности»

«Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2015 – 2016  учебный год»

«Особенности подросткового возраста,  жизнедеятельность учащихся в классном коллективе ».

Разговор на тему «Трудный ребенок. Так ли это?»

«Мама, папа, я – читающая семья»

« Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».

Итоговое родительское собрание «Итоги года. Школьные каникулы, как их организовать».

6 класс.

Первые проблемы подросткового возраста.

Компьютер в жизни школьника.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

Физическое развитие школьников

7 класс

Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации

Контрольная для взрослых

Агрессия, ее причины и последствия

Поощрение и наказание детей в семье

      Нравственность как основа успешности образовательного процесса

      О родительском авторитете

Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе

8 класс

Как уберечь подростка от насилия.

Жизненные цели подростков.

Как помочь подростку приобрести уверенность в себе

0 трудностях учения

Ваш ребенок влюбился...

9 класс

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Поговорим о дружбе.

Курение и статистика

Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

Планируется провести в 2015 -2016 учебном году следующие мероприятия:

Месяц

Мероприятие

Август

Встреча с родителями. Обсуждение проблем, требующих решение в новом учебном году.

Сентябрь

Организация и проведение родительского собрания – встречи  с учителями, преподающими в 5 классе по теме « Трудности программ и пути оказания помощи учащимся в учебной деятельности».Знакомство с законодательством в сфере образования.

 Разговор о психофизиологических особенностях учеников 5 класса. Привлечение родителей к участию в жизни класса.

Посещение семей учащихся с девиантным поведением.

Октябрь

Посещение семьи.

Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2015 – 2016  учебный год» Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

Ноябрь

 Тематическое родительское собрание «Особенности подросткового возраста,  жизнедеятельность учащихся в классном коллективе ».

Разговор на тему «Трудный ребенок. Так ли это?»

Индивидуальные консультации.

Декабрь

Индивидуальные беседы с родителями. Разговор на тему: «Что значит быть толерантным». Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

Январь

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Посещение семей учащихся, получающих замечания на  уроках.

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Тематическое родительское собрание «Мама, папа, я – читающая семья»

Февраль

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

 

Март

Анкетирование. Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

Тематическое родительское собрание «Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуальном развитии пятиклассников»

Апрель  

Встреча с родителями по организации летнего отдыха детей.

Родительское собрание « Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».

Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной  работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

Май

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета.

Итоговое родительское собрание «Итоги года. Школьные каникулы, как их организовать».

   Протокол родительского собрания № 1

от 3. 10. 2015 года в 5 классе

Присутствовало – 25 человек.

Отсутствовало – нет.

                                                       

                                                        Повестка дня.

1. Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2015 – 2016  учебный год».

2. Выборы родительского комитета.

3. Разное.

Цель собрания: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5-го класса.

Подготовка.

1. Карточки четырёх разных цветов по количеству родителей для разделения участников собрания на четыре рабочих группы.

2. Карточки с предложениями по тематике классных дел. Например: турнир знатоков истории Великой Отечественной войны, беседа «Если хочешь быть здоров, будь им», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, медицинским работником, детским писателем, КТД «Моя родословная», новогодний КВН, рыцарский турнир, праздничный концерт, посвящённый мамам, диспут «Красота – это здоровье?», смотр «Алло, мы ищем таланты», «Суд над сигаретой», «Весёлые старты». Можно также заготовить карточку «Ваше предложение».

3. Оформляется четыре рабочих листа ватмана по следующему образцу:

беседы                                                          встречи с интересными людьми

                           

ребёнок

                                           

игры и конкурсы        викторины              другие формы

4. Готовятся бланки с вопросами анкеты.

                               

  Анкета для родителей.

  1. О чём вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?
  2. Какие проблемы воспитания вас волнуют?
  3. Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?  

Оформление, оборудование и инвентарь. Парты в классе  расставлены так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. На каждой парте лежит рабочий лист ватмана и цветные маркеры.

Ход собрания

I. Распределение участников на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.

II. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.

Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.

III. Деловая игра.

Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.

1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания даётся 7 минут.

Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Переходим ко второму этапу нашей работы.

2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди  заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребёнка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.

А. С. Макаренко подчёркивал, что для развития личности ребёнка также важно богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.

3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.

В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдём к заключительному этапу собрания - защите получившихся проектов.

