"Семья и школа - социальные партнёры" (подпрограмма)
рабочая программа на тему

Майорова Елена Николаевна

В данном материале предлагается материал для эффективной работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_-_sotsialnye_partnyory.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Подпрограмма «Семья и школа – социальные партнёры».

(подготовила – Майорова Елена Николаевна)

Семья выполняет роль не второстепенного помощника государства и общества, заботящихся о сохранении, воспроизводстве существующих структур и отношений, а, напротив, является базисом для реализации задатков и способностей человека, важнейшим социальным институтом, располагающим широким диапазоном уникальных средств  влияния на формирование и саморазвития личности. Отсюда иная модель взаимодействия в системе: личность – семья – общество. Семья, какой бы она ни была, - это единственный дом ребёнка, в котором он получает первый опыт частной жизни, где он защищён от вторжения внешнего мира. Поэтому задача образовательного учреждении – помочь обучающимся определить своё поведение в этом доме. При этом школа не может вторгаться в семейные дела своих учеников, она выступает в качестве партнёра, обладающего определёнными возможностями для поддержания семей.

Цель:  налаживание эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социальных служб по социализации школьника. Многие учащиеся нашей школы просто не знают нормальную модель семьи, потому что проживают в асоциальных семьях. Отсюда вытекают задачи данного подпроекта

Задачи:

1. Пропаганда семейных ценностей среди молодёжи,  обеспечение преемственности поколений в семье.

2.  Диагностика психологических и физиологических особенностей ребёнка и информирование о них родителей.

3. Просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников.

4. Диагностика и коррекции отклоняющегося поведения ребёнка в семье.

5. Профилактика асоциального поведения детей, привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи.

6. Проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий, используя формы работы с семьёй, повышающих активность родителей.

  1. Программа рассчитана на 5 лет и предполагает работу не только с учащимися, но и с их родителями. На первом этапе большинство мероприятий носят ознакомительный характер и направлены на выявлении проблем в семьях обучающихся. Кроме представленных на слайде  мероприятий, можно назвать следующие: проведение школьных родительских всеобучей.
  2. Проведение часов общения на семейную тематику.
  3. Ток-шоу «Пусть говорят» («Воспитание детей: чье это дело?»).
  4. Презентация идей «Пока все дома».
  5. Клуб выходного дня (одно-двухдневные туристические походы).
  6. Участие в Днях национальных культур.
  7. Проведение школьных родительских всеобучей.

На втором этапе мероприятия проводятся совместно с родителями, что способствует сближению детей и родителей. Кроме мероприятий, представленных на слайде, можно предложить следующее:

  1. Ролевая игра: «Учимся преодолевать конфликты».
  2. Клуб выходного дня (одно-двухдневные туристические походы).
  3. Участие в Днях национальных культур.
  4. Проведение школьных родительских всеобучей.

На третьем этапе реализации программы особое внимание уделяется изучению истории семьи. Можно предложить следующие мероприятия:

  1. Классные часы по профориентации с приглашением  родителей и специалистов.
  2. Школьные родительские всеобучи.
  3. Клуб выходного дня (одно-двухдневные туристические походы).
  4. Участие в Днях национальных культур.
  5. Проведение школьных родительских всеобучей.
  6. Конкурс «Моё генеалогическое древо»

На четвёртом этапе  семьям с хорошими традициями, многодетным семьям предлагается поделиться семейным опытом, совместные  творческие дела становятся более сложными. Например, проектная деятельность. Мероприятия следующие:

  1. Встречи с многодетными родителями, супругами с большим стажем  семейной жизни.
  2. Клуб выходного дня (одно-двухдневные туристические походы).
  3. Конференция настоящих и будущих отцов «Мы в ответе за тех, кого родили».
  4. Проведение школьных родительских всеобучей.
  5. Семинар «Воспитание без насилия»
  6. Конкурс проектов «Папа, мам, я – дружная семья»

На последнем этапе реализации подводятся итоги, обобщается опыт работы школы в данном направлении. Здесь можно провести мероприятия, представленные на слайде.

Многие мероприятия являются сквозными, т. е. проводятся на каждом этапе. Это такие мероприятия, как дни национальных культур, клуб выходного дня. данные дела способны большему сплочению членов семьи.

Для чего же нужна эта работа? Вашему вниманию предлагаются ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

1. У учащихся и их родителей сформируется потребность больше времени проводить вместе (прочтение книг, просмотр видеофильмов согласно домашнего задания, совместные праздники и походы и т.д.).

2. Учащиеся начнут писать свою страницу в историю своей семьи.

3. Новая деятельность привлечет внимание учащихся и родителей к организации жизнедеятельности класса, создание новых классных и семейных традиций.

4. Родители осознают и будут нести ответственность за своего ребенка.

5. Повысится ответственность ребенка перед своими родителями, бабушкой, дедушкой, одноклассниками. 

Данную работу достаточно трудно оценить, потому что, как известно, чужая семья – потёмки, тем не менее, можно найти способы оценки работы.

Способы оценки:

  1. Анкетирование обучающихся, их родителей.
  2. Анализ  качественных показателей участия родителей в мероприятиях различного уровня.
  3. Частота посещения родительских собраний.
  4. Частота посещения школьного сайта.
  5. Круглый стол (обмен опытом семейного воспитания).
  6. Сравнительный анализ количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Для реализации программы необходима материально-техническая база.  Внимание на слайд.

Материально - техническая база:

  1. Помещения для проведения мероприятий.
  2. Спортивный зал.
  3. Наличие оргтехники.
  4. Финансирование за счёт родительских средств.

Конечно же, самым важным в реализации любой программы являются профессиональные кадры. Для реализации представленной программы необходимы следующие кадровые ресурсы.

Кадровые ресурсы:

  1. Заместитель директора по воспитательной работе.
  2. Классные руководители.
  3. Психолог.
  4. Библиотекарь.
  5. Социальный педагог.

Научно - методические ресурсы:

  1. Научно-методические периодические издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое партнёрство семьи и школы

Педагогический совет.Педмарафон руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ....

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...

Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении

работа социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...