Протокол родительского собрания в 9 классе
материал (9 класс) на тему

Хабаху Эмма Шумафовна

 

Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса ; проанализировать   подготовленность учащихся  к предстоящим экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rodsobraniya_v_9_klasse.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №3

                                                                                                            Присутствовали :

администрация школы

                                                                                                             родители  -20 чел.

                                                                                                                   учителя-предметники

                                                                                                         отсутствовало:4


Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса ; проанализировать   подготовленность учащихся  к предстоящим экзаменам.

Повестка дня.

1.О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе .
2.Итоги диагностических работ по математике и русскому языку.
3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена).

4. Самоподготовка , как одно из условий успешной подготовки к сдаче  ГИА

 

Ход собрания:
1.По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Джандар Э.Г. Она ознакомила присутствующих родителей с тем, что ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

 обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и ИКТ – обучающиеся сдают по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

Далее она отметила, что ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы для обучающихся образовательных организаций, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов  и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

(п.8) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов  и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.

Таким образом, выпускники ГИА проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

 Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.


2.По второму вопросу слушали классного  руководителя  9  класса  Хабаху Э.Ш.  До родителей была доведена информация о результатах диагностических работ.( протоколы проверки диагностических работ)

в  октябре- декабре 2016 года  проводилась диагностическая работа  по математике, русскому языку,  в 9 классах на основании приказа  Управления образования.

Цель работы : подготовка к проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена выпускников 9 классов в 2016-2017 учебном году


3.По третьему вопросу выступила  педагог-психолог МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая Напцок Джаннета Алиевна. Она изложила в своем выступлении, что  сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки.

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

Вопросы родителей

Чем  конкретно можно помочь своим детям ?

На вопрос ответила Напцок Дж.А. : для помощи вам нами разработана памятка для родителей, с которой вы можете познакомиться на сайте школы, а также в «Папке выпускника»

4. По четвертому вопросу выступила Чуб О.В.. которая рассказала о том , что успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Основная задача родителей обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов.

Вопросы родителей

Какие интернет-ресурсы необходимо использовать при подготовке к ОГЭ.

На вопрос ответила Джандар Э.Г. :  Интернет-ресурсы для подготовке к ОГЭ-Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ОГЭ составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.


Решение родительского собрания:
1.Администрации,педагогческому коллективу, родителям 9 Б класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий и еженедельно информировать родителей о пропусках.
3. Знакомить с правилами оформления бланков заполнения ответов.
4.Родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня. 

    Председатель:

    Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Протоколы родительских собраний. 5 класс

Протоколы родительских собраний в 5 классе....

Протоколы родительских собраний 5 класс

Протоколы родительских собраний 5 класс...

Протокол родительского собрания 7 класса

Протокол родительского собрания....

Протокол родительского собрания 11 класса

Протокол родительского собрания...