работа с родителями
план-конспект занятия (5 класс)

Элина Валерьевна Гарейшина

Разработка родительского собрания на тему "Итоги 1 четверти в 5А классе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня  мы вместе обсудим  некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги  первого полугодия:

     -успеваемость;

     -внеурочная деятельность учащихся;

      Мастерская для родителей « Как избежать конфликтов со своим   ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

     Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3»  1 и 2 четвертей в сравнении  с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка  к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить  тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то,  что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи  друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей  на экране.

 (Идет  просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке.  Увидели то, как они общаются друг с другом,  педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении  возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми,  мы их  стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

- Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего,  у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

- сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе  учителем.

Мы сегодня остановимся  на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на  спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

- Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

- Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного  конфликта?

- Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

- У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит  вашу и примет участие  в поисках совместного решения.

 Необходимо учиться правильно,  говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

- Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

- Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

- Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

 Чаще  в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно  решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся,  станем ближе друг другу и уже,  потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого,  второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё   ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила  его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

 (Идет обсуждение в группах.  Каждая группа  дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами  учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем,    виноваты  мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже  сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).



Предварительный просмотр:

Отчет

классного руководителя  7А  класса

о проведенных мероприятиях

за 2020-2021 учебный год

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Кол-во учащихся

Кол-во родителей

Привлеченные лица

1.

Классные часы

1

Урок здоровья. «Права и обязанности учащегося нашей школы»

02.09

311 каб.

24

2

«Патриотизм без экстремизма"

09.09

311 каб.

23

3

«Модно быть здоровым»

16.09

25

4

«Профессиональный компас»

23.09

23

5

«Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»

30.09

22

6

Меры профилактики при коронавирусе

07.10

23

7

Тест «Знатоки законодательства».

14.10

21

8

«Безопасные каникулы». Правила дорожного движения, ТБ при обращении с огнем, электричеством, правила поведения на льду, на воде, в общественных местах, меры профилактики при инфекционных заболеваниях.

21.10

25

9

 «Знатоки законодательства».

11.11

20

10

«Технология профессиональной карьеры»

18.11

17

11

«Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина».

25.11

17

12

"10 глобальных экологических проблем"

02.12

16

13

«Я- гражданин России»

09.12

15

14

«Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

16.12

17

15

Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.

23.12

20

16

«Безопасные каникулы». Правила дорожного движения, ТБ при обращении с огнем, электричеством, правила поведения на льду, на воде, в общественных местах, меры профилактики при инфекционных заболеваниях.

29.12.

22

17

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

13.01

20

18

«Отношение к учебе и трудовой деятельности»

20.01

18

19

«Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям

27.01

19

20

Проблемы внутренней школьной жизни.

3.02

18

21

Дни скорьби и памяти

10.02

20

22

«Профессия 21 века»

17.02

17

23

«Перед матерью в вечном долгу».

24.02

19

24

«Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям

3.03

21

25

«Экологический совет на каждый день»

10.03

20

26

Весенние каникулы без ДТП. Профилактика коронавируса. Моя семья. Доброфото."

17.03

22

27

«День Победы-« как долго шли!»

31.03

22

28

«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность»

7.04

22

29

«Будь здоров!»

14.04

22

30

Правила дорожного движения, правила безопасности на воде, на льду, при обращении с огнем, с электрическими приборами, правила поведения в общественных местах, в экстремальных ситуациях

28.04

22

31

«У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…»

12.05

22

32

«Славные дороги победы»

19.05

22

33

«Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

26.05.

22

34

«ТБ на каникулах. Подведение итогов четверти»

02.06

22

2.

Участие в школьных мероприятиях

1

Конкурс плакатов и рисунков ко Дню учителя

5

2

Конкурс чтецов стихотворений Есенина

5

3

Проект –презентация  «Единство- наша сила»

25.11

18

4

Выставка «Новогодняя елка»

22

5

Трансляция новогоднего спектакля  «Как встречают новый год в Японии»

17

6

Онлайн – викторина «Блокадный Ленинград»

02.02.2021

15

7

Посылка солдату

Февраль

7

8

Видео – выставка «В этот прекрасный день…», посвященный 8марта

04.03.

14

«Марш - бросок» (Неделя здоровья)

апрель

17

Исторический квест «От Москвы до Берлина»

11.05.21

14

7

Соревнования по футболу (1 место)

7

3.

Участие в городских мероприятиях

1

Конкурс сочинений «Без срока давности» (3 место)

1.03.21

1

2

Бессмертный полк. Онлайн-шествие

9.05.

5

3

Городской конкурс чтецов «Живое слово» (3 место)

март

2

4.

Экскурсии

Поход в СКК «Галактика»

16.12.

СКК «Галактика»

22

Экскурсоводы

5.

Родительские собрания

1

«Организация  учебного процесса и воспитательной работы в 2020-2021 учебном году»

15.09.

13

2

Итоги второго полугодия.

24.12

17

3

«Организация обучения в период карантинных мероприятий и актированных дней. Итоги 3-ей четверти 2020-2021 учебного года»

11.03

16

6.

Другое (беседы с приглашенными специалистами КДН, патрули, пожарной части, библиотечные уроки и др.)

6.1

Библиотечный урок по теме «Творчество Есенина»

Шуматова А.О.

6.2

Патрулирование

Выделите ответ!

1.  Успеваемость учащихся класса ( низкая; средняя; высокая).

2. Уровень воспитанности учащихся класса ( низкий; средний; высокий);

3. Уровень сплоченности коллектива

- работают отдельные учащиеся класса;

- работает актив класса;

 - вовлеченность каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.

4. Работа органов ученического самоуправления класса  

- самоуправление в классе отсутствует;

- самоуправление развито недостаточно;

- развитая система самоуправления.

5. Общий психологический климат в классе

-высокий уровень конфликтности;

-удовлетворительный эмоциональный фон;

-благоприятный климат;

-комфортное самочувствие и социальная защищенность учащихся).

6. Занятость учащихся класса в кружках и секциях_91 %

7. Средний процент посещаемости собраний родителями   77%.

11. Работа с родителями

-  вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива и школы; 

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,             нуждающимися в педагогической поддержке;

-организация помощи школе со стороны родителей: 5  родителей участвовали и будут участвовать в качестве наблюдателей в ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

12. Работа с учащимися группы риска ведется с 2 учащимися (Кузнецов, Кудашев)

13. Наиболее интересные дела класса: подготовка к трансляции новогоднего спектакля  «Как встречают новый год в Японии», поход в СКК «Галактика», видео – выставка «В этот прекрасный день…», посвященный 8марта

14. Количество посещенных уроков в классе  12 уроков

15. Проведение открытых мероприятий: Конкурс чтецов «Живое слово», новогодний  спектакль  «Как встречают новый год в Японии»

16. Участие в работе МО, совещаниях и педсоветах: выступления на темы:

1. Планирование уроков за 2020-21 учебный год

2. Итоги 1 четверти.

3. Итоги ВПР.

4. Итоги года.

17. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе. В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности и творческих способностей.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

1. Поддержание познавательной активности и мотивации к учебной деятельности у учащихся.

2. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности.

4. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Также ставлю перед собой цель добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, вести строгий учёт выполнения домашних заданий, продолжить работу по сплочению классного коллектива.

 

Классный руководитель    Гарейшина Э.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...