4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.

- Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)

По второму вопросу слушали отчёт о проделанной работе Петровой Ю.Г., председателя родительского комитета, работавшего в 20114 – 2015 учебном году. Она отметила, что на заседаниях родительского совета рассматривались насущные вопросы жизнедеятельности детей в школе: горячее питание учащихся , приобретение всеми родителями класса школьной формы.

Совет занимался вопросами планирования и организации праздников и утренников для детей. Особенно яркими были следующие мероприятия: совместный с детьми однодневный поход в Чекряк,  День именинника, чаепитие к празднику мам на 8 Марта, весёлые старты к дню защитника Отечества «Наши папы – богатыри». Активное участие приняли родители класса в школьной ярмарке, все вырученные денежные средства пошли на проведение новогоднего утренника. Родительский совет занимался вопросами контроля медосмотра учащихся, качества питания детей в школьной столовой, организацией ремонта в школе и в классном кабинете. Благодаря активной позиции родительского комитета в классном коллективе сложились тёплые, дружеские и в то же время деловые отношения. Все родители единогласно приняли решение считать работу родительского комитета 2014 – 2015 учебного года удовлетворительной.

 Был переизбран состав родительского комитета. В него вошли: Петрова Ю.Г., как зарекомендовавший себя активный член совета,  Болвинова А,С., Третьякова Т.В., Котикова Е.А., Самохина Т.В. Все пожелали новому совету успешной работы.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Кузнецова Н.А. Она напомнила родителям о том, что наступила рабочая пора для детей, и поэтому надо наладить режим дня учащихся. На неделе будут организованы тематические консультации по данному вопросу. Она выразила надежду, что адаптация в среднем звене пройдет успешно.

Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом.

                                                            РЕШЕНИЕ.

  1. Считать работу родительского комитета, работавшего в 2014 – 2015 учебном году, удовлетворительной.
  2. Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.

3.Утвердить новый состав родительского комитета в составе: Петрова Ю.Г.,   Болвинова А,С., Третьякова Т.В., Котикова Е.А., Самохина Т.В.

4.Строго следить за соблюдением детьми режима дня.

                          Отв.: родители, классный руководитель, в теч. года.

Секретарь                           /Усова И.В./  

                     Протокол родительского собрания № 2

от 28. 11. 2015 года в 5б классе

Присутствовало – 20 человек.

Отсутствовало – 5 чел.

                                                       

                                                        Повестка дня

1. Собрание-консилиум «Особенности подросткового возраста,  жизнедеятельность учащихся в классном коллективе»

2. Разное.

Цель собрания: 

  1. выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
  2. выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
  3. привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе.

Подготовка.

  1. Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребёнка, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.
  2. Среди учащихся проводится «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» (подготовлена Г.И.Усовой).
  3. Учителя-предметники охарактеризовали класс, используя примерные вопросы:
  1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими классами)?
  2. С каким настроением вы идёте на урок в наш класс?
  3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
  4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
  5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?
  6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?
  1. Готовят выступления школьный психолог, врач .
  2. Оформляется выставка рисунков пятиклассников «Я в школе». Рисунки подписаны с обратной стороны.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. Столы в классе стоят по кругу.

2. На доске оформлена выставка рисунков учащихся класса «Я в школе».

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная.  Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами   врача, учителей-предметников. Начнём наш консилиум.

  1. Психологические особенности возраста.

Классный руководитель знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

Подростковый возраст (10-15 лет)- период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

        Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

        Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым.

        В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной деятельности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов). Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала.

  1. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях.
  2. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей подросткового возраста вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значительными людьми.

Классный руководитель:

Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения перспектив лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработки данных представляется следующая картина… (Классный руководитель зачитывает ответы учителей на вопросы анкеты.)

Классный руководитель:

Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующие исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью».)

      А сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков «Я в школе», на которой представлены работы учеников нашего класса. Может быть, кто-то из родителей угадает, где рисунок его ребенка?

VII. Подведение итогов собрания консилиума.

Классный руководитель:

Закончить наше большое совещание я хотела бы отрывком из книги Зденека Матейчека: « Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

     Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся нарушают режим дня,  т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.

           РЕШЕНИЕ

  1. Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.  СРОКИ: в теч. года.
  1. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.     СРОКИ: в теч. года.
  1. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
  2. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
  3. Провести в конце года совместный вечер «МЫ и наши родители».
  4. Контролировать соблюдение режима дня учащимися.

                                                             СРОКИ:   в теч. года.

                                                             Отв.: кл.рук-ль, родители.

Секретарь:                                       /Усова И.В./

График

 индивидуальной  работы с семьями обучающихся и перечень основных вопросов, рассмотренных в 1полугодии 2015-2016уч. года

   

        Ф.И.О. родителей

 

Индивидуальные формы работы

1.

Бабынкина Елена Владимировна

Беседа о закаливании организма. Беседа о подготовке к урокам, беседы о поведении в школе, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних

2.

Башкатова Ирина Викентьевна

Консультация о пребывании ребенка в школе, обеспечение нормальных условий воспитания ребенка в опекунской семье

3.

Болвиновы Сергей Анатольевич и Анжелика Сергеевна

Беседа об успеваемости после болезни, закаливании организма

4.

Гавриловы Виталий Анатольевич и Оксана Владимировна

Беседа о внимании ребенка на занятиях.

5.

Гладких Иван Александрович и Ирина Николаевна

Беседы о поведении ребенка в школе и при посещении сайтов

6.

Григорьевы Сергей Евгеньевич и Светлана Ивановна

Беседа о внимании ребенка на занятиях.  Беседа по привитию раскованности, коммуникабельности.

7.

Денисовы Олег Владимирович и  Валентина Валерьевна

Консультации по русскому языку., литературе

8.

Беликова Юлия Юрьевна

Беседа о внимании ребенка на занятиях, качественной подготовке домашних заданий

9.

Захаровы Евгений Юрьевич и Людмила Ивановна

Беседа  о дополнительном образовании ребенка

10.

Изъянова Ирина Курбоналиевна

Беседа о здоровье ребенка, о его зрении. Беседа о подготовке к олимпиадам. Беседа о подготовке к конкурсам, решению сложных задач

11.

Котиковы Роман Александрович и Елена Александровна

Консультации по математике, беседы об участии в конкурсах

12.

Маслов Сергей Алексеевич, Низамаева Светлана Ивановна

 Беседа по привитию раскованности, коммуникабельности.

13.

Носовы Алексей Андреевич и Галина Валентиновна

Беседа об успеваемости ребенка в учебе,  об успеваемости после болезни

14.

Пескаревы Вадим Андреевич и  Елена Ивановна

Беседа о закаливании организма

15.

Петровы Роман Алексеевич и Юлия Геннадьевна

Беседа о поведении ребенка в школе, решении сложных задач по математике

16.

Родомазовы Виталий Витальевич и Наталия Васильевна

Беседа о поведении ребенка в школе, на уроках, во время похода из школы, об успеваемости ребенка

17.

Романовы Николай Николаевич и Ирина Николаевна

Беседа о подготовке к учебным занятиям

18.

Самохины Александр Александрович и Татьяна Викторовна

Беседа  об участии в конкурсах, решении задач по математике, закаливании организма

19.

Санжаревские Олег Олегович Наталия Юрьевна

Беседа о поведении ребенка в школе, на уроках,  о недопустимости драк, об успеваемости ребенка, о внеурочной деятельности ребенка

20.

 

Сорочка Олег Альгидасович и Юлия Сейрановна

 

Беседа дополнительном образовании ребенка, беседы по привитию раскованности, коммуникабельности

21.

Третьяковы Владимир Дмитриевич и Татьяна Викторовна

Беседа о подготовке к олимпиадам. Беседа о подготовке к конкурсам, решение сложных задач по математике

22.

Усова Ирина Васильевна

Беседа об успеваемости ребенка после болезни

23.

Борисовы Сергей Алексеевич  и Елена Андреевна

 

Беседа о состоянии здоровья ребенка. Беседа о подготовке к конкурсам.

24.

Чижиковы Владислав Анатольевич и Наталья Геннадьевна

Беседа дополнительном образовании ребенка, об отношении к учебе, успеваемости

25.

Шестаковы Роман Сергеевич и Оксана Геннадьевна

Беседа о подготовке к олимпиадам, решении сложных задач по математике, дополнительных занятий по кикбоксингу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...