Работа с родителями
консультация по теме

Виноградова Ольга Николаевна

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада о речевой готовности ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.pptx928.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность ребёнка к школе

Слайд 2

Наша речь – это процесс общения. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребёнка. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ему предстоит усвоить всю систему знаний.

Слайд 3

. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом!

Слайд 4

Родителям следует обратить внимание на следующее : . Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки 2. Состояние фонематических процессов . Умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков в слове), умение различать и повторять сочет ания типа: ба-па-ба , та-ца-та , вы-вы-фы и др.

Слайд 5

3. Состояние грамматического строя речи. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными). 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, водопроводчик и т.п. Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 6

5. Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Слайд 7

6. Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание - на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), - на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), - на лексику (полнота и точность использования слов), - на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения

Слайд 8

А также: Развитие мелкой моторики Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Слайд 9

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила) . Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое) . Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач). Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов) . Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

Слайд 10

Если ребенок читает: Чтение должно быть плавное, послоговое , ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв . В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению ( дисграфия – нарушение процесса письма дислексия – нарушение процесса чтения).

Слайд 11

В группу риска попадают следующие учащиеся: Если ребенок левша . Если он – переученный правша. -Если ваш ребенок посещал логопедическую группу. -Если в семье говорят на двух и более языках. -Если ребенок слишком рано пошел в школу. -Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. -Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит). Если у ребёнка нарушено фонематическое восприятие (ребёнок не может правильно повторить слоги, набор звуков.

Слайд 12

Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Слайд 13

Рекомендации родителям будущих первоклассников : Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. - Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы . Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. -Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...