Родительское собрание "Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка"
материал (7 класс)

Попыталова Елена Александровна

Тема: «Воспитание нравственных качеств личности»

 

Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностейПрименять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

 

Задачи:

  1. знать о категориях добра и зла;
  2. развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать;
  3. воспитывать культуру общения друг с другом.

 

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители, сегодня  на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.22 КБ
Файл prezentatsia_02.pptx808.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат»

Родительское собрание

для 5, 7 класса

«Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»

Классные руководители:

Попыталова Елена Александровна

Прокопьева Ольга Борисовна

Тема: «Воспитание нравственных качеств личности»

Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностейПрименять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Задачи:

  1. знать о категориях добра и зла;
  2. развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать;
  3. воспитывать культуру общения друг с другом.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители, сегодня  на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Основная часть:

Уважаемые родители, давайте поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни.

Сегодня, мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьёй и в семье.

 Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства. (Раздать карточки с качествами, сделать выборку качеств, характеризующих нравственно воспитанного человека).

Карточка с нравственными качествами

ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ВЕРНОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, ГРУБОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ДОБРОТА,

ЧУВСТВО ДОЛГА, ДОСТОИНСТВО, ИСКРЕННОСТЬ, КАРЬЕРИЗМ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, МУЖЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУСОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, ЦИНИЗМ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО.

        А теперь хотелось бы обратиться за помощью к родителям, разобраться в некоторых ситуациях. Обсудите совместно с детьми и помогите им принять правильное решение. (слайды)

Случайно, не желая того, вы нанесли ущерб или причинили зло другому человеку.

Как вы поступите?

  1. Сделаете все возможное для устранения зла или ущерба;
  2. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого;
  3. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;
  4.  Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;
  5. Или…

Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого.

Как вы поступите?

  1. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
  2. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;
  3. Выразите соболезнования тому, кого обидели;
  4. Сделаете вид, что вас это не касается;
  5. Или ...

Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

  1. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение;
  2. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;
  3. Сделаете вид, что ничего не слышали;
  4. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;
  5. Или ...

Ваш одноклассник всегда  всё забывает дома. Вот и сегодня он снова не готов к уроку. До сих пор ребята его выручали. Но сегодня одна девочка категорически отказалась ему помочь… Ваш одноклассник был очень удивлен её поступком!

А как бы вы поступили на месте этой девочки?

  1. Тоже не станете делиться.
  2. Поделитесь.
  3. Попросите у него что-нибудь взамен.
  4. Сделаете вид, что не услышали его просьбу.
  5. Или ...

Представьте, что на перемене вы вошли в класс и стали свидетелем драки между мальчиком и девочкой. Причем мальчик был из вашего класса, а девочка из другого. Вокруг дерущихся собрались «наблюдатели». Как вы бы вы поступили?

  1. Станете смотреть, как другие, чем закончится драка.
  2. Позовете учителя на помощь.
  3. Станете активно подбадривать своего одноклассника.
  4. Сделаете безразличный вид и пройдете на свое место.
  5. Или ...

Итог:

В заключении, я хотела бы рассказать ещё одну историю.

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни! Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Будьте в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы  были сплоченные и дружные, чтобы дружеские отношения у вас остались на долгие годы.

«Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

 М. Пришвин

Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка» «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин

Слайд 2

ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ВЕРНОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, ГРУБОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ДОБРОТА, ЧУВСТВО ДОЛГА, ДОСТОИНСТВО, ИСКРЕННОСТЬ, КАРЬЕРИЗМ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, МУЖЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУСОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ , ЦИНИЗМ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО .

Слайд 3

Случайно, не желая того, вы нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите? Сделаете все возможное для устранения зла или ущерба; Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого; Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты; Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват; Или…

Слайд 4

Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите? Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего; Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения; Выразите соболезнования тому, кого обидели; Сделаете вид, что вас это не касается; Или ...

Слайд 5

Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? Постараетесь объяснить ребятам свое поведение; Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь; Сделаете вид, что ничего не слышали; Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие; Или ...

Слайд 6

Ваш одноклассник всегда всё забывает дома. Вот и сегодня он снова не готов к уроку. До сих пор ребята его выручали. Но сегодня одна девочка категорически отказалась ему помочь… Ваш одноклассник был очень удивлен её поступком! А как бы вы поступили на месте этой девочки? Тоже не станете делиться. Поделитесь. Попросите у него что-нибудь взамен. Сделаете вид, что не услышали его просьбу. Или ...

Слайд 7

Представьте, что на перемене вы вошли в класс и стали свидетелем драки между мальчиком и девочкой. Причем мальчик был из вашего класса, а девочка из другого. Вокруг дерущихся собрались «наблюдатели». Как вы бы вы поступили? Станете смотреть, как другие, чем закончится драка. Позовете учителя на помощь. Станете активно подбадривать своего одноклассника. Сделаете безразличный вид и пройдете на свое место. Или ...

Слайд 8

«Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования "Театральная игра в духовно-нравственном воспитании ребёнка в современной действительности"

Работа над темой велась в течение 5 лет. Изучена методическая литература, в изложении материала использованы практические упражнения, методы и приёмы организации духовно-нравственного воспитания детей...

Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"

Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"...

Доклад к родительскому собранию "Нравственное воспитание ребёнка в семье."

Доклад к родительскому собранию. Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном проце...

Родительскоесобрание «Семейные традиции. Их роль в нравственном воспитании ребёнка»

Цель: Показать важность сохранения семейных традиций в своей семье для воспитания нравственных качеств ребёнка, таких как трудолюбие, уважение к старшим, доброжелательность к близким и родным, лю...

Материалы к родительскому собранию "Роль семьи в нравственном воспитании и правовом просвещении детей"

Материалы к родительскому собранию "Роль семьи в нравственном воспитании и правовом просвещении детей"...

«Нравственное воспитание ребёнка в семье»

Рекомендации для родителей